C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Глава 13. Дела семейные

Секретарь, неисповедимым седьмым чувством узнавший о приближении судьи, обыденно заявил:
- Встать, суд идет!
Все вскочили. Арман, супруга, ее адвокатша, дети. Сотрудница органов опеки и сам секретарь.
Судья, высокая женщина бальзаковского возраста, вошла в зал судебного заседания, прошелестела мантией до возвышения. Уселась, строго осмотрела присутствующих, потрогала собранные в тугой узел волосы на макушке.
Все опустились на места.
- Рассматривается дело о расторжении брака и лишении родительских прав между супругами Бекетовыми - объявила судья, перелистнув папку перед собой.
Пока секретарь собирал документы и объявлял о прибывших лицах, Арман, опустив голову, смотрел перед собой. Сначала предоставили слово жене. Он поднял взгляд, посмотрел на супругу.
- Уже два месяца не живем вместе - пожаловалась Лейла - Он совсем не приносит деньги. Не интересуется, как дочери живут. Бегает с какой-то сумасшедшей идеей полета на Луну.
- Я же каждый день звоню, спрашиваю, как дела! - приподнялся Арман.
Судья постучала по столу.
- Сядьте, вам предоставят слово.
Кивнула Лейле.
- Продолжайте.
Жена вытерла слезы.
- Ради этой дурацкой затеи он продал свою долю на квартиру. Если его замысел провалится, а я уверена, что провалится, мы рискуем остаться без жилья!
- Я обещаю, все получится, Лейла - заверил Арман.
Судья неистово погрозила пальцем.
- Ответчик, еще раз нарушите процесс, оштрафую. Будьте любезны, просите разрешения, если желаете высказаться или заявить протест.
Арман прикрыл рот.
- Молчу, молчу.
- Я просила, чтобы он не делал этого. Чтобы нашел стабильную работу, жил, как все. Но ему плевать на мои просьбы. Плевать на детей!
Супруг махнул было рукой и снова приподнялся. Но судья бешено сверкнула глазами и он благоразумно промолчал.
Из дальнейшего рассказа жены выходило, что в радиусе тысячи километров вокруг нет более черствого и безжалостного человека, чем Арман. Он обвинялся в многочисленных грехах, связанных с нежеланием уделять внимание драгоценной половине и отпрыскам. Тяжкие преступления подтверждались, например, тем, что негодяй не помнил даты рождения супруги и годовщины свадьбы.
- В общем, он не выполняет обязанности по содержанию детей. Не занимается их воспитанием. Не ведет с вами совместное хозяйство. Распоряжается совместным имуществом супругов в разного рода сомнительных сделках - удовлетворенно перечислила судья и с надеждой спросила - Это все? Вредные привычки, употребление алкоголя, измены, азартные игры, побои?
Лейла удивленно покачала головой.
- Нет, такого за ним не водится. Хотя насчет измен, кто его знает. Мы уже два месяца раздельно живем. Наверное, нашел уже кого-нибудь на стороне.
- Ну что ты болтаешь! - не выдержал Арман - Ты прекрасно знаешь, что все это не так. Я же тендером занимаюсь круглыми сутками.
Судья хлопнула ладонью об стол.
- Не говорите, что я вас не предупреждала! Назначаю вам штраф за проявление неуважения к суду. Если этого мало, могу добавить административный арест на пять суток!
Арман поднялся.
- Делайте, что хотите. Я всегда любил жену и дочек. Мне очень жаль, что все так получилось.
И вышел из зала суда.
Когда смог немного соображать, то обнаружил себя сидящим на ступеньках перед храмом правосудия. Рядом мурлыкала кошка, терлась о джинсы. Арман пробормотал:
- Уйди, волосатый уродец - и отпихнул животное подальше.
Кошка недовольно пискнула и отошла, гордо подняв хвост.
Зазвонил телефон. Глянул на экран - отец.
- Ало. Привет, папа.
- Ты можешь приехать?
- Прям щас? У меня тут кое-какие проблемы…
- У нас произошел пожар.
Через три часа Арман вышел из такси рядом с домом родителей. Вернее, с тем, что от него осталось.
Обугленные дымящиеся головешки. Вместо двух соседних домов - тоже самое.
Мать и отец, перемазанные сажей, копались в углях.
- Вот такая вот беда случилась, сына - горестно вздохнул родитель, оторвавшись от поисков сокровищ в горелых останках.
Мать припала к шее и заголосила на всю улицу.
Рядом ходили соседи. Помогали таскать уцелевшие вещи.
- Аким приезжал. Обещал помочь - сообщил батя - Мы пока у вас поживем, наверное.
Арман походил по опаленному двору, потрогал руины родного дома. Сгорели дом, сарай, баня... Все, что напоминало о беззаботном радостном детстве.
- У нас не получится.
- А что так?
Арман посмотрел в усталые, слезящиеся от дыма глаза отца.
- Лейла на развод подала. Хочет родительских прав лишить.
Отец вытер грязный нос.
- Допрыгался? Это все из-за твоих космических похождений? Я же предупреждал тебя!
Арман отвернулся.
- Не надо, папа.
- Чего не надо? - закричал отец. На шее проступили жилы - Ты семью бросил, носишься с какой-то дурацкой поездкой на Луну, которая никогда не осуществится! Ну зачем оно тебе сдалось? Что ты бегаешь, как ужаленный? Из детских штанишек никак не вылезешь?
Мать схватила крикуна за руку.
- Дорогой, успокойся. Люди смотрят
Отец толкнул ее в сторону.
- Да мне все равно на людей! Посмотри на идиота, которого мы вырастили. Какой-то бред в голову вбил, на работу устраиваться не хочет. Теперь потерял семью. Конечно, келинка подаст на развод. Кто согласится жить с тупицей?
Арман подхватил плачущую мать.
- Мама, все в порядке. Я действую по плану.
Отец махнул рукой.
- Уйди с глаз моих. Видеть тебя не хочу.
Мать торопливо зашептала:
- Сыночек, золотце мое, мы у Алтуки поживем, не беспокойся. Ты езжай по делам, видишь, папа расстроен очень.
Поцеловала в обе щеки, размазав по лицу сына копоть и слезы. Пошла вслед за мужем к обгорелым развалинам.
Арман постоял немного, развернулся и пошел обратно.

***
Новое видео на канале Лунная колумбиада. Триста тысяч подписчиков.
Арман сидит в зале ожидания аэропорта. Железную птицу ждать еще сорок минут.
Поэтому он мужественно достает телефон и делает видеозапись для канала.
- Всем пламенный хэллоу! Вылетаю за КЗ во Францию. Ездил сюда утрясти кое-какие небольшие семейные проблемы.
На секунду задумывается, вспоминая события минувшего дня. С усилием вытирает лицо свободной пятерней.
- Завтра на полях галльской столицы состоится генеральное сражение. Как говорится, отступать некуда, позади матушка-Луна.
В трансляцию вклинивается звонок.
- О! - Арман приподнимает указательный палец - Доча звонит. Переговорю быстренько с ней.
И отвечает на вызов, продолжая съемку.
- Папа, привет. Это я, Акбота.
- Да, я вижу, золотце - смеется отец.
- Когда ты приедешь?
- Мне надо съездить по делам в другую страну, доча. Скоро приеду.
- А мама говорит, что ты теперь никогда не приедешь. Что мы теперь будем жить сами по себе.
- Так и говорит?
- Ага. А еще мама и Шолпа вчера весь вечер плакали. Я тоже немного поплакала.
- Солнышко…
- Мне стало грустно, что я теперь тебя никогда не увижу. Мама говорит, что ты нас теперь не любишь, а я думаю, что это неправда. Ты ведь еще любишь нас?
- Доченька... - у Армана перехватывает дыхание - Я люблю вас больше всего на свете.
- Я знаю. Просто я хочу сказать, что я тоже тебя люблю. Больше всех-всех-всех. А еще целую в нос. Как обычно, помнишь.
- Я приеду к вам очень скоро! Как только закончу дела, сразу приеду! Слышишь?
- Ой, папа, что ты так кричишь? Я хорошо слышу.
- Я приеду, солнышко, обязательно приеду.
- Мама говорит, что ты поедешь на Луну. Возьмешь меня с собой?
Арман вытирает глаза и улыбается.
- Обычно туда не берут маленьких девочек, но я постараюсь договориться, чтобы тебя взяли. Хорошо?
- А давай ты купишь мне кошку вместо этого?
- Хм, кошку?
- Да, кошечку. И не смей называть ее волосатым уродцем!
- Хорошо, мы обсудим это, когда я приеду.
- Договорились. Мама говорила, что у тебя очень важное дело. И что тебе нужна удача. Так вот, я желаю, чтобы у тебя все получилось. Даже если ты не сможешь приехать, пусть у тебя все получится.
- Спасибо, милая.
- Ну, давай, папочка. А, подожди, здесь Шолпа хочет поговорить.
Трубка у старшей дочери.
- Привет, папа.
- Привет, цветочек. Как ты?
- Ты правда разбегаешься с мамой?
- Шолпик, я скоро приеду и разберусь со всеми делами. Обещаю.
- Вчера в суде перенесли заседание. Сказали, что дождутся твоего возвращения.
Арман молчит. Потом говорит:
- Ты извини, что вам пришлось выслушать все это. Я хочу, чтобы вы знали, вы для меня…
Дочь перебивает:
- Папа, ничего страшного.
- Ты о чем?
- Ничего страшного, что так все случилось. Это твой выбор, папа. В последнее время ты такой счастливый. Я тоже желаю тебе выиграть в тендере и полететь на Луну. Хоть мама и говорит, что это самая дурацкая затея из всех, но я…
В трубке возникает голос жены:
- Вы с кем там болтаете? С отцом? Сколько раз я вам говорила, не смейте звонить ему. Ну-ка дайте сюда - и абонент отсоединяется.
Арман смотрит на экран. Улыбается впервые за долгое время.
- Дорогие зрители, извиняюсь, что вам пришлось стать свидетелями моих семейных неурядиц. Думаю, завтра все решится. До скорого, постараюсь держать вас в курсе всех событий - весело машет рукой и прекращает трансляцию.


Рецензии