Молодая луна, молодая страна

МОЛОДАЯ ЛУНА, МОЛОДАЯ СТРАНА…
Незадолго до «перестройки» оказался я в обществе заведующих отделами двух райкомов партии – нашего и соседнего. Мы возвращались в райцентр в одном автомобиле.

Был чудесный летний вечер. Мы остановились на полпути, чтобы размяться, подышать свежим воздухом. На небе сверкали звезды. Над горизонтом светился узкий серп луны.

-Молодая луна! – сказала Аглая Викторовна, заведующая отделом райкома партии соседнего района.

-Это старая луна, последняя ее фаза, - сказал я.

-Что, я не вижу? Это - молодая луна! – нервно и громко сказала, почти прокричала она.

-Это убывающая луна, завтра ее уже не будет, - спокойно продолжил я.

-За кого Вы меня принимаете? – с неподдельной обидой в голосе, с интонацией оскорбленного человека выдавила она и быстро уселась на сидение. Нам ничего не оставалось, как последовать за ней.

- Не спорь ты с ней, - шепнул мне заведующий отделом нашего райкома партии Василий Алексеевич. – Какая тебе разница – молодая луна или старая? Не это сейчас главное.

Всю оставшуюся часть пути ехали молча. Я понимал, что испортил даме настроение. Но раскаяния не чувствовал. Не чувствую и по сей день. «Вот так ОНИ во всем: «всегда правы», - думал я. - И спорить с НИМИ бесполезно».

…Когда в России, в Молдавии и в других республиках бывшего СССР после путча ГКЧП запрещали деятельность Компартии, я, будучи членом парткома, вошел в кабинет к первому секретарю уже объединенного городского и районного комитета Компартии Украины, чтобы узнать обстановку. Игнат Сергеевич Угрюмов в это время правил протокол последнего заседания бюро парткома.

-Зачем Вы это делаете? Сейчас нужно честь партии защищать, действовать. На площади, что ли, выходить. Иначе как-то возмущаться! Или застрелиться!

-Я хочу, чтобы протокол был правильно оформлен, - спокойно сказал он. И, немного помолчав, вдруг спросил:

- Как ты думаешь, что нам делать с "Доской Почета"? Срывают с нее портреты, пишут гадости.

«Доска Почета» напротив входа в райком партии появилась недавно. Это было капитальное сооружение, воплощение "буйной фантазии" работников партийного аппарата. Походила она на огромную бочку, срезанную наполовину. Весьма знакомая и популярная архитектурная форма! На четырехметровой высоте ее боков по кругу располагались портреты передовиков разваливающихся колхозов и уже исчезнувших промышленных предприятий. Чтобы обозреть портреты, нужно было ходить вокруг нее и пытаться определить, что ты уже видел, а чего еще нет.

Райком партии после объединения с горкомом передал здание под детскую поликлинику, и теперь монументальное сооружение из труб, уголков и пластмассы было беспризорным.

- Вызвать хорошего сварщика, - сказал я, отвечая на вопрос, - срезать и отправить в металлолом. Сооружение огромное, непрактичное. Да и какого производства там портреты?

- Это не выход. Нужно сохранить. И как-то переделать, реконструировать.

На лице его не было и тени сомнения. Может быть, он искренне верил в то, что нешуточные страсти, разгоревшиеся вокруг партии, не дойдут до окраин державы? Или веровал в несокрушимость КПСС? Возможно, был убежден в необходимости своих действий? Или же приготовил пути отступления и кое-что уже «прихвтизировал»?

Ничего этого я не знал. И продолжал удивляться самоуверенности кадровых партийных работников, для которых чужое мнение ничего не стоило. Именно это и погубило КПСС. И кое-что другое.

…Луна, последняя ее фаза, в следующую ночь перестала светить. А «Доску Почета» «новые украинцы» срезали автогеном и построили на ее месте пивной бар на два этажа. А рядом – крошечную детскую площадку. Для проверяющих. Именно под нее была выделена земля.


Рецензии
А всего-то надо прямую линию провести через серп - что там получается - "М" или "С"... Глупая КПСС!
С Новым Годом! Жму зелёный!
Юлия

Юлия Иоаннова   31.12.2019 17:55     Заявить о нарушении
С Новым годом, Юлия! Спасибо за визит и прочтение! Всякие там были, в КПСС. Я тоже был членом партии. Журналисту по должности полагалось. В основном народ был равнодушный. Изредка вспыхивали страсти, скорее показные, чем по делу. Всего Вам хорошего! Василий.

Василий Храмцов   31.12.2019 20:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.