В Космосе - свои трудности
Но она легко преодолевается при наличии мощных (типа малогабаритных термоядерных) "долгоиграющих" двигателей. При путешествии до Марса можно создавать искусственную гравитацию, двигаясь с постоянным ускорением (не путать со скоростью) до середины пути, а потом (развернув летательный аппарат на 180 градусов) с постоянным отрицательным ускорением в режиме торможения.
Странно, но до сих пор не читал я о таком очевидном способе.
На второе место я поставил бы радиацию, включая и весь спектр электромагнитного излучения. Если нас вполне надёжно предохраняет воздушная оболочка Земли и её магнитное поле, то и обшивка космического корабля с этим должна справляться. При выборе оптимальной траектории относительно Солнца.
Не менее важно обеспечить слаженность экипажа, что достигается в первую очередь его психологической совместимостью и профессионализмом. При длительном путешествии это касается и пассажиров.
Проблема питья и еды тоже имеет несколько составляющих. Много с собой не прихватишь.
А самое главное - каждый космонавт должен осознавать цель путешествия и свою конкретную роль в её достижении.
Заселение Марса позволит значительно повысить вероятность выживания нашей цивилизации в обозримом будущем. Поэтому не на войны надо растрачивать наш интеллект и ограниченные ресурсы планеты.
Свидетельство о публикации №219122600985
S=A**2/2, где значок ** означает возведение в степень. Из этого уранения нетрудно сосчитать, что для того, чтобы пролететь половину пути – 30 млн. км – с ускорением 1g (примерно 10 м/с/с), потребуется менее суток, точнее, 77 тыс. с хвостиком секунд. Какая при этом будет скорость V в конце этого участка? Второй закон Ньютона: V=A*t = 77000*10=770 000 м/с = 770 км/с. Скорость в 770 км/с для земной техники недоступна. Нынешний предел – в районе 12 км/с. Нужно увеличить в 64 раза. Но энергия пропорциональна квадрату скорости, соответственно, нужны двигатели, которые по энергетической эффективности превосходят существующие примерно в 4000 раз.
Есть и другие препятствия, которые осложняют проблему. Но не буду на них останавливаться.
Как видите, о вашем предложении не пишут не потому, что не додумались, а потому, что оно пока совершенно не реализуемо. Кстати, в фантастике встречаются точно такие же идеи применительно к межзвездным перелетам.
"Малогабаритный термоядерный двигатель" - чистой воды фантазия. Управляемую термоядерную реакцию пока никому осуществить не удалось, но ведь реактор - не более чем источник энергии. Какой движитель и как от него запитать?
Алексей Степанов 5 27.12.2019 11:50 Заявить о нарушении
Скорее всего при полёте на Марс будут применены в качестве двигателей (источников энергии) уже работающие ядерные двигатели или солнечные батареи, а движителем будет использоваться плазменная струя.
По всей видимости до второй космической скорости летательный аппарат с экипажем будет разгоняться существующими на сегодняшний день способами, а для дальнейшего ускорения будут включены плазменные двигатели. Поскольку их тяга будет несоизмеримо меньшей, но вполне достаточной для дальнейшего равномерного разгона, то и упомянутая Вами скорость 770 км/сек действительно не будет достигнута на заданном пространственном интервале, но и достигнутой будет достаточно для того, чтобы сократить время путешествия и создать хотя бы и небольшую, но гравитацию.
Выражаю Вам большую благодарность за приведённые расчёты, которые отображают истинное положение дел. А мой способ разгона-торможения на всём участке траектории несомненно будет применён при полёте на Марс. И тем более для ещё более длительных полётов. Всего лет через десять Вы об этом прочитаете в солидных научных журналах, но под другими фамилиями. Мне приоритет в этой области уже безразличен, поскольку обладаю достаточным перечнем запатентованных мною изобретений. В том числе в области авиации, электроники, и космической медицины.
Всего Вам доброго и предновогоднего праздничного настроения.
Владимир Юденко 27.12.2019 14:45 Заявить о нарушении
в России разрабатывается космическая транспортная система мегаваттного класса. Технические характеристики можно легко найти в Сети. Это - лучшее, что есть на сегодня, как по характеристикам источника энергии (ядерный реактор на высокообогащенном уране)+ газовая турбина с генератором на валу), так и по характеристикам ионного двигателя. Ускорение, которое сможет обеспечить эта система, менее одного мм/с/с, т.е. 0,0001 g. Можете сосчитать сами: масса "буксира" 20 тонн, тяга - 18 ньютон. Но это только буксир, а с полезной нагрузкой масса увеличится. Ускорение в 0,5 мм/с/с для космонавта ничем от невесомости не отличается. Вся эта штуковина будет готова к космическим испытаниям не ранее 2030 года. Ожидать, что в обозримом будущем появится что-то намного более эффективное, не приходится: реактор и так имеет рекордные показатели удельной мощности. Да и ограничиваются возможности системы не реактором, а холодильником. В космосе удалять избыточное тепло ой как непросто, и если вы знакомы с термодинамикой тепловых машин и теорией излучения, то поймете в чем тут дело. Та что в ближайшие 10 - 30 лет принципиальных изменений в космонавтике не будет. А жаль.
С наступающим Новым годом Вас, пусть окажется, что я неправ.
Алексей Степанов 5 27.12.2019 16:25 Заявить о нарушении
Алексей, благодарен Вам за содержательный (и полезный для третьих лиц) диалог.
Здоровья Вам и благополучия в 2020 году!
Владимир Юденко 27.12.2019 17:06 Заявить о нарушении
С наступающим! И пусть сбудутся ваши мечты!.
Виктор Бабинцев 28.12.2019 18:58 Заявить о нарушении
Алексей Степанов 5 28.12.2019 20:22 Заявить о нарушении
Виктор Бабинцев 28.12.2019 21:50 Заявить о нарушении
Владимир Юденко 29.12.2019 15:42 Заявить о нарушении
Виктор Бабинцев 29.12.2019 17:30 Заявить о нарушении
Бабинцев, поведайте, как вы собираетесь посредством электростатики имитировать силу тяжести? Приклеить к полу, пожалуй, можно, но приложить усилие к каждой точке тела (и на поверхности, и внутри) - никогда.
Алексей Степанов 5 29.12.2019 18:44 Заявить о нарушении
И не "ношусь" я ни по каким сайтам. Это некоторые мои идеи всплывают то тут, то там.
Виктор Бабинцев 29.12.2019 19:55 Заявить о нарушении
Будь по вашему - срок реабилитации космонавтов после длительного полёта сократился бы в десять раз. Невесомость была и остаётся самым тяжёлым испытанием, а Вы говорите о средствах временной фиксации, чтобы обеспечить работоспособность на борту МКС. Мы здесь фантастические идеи не обсуждаем. С Новогодними пожеланиями,
Владимир Юденко 29.12.2019 20:50 Заявить о нарушении
Всех с Наступающим!
Виктор Бабинцев 29.12.2019 20:56 Заявить о нарушении