Живи с молнией

Такого, наверное, теперь не случается. И никогда уж так не будет. Когда у тебя на уроке под партой не телефон, а толстая книга, и ты читаешь её тайком, рискуя схлопатать  пару за поведение и замечание в дневник: "Читал на уроке чтения"

Митчел Уилсон "Живи с молнией". Впервые я прочла эту книгу в 1990-м. С какой стати в библиотеке выбрала именно её  - точно не помню. Хотелось, кажется, чего-то заумного, совсем уж взрослого, серьёзного, с глубоким философским смыслом.

Мда. Пусть не все, но многие - моё милое, прекраснодушное в своих надеждах и крепко потрёпанное жизненным опытом поколение, - тайно тогда готовили себя "в космонавты". И читали, естественно, литературу соответствующую. Не по программе, по велению души.

Но, что я всё о себе да о себе! Давайте уж, наконец и о книге.

В начале романа герой Эрик - юн и желторот. Как я тогда! )
И как я, как все мы - метит "в космонавты" - а точнее - в науку. В физику.
И далее - почти на полсотни страниц - настоящая жизнь. Космическая. Разбивающая надежды и иллюзии, но упрямо доказывающая своим воспитанникам, что "всё, что нас не убивает, делает нас сильней".

После этой книги известная шутка "Для физики у него оказалась слишком убогая фантазия, поэтому он стал поэтом" -  больше не кажется мне смешной. Как не кажется смешным собственное отражение в зеркале.

И ещё - после этой книги я влюбилась. Навсегда. В этого Эрика. Которого умела обнаруживать то в одном, то в другом молодом человеке, то в себе самой, то вот теперь выискиваю в сыне и детях, которых учу. В общем, во всяком человеке хотелось бы  видеть и находить эту искру, эту молнию, свет, который писатель сосредоточил в характере и личности  этого милого, пытливого, работящего, целеустремлённого и сильного духом героя.


Рецензии