В Космосе - свои трудности

   Когда каждого космонавта после возвращения из ближнего Космоса заботливо укладывают на лежачее место, то всем очевидно, что невесомость - главная трудность на пути космических путешественников.
   Но она легко преодолевается при наличии мощных (типа малогабаритных термоядерных) "долгоиграющих" двигателей. При путешествии до Марса можно создавать искусственную гравитацию, двигаясь с постоянным ускорением (не путать со скоростью) до середины пути, а потом (развернув летательный аппарат на 180 градусов) с постоянным отрицательным ускорением в режиме торможения.
   Странно, но до сих пор не читал я о таком очевидном способе.

   На второе место я поставил бы радиацию, включая и весь спектр электромагнитного излучения. Если нас вполне надёжно предохраняет воздушная оболочка Земли и её магнитное поле, то и обшивка космического корабля с этим должна справляться. При выборе оптимальной траектории относительно Солнца.

   Не менее важно обеспечить слаженность экипажа, что достигается в первую очередь его психологической совместимостью и профессионализмом. При длительном путешествии это касается и пассажиров.

   Проблема питья и еды тоже имеет несколько составляющих. Много с собой не прихватишь.

   А самое главное - каждый космонавт должен осознавать цель путешествия и свою конкретную роль в её достижении.

   Заселение Марса позволит значительно повысить вероятность выживания нашей цивилизации в обозримом будущем. Поэтому не на войны надо растрачивать наш интеллект и ограниченные ресурсы планеты.
 
 


Рецензии
Ничего удивительного в том, что вы нигде не читали об этой идее, нет. Но давайте посчитаем. Раз в 15 лет Земля и Марс находятся в противостоянии, когда расстояние между ними минимально и составляет около 60 млн. км. От этой цифры и буем отталкиваться. Школьная математика и физика дают простую связь между ускорением А, временем t и расстоянием S:
S=A**2/2, где значок ** означает возведение в степень. Из этого уранения нетрудно сосчитать, что для того, чтобы пролететь половину пути – 30 млн. км – с ускорением 1g (примерно 10 м/с/с), потребуется менее суток, точнее, 77 тыс. с хвостиком секунд. Какая при этом будет скорость V в конце этого участка? Второй закон Ньютона: V=A*t = 77000*10=770 000 м/с = 770 км/с. Скорость в 770 км/с для земной техники недоступна. Нынешний предел – в районе 12 км/с. Нужно увеличить в 64 раза. Но энергия пропорциональна квадрату скорости, соответственно, нужны двигатели, которые по энергетической эффективности превосходят существующие примерно в 4000 раз.
Есть и другие препятствия, которые осложняют проблему. Но не буду на них останавливаться.
Как видите, о вашем предложении не пишут не потому, что не додумались, а потому, что оно пока совершенно не реализуемо. Кстати, в фантастике встречаются точно такие же идеи применительно к межзвездным перелетам.
"Малогабаритный термоядерный двигатель" - чистой воды фантазия. Управляемую термоядерную реакцию пока никому осуществить не удалось, но ведь реактор - не более чем источник энергии. Какой движитель и как от него запитать?

Алексей Степанов 5   27.12.2019 11:50     Заявить о нарушении
Начну с последней Вашей фразы "Какой движитель и как от него запитать?" Это выражение не имеет логического или физического смысла, если учесть, что движителем современных ракет является струя газов, а перспективных - плазменная струя. Как можно от струи что-то "запитать"?
Скорее всего при полёте на Марс будут применены в качестве двигателей (источников энергии) уже работающие ядерные двигатели или солнечные батареи, а движителем будет использоваться плазменная струя.
По всей видимости до второй космической скорости летательный аппарат с экипажем будет разгоняться существующими на сегодняшний день способами, а для дальнейшего ускорения будут включены плазменные двигатели. Поскольку их тяга будет несоизмеримо меньшей, но вполне достаточной для дальнейшего равномерного разгона, то и упомянутая Вами скорость 770 км/сек действительно не будет достигнута на заданном пространственном интервале, но и достигнутой будет достаточно для того, чтобы сократить время путешествия и создать хотя бы и небольшую, но гравитацию.
Выражаю Вам большую благодарность за приведённые расчёты, которые отображают истинное положение дел. А мой способ разгона-торможения на всём участке траектории несомненно будет применён при полёте на Марс. И тем более для ещё более длительных полётов. Всего лет через десять Вы об этом прочитаете в солидных научных журналах, но под другими фамилиями. Мне приоритет в этой области уже безразличен, поскольку обладаю достаточным перечнем запатентованных мною изобретений. В том числе в области авиации, электроники, и космической медицины.
Всего Вам доброго и предновогоднего праздничного настроения.


Владимир Юденко   27.12.2019 14:45   Заявить о нарушении
Владимир,
в России разрабатывается космическая транспортная система мегаваттного класса. Технические характеристики можно легко найти в Сети. Это - лучшее, что есть на сегодня, как по характеристикам источника энергии (ядерный реактор на высокообогащенном уране)+ газовая турбина с генератором на валу), так и по характеристикам ионного двигателя. Ускорение, которое сможет обеспечить эта система, менее одного мм/с/с, т.е. 0,0001 g. Можете сосчитать сами: масса "буксира" 20 тонн, тяга - 18 ньютон. Но это только буксир, а с полезной нагрузкой масса увеличится. Ускорение в 0,5 мм/с/с для космонавта ничем от невесомости не отличается. Вся эта штуковина будет готова к космическим испытаниям не ранее 2030 года. Ожидать, что в обозримом будущем появится что-то намного более эффективное, не приходится: реактор и так имеет рекордные показатели удельной мощности. Да и ограничиваются возможности системы не реактором, а холодильником. В космосе удалять избыточное тепло ой как непросто, и если вы знакомы с термодинамикой тепловых машин и теорией излучения, то поймете в чем тут дело. Та что в ближайшие 10 - 30 лет принципиальных изменений в космонавтике не будет. А жаль.
С наступающим Новым годом Вас, пусть окажется, что я неправ.

Алексей Степанов 5   27.12.2019 16:25   Заявить о нарушении
Надеюсь тоже: пусть дедовскими методами (разгон только на начальной фазе до второй космической) но лет через двадцать (дожить бы!) человек доберётся до красноватой планеты сам, а не роботами.
Алексей, благодарен Вам за содержательный (и полезный для третьих лиц) диалог.
Здоровья Вам и благополучия в 2020 году!

Владимир Юденко   27.12.2019 17:06   Заявить о нарушении
Владимир, искусственная гравитация на космическом корабле - это коврик на полу или пластина. Такой "универсальный магнит", к которому тяготеет всё без исключения, уже есть.

С наступающим! И пусть сбудутся ваши мечты!.

Виктор Бабинцев   28.12.2019 18:58   Заявить о нарушении
Виктор, ссылку на источник информации об "универсальном магните" вы, по обыкновению, не дадите. Так что всё это не более, чем плод вашей фантазии.

Алексей Степанов 5   28.12.2019 20:22   Заявить о нарушении
Это предмет государственной тайны. Впрочем, вы можете взять пластиковый корпус от шариковой ручки, потереть его о шерстяную ткань с лавсаном... и к этой ручке будет притягиваться всё. И - важный момент - свинцовые опилки тяготеют к такой ручке заметно сильнее, чем алюминиевые, например, а личинки комара-дергунца ("малинка") ползают по ручке вверх тормашками. Так что, всё, что к "универсальному магниту" притягивается, тяготеет к нему сильнее, чем к Земле. Вы скажете, что причиной тому является статическое электричество. Нет, причина тому - "полигравимагнитная синхронность". Пока одни спорят, другие делают.

Виктор Бабинцев   28.12.2019 21:50   Заявить о нарушении
Ребята, да вы путаете хрен с редькой! Я тоже доволен липучками на моих рыбацких ботинках. Но вами упомянутое никак не влияет на всё тело космонавта, поскольку гравитацией вовсе не является. Мини магнитные поля - тоже не меняют сути.

Владимир Юденко   29.12.2019 15:42   Заявить о нарушении
Владимир, Вы, скорее всего, ничего не слышали о квантовой теории гравитации. Это ведь только у Ньютона тела тяготеют телами и тяготеют силой, пропорциональной массе тел. А ведь только атом является как источником, так и приёмником гравимагнитной индукции. Атомы - это довольно таки свободные и подвижные единицы тела. Так что, тела тяготеют или тела отталкиваются (есть и такие примеры) квантовой определённостью поступательных импульсов колеблющихся частиц. Иначе говоря, преимущественный и суммарный колебательный импульс как раз и создаёт наблюдаемую силу тяготения или отталкивания. Зная это, весом физического тела можно управлять с помощью гравимагнитных синхронностей. Дело в том, что "притягательные свойства" синхронных атомов векторно и количественно складываются, то есть умножаются и становятся и наблюдаемыми, и применяемыми. Вы, очевидно, очень далеки от всего этого и знаете лишь то, что знанием не является. Запомните хотя бы одно, что гравитация - это и не сила, и не искривление пространственно-временного континуума, а суммарная индукция гравимагнитных моментов атомов тела.

Виктор Бабинцев   29.12.2019 17:30   Заявить о нарушении
Владимир, Вам стоило бы адресовать замечание (совершенно справедливое) только одному участнику дискуссии - Виктору Бабинцеву. Тот носится по всему сайту со своими нелепыми идеями, не пытаясь даже вникнуть в суть разговора.
Бабинцев, поведайте, как вы собираетесь посредством электростатики имитировать силу тяжести? Приклеить к полу, пожалуй, можно, но приложить усилие к каждой точке тела (и на поверхности, и внутри) - никогда.

Алексей Степанов 5   29.12.2019 18:44   Заявить о нарушении
Степанов, если тебе показать видео, в котором человек с пола падает на потолок, ты скажешь: дескать, в кино всё возможно, а в действительности - нет. О чём тут говорить?..

И не "ношусь" я ни по каким сайтам. Это некоторые мои идеи всплывают то тут, то там.

Виктор Бабинцев   29.12.2019 19:55   Заявить о нарушении
Господин Бабинцев! Прочитайте внимательно две первые строчки этого моего эссе.
Будь по вашему - срок реабилитации космонавтов после длительного полёта сократился бы в десять раз. Невесомость была и остаётся самым тяжёлым испытанием, а Вы говорите о средствах временной фиксации, чтобы обеспечить работоспособность на борту МКС. Мы здесь фантастические идеи не обсуждаем. С Новогодними пожеланиями,

Владимир Юденко   29.12.2019 20:50   Заявить о нарушении
Всё, что сейчас применяется и работает, когда-то казалось фантастикой.

Всех с Наступающим!

Виктор Бабинцев   29.12.2019 20:56   Заявить о нарушении