Черная Воронежская Губерния 22

Колдовское место — село Колдуновка

   — Правильно, что вы вернулись, а то могли заблудиться и сгинуть в болотах… Сколько народу здесь по ночам сгинуло…
   Витька задрожал от страха и переспросил у тёти Марии: «Много?» «Много, сынок! Каждый год, особенно когда туман, пропадают люди! — и замолчала. — Всё, женихи, ложитесь спать! А то у вас в Глуховке родители, наверное, переживать будут!» «Да нет, — сказал Витька, — мы гуляем до утра, родители уже привыкли!» «Эх вы, жалеть и ценить надо своих родителей, они же за вас переживают…» Я кивнул головой, что да… Я  знал, что моя мама за меня всегда переживала  — я был особенный! Я чувствовал и видел нечистую силу, я видел духов и многое, что не видел простой человек.
   Тётя Мария пустила нас на веранду дома, постелила матрасы, дала нам укрыться овечьими большими тулупами и хитро спросила: «А у вас, женихи, есть нательные кресты?» Мы покачали головой, что нет. «Плохо, плохо, — закачала головой хозяйка, что-то стала шептать про себя и  принесла старую иконку из латуни. — Ах, старая ведьма, опять крови захотела… А  какая у  вас группа крови?» Витёк сказал: «Вторая положительная», а я: «Четвёртая отрицательная». «Вот оно что! Значит, причина в тебе, в редкой демонской крови. Они, ведьмы и колдуны, молодеют от этой крови! У меня бабка тоже колдунья была, да коммунисты в революцию её расстреляли… Вот ты, Игорь, и спи с иконой на груди…» Я её положил в карман рубашки и застегнул пуговицу, чтобы во сне не потерять её. Я уснул и сквозь сон, а может, и наяву, видел, как ведьма в облике чёрной большой собаки ходила около нас,
лязгая своими старыми клыками, но не могла подойти к нам, какая-то сила её сдерживала. И если она пыталась перейти невидимую черту, на ней горела шерсть. И она визжала, как человек, человеческим голосом: «Ой! Ой!»
   Проснувшись, я открыл глаза. Было раннее утро и прохладно, я встал и увидел, что дверь была открыта, хотя мы закрывались. Пошёл на улицу, увидел за сараем деревянный туалет, пописал и пошёл назад, на крыльце я лучше протёр глаза и на
крашеных порожках увидел много следов. Я зашёл на веранду, где ещё спал и сопел мой друг, и увидел здесь тоже много собачьих следов: они доходили до какой-то невидимой линии и  отступали! Только теперь мы по-настоящему испугались! Я подумал: «А может, это и не сон был?»
   Увидев следы, тётя Мария ахнула: «Открыла всё же, сукина ведьма, задвижку на дверях… Ах, проныра, и смерть её не берёт, никто не знает, сколько ей точно лет… Ведьма проклятая! Но вы целы, женихи, вот и славно, пойдёмте, я вас накормлю! Зоя! Иди своих привечай, ухаживай!» Дочка вся покраснела и  стала резать домашний, в  печи испечённый круглый зажаристый белый хлеб…
   Я спросил у тёти Марии: «А почему село назвали Колтуновка?» «Сынок, это проклятые коммуняки переименовали деревню, а правильно было — Колдуновка, мне прабабка говорила, что на этом месте было скифское поселение, а где Глуховка, там жили и сарматы, потом остались здесь только скифы! Там, сзади села, где овраг, у скифов стоял бог Арес! А где из холмов ложбинка — бог Зевс! Потом, при царице Екатерине, здесь были глухие места, и тут поселились ведьмы и колдуны и колдовали на местах, где стояли скифские боги. Говорят, что один мужик-кулак богатый построил дом здесь, где стоял бог Арес! Только заселился с семьёй, а утром их нашли мёртвыми, и тела их были покрыты червями уже наутро. Проклятое место, поэтому там и пусто, никто не ходит и не строит. Когда была революция, ох, здесь бесы бесчинствовали, слуги дьявола, многих ведьм и  колдунов, кто не хотел отсюда уходить и были против власти, расстреляли там, где у скифов стоял бог Арес! А село Колдуновку переименовали в Колтуновку, но бесы отсюда не ушли, так мы с ними вместе и живём!» И  пошла Мария креститься к  иконе Владимирской Богородицы… «Здесь до революции, как рассказывала прабабка, был Острогожский орден Чёрных колдунов…»
   Мы пили чай, ели яичницу, я смотрел на рыжую Зою, на её молодые и пухлые губы…
   Тётя Мария заметила мои взгляды и  спросила: «Нравится дочка?» «Нравится!» — ответил я и тоже покраснел от волнения. «Но будь готов — у нас, у местных, у всех течёт дьявольская кровь, у всех в роду были, правда, только у местных, как я, ведьмы и колдуны! Дочка у меня хоть и рыжая, но непростая!»
   Я хотел тоже сказать и  погордиться, что я  тоже непростой… Но что-то меня изнутри остановило, и  я  на полуслове запнулся. Мария сказала: «Да не стесняйся, говори!» «Я… Я хотел сказать, что у меня есть скифский настоящий меч и на нём ручка была из золота…»

***
Куда ты пропала?
Как будто провалилась сквозь землю!
И там, на дне,
Увидел я тебя!
Из-под вуали ты сказала,
Кто я!
А я, во сне забыв про имя,
Сказал, что я в тебя влюбился!
И ты
Ко мне прижалась нежно!
Твоя рука схватила мою руку!
И в шею сразу впились
Твои острые клыки…
И кровь
Из вены сразу хлынула,
А ты её, голодная, пила.
А я смотрел, как вены
Исчезают.
С тобой мне было хорошо.
Но, ведьма,
Ты меня убила! 30 апреля!
В Вальпургиеву ночь
Свою смерть
От тебя я принял!
Игорь Черных

   Самые красивые ведьмы те, которые родились после Вальпургиевой ночи!
   Они любвеобильны и чертовски красивы и хороши!
   Колдуновка (или Старая Отрожка) — квартал Воронежа
с энергией оккультистов.
   Это место на левом берегу города является одним из наиболее колоритных, ведь когда-то сама Казанская церковь была построена против витавшего там демонического духа.
   В сводках воронежского ГУ МВД представители СМИ из года в год встречают один и тот же район — Железнодорожный. В этом месте с завидным постоянством происходит
множество убийств, ограблений, изнасилований и драк. Неудивительно, ведь в состав этого территориального образования входит множество окраин города, где жизнь, как известно, далеко не сахарная. Однако есть в Железнодорожном районе и довольно криминальный квартал, который расположен не так уж и далеко от центра левого берега. Речь идет о месте с народным названием Колдуновка.
   Этот квартал размещен на Ленинском проспекте, улицах
Добролюбова, Зои Космодемьянской, 25 Января и  Грибоедова, и Рокоссовского. По-другому это место называется также Старой Отрожкой. Колдуновкой же квартал назвали из-за того, что в одном из домов рядом с нынешней Казанской церковью жила семья эзотериков.
   Вообще этот квартал является одним из старейших в Воронеже. Его начало положила деревня Отрожки, возникшая в 1-й четверти XVII века. Иногда населенный пункт называли Рожки или Трегубов починок из-за одноименной протоки
на левом берегу. Когда в 1620 году в Воронеже появился Акатов монастырь, Отрожки стали его вотчиной. Как указывают местные краеведы, происхождение названия топонима лежит в прибрежных отрогах (выступах) на реке. По другой версии,
эти отроги располагались на земельных наделах.
   «В XIX — начале XX века селение государственных крестьян входило в  Придаченскую волость Воронежского уезда. В  связи с  открытием Казанской церкви в  1911  году Отрожки стала считаться селом. В  него входили: район современной улицы Добролюбова, Рокоссовского, Грибоедова и другие», — указывается в исторических хрониках Воронежа.  «В  1870  году возникла узловая железнодорожная станция Раздельная. В  начале XX  века она была переименована по селу, но в именительном падеже — Отрожка. Название перешло к  станционному посёлку, а  затем и  к  старому селу. В  1912  году при станции открылись железнодорожные мастерские (с 1931 года вагоноремонтный завод имени Тельмана), рабочие которого активно участвовали в революционных событиях 1917 года».
   Здесь стоит заметить, что в дальнейшем Колдуновку мало кто связывал с Отрожкой. Ее называли только таким народным названием и никаким иным. Сейчас этот квартал живет спальной жизнью. Оживление происходит, только когда происходят какие-то преступления среди местного населения.
   — Да, случаются у  нас происшествия. Распространены, так сказать. Однако они точно такие же, как и во всех других концах Воронежа. Сейчас у нас дома новые строятся, осваиваются территории. Народ стал спокойнее. Это говорит только
о том, что прошлая энергетика колдунов, которые жили, где сейчас стоит Казанская церковь, уходит в прошлое, — говорит местный житель Петр Кириллов.
Илья Ершов

***
Есть место под Острогожском, д. Хлуховка.
Глухое место.
Колдуньи в Вальпургиеву ночь
На Колокольне горе
Все собирались.
И жертву дьяволу
Здесь приносили все,
Из мела звезду нечисти
И, повернувшись на луну,
Они в кругу все танцевали,
Смотрели на звезду
И дьявола вызывали.
Горел костер.
И проливалась кровь.
Свои останки, где гора Язык,
Они закапывали,
Здесь впадина.
У дьявола как голова
Гора, есть Нос, Язык и Пасть.
Такое место в Глуховке!
Есть у нас!


Рецензии