Черная Воронежская Губерния 24

Про ведьму бабку Алёнку

   Бабка Клава, у неё было 4 класса образования, её выбрали председателем колхоза в Глуховке. Дом у Ульяны был по тем временам большой, 10х12. Они всей семьёй строили этот дом: няня Зоя, Манька, Нинка, все были по меркам деревенским
богаты, у деда Ивана отец был колдун, а сам Иван постоянно сидел по тюрьмам. Бабка Клава и Алёнка — двоюродные сёстры. И когда Ульянка выходила замуж, Алёнка была против и говорила сыну, что вы троюродные и дети у вас будут умирать! Все подумали, что бабка прокляла этот брак, и сын обиделся на мать за такие слова! Ульяна потеряла четырёх сыновей и бабку ведьму Алёнку боялась…
   А вот когда немцы пришли в  Глуховку во время войны,
у  бабки Алёны были на руках тётя Шура, тётя Рая, ей тогда было 5 лет, тётя Дуня, тётя Маруся. Они тогда маленькие были, только Маруся была комсомолкой.
   Когда немцы пришли в дом, им кто-то донёс, что здесь живёт комсомолка. Бабка Алёнка стала кричать на немцев, один немец на ломаном русском сказал: «Ты ведьма!» — взвёл курок и чуть всех не застрелил, дети заплакали и этим спаслись,
а  комсомолка Мария успела убежать огородами к  Пете (Лепете). После немцев стали гнать мадьяр. Дом у  Клавки был разделён на две части, но когда пришло много мадьяр, Клавку и детей выгнали в сарай.
   Бабку Клаву тоже чуть не расстреляли, а если б узнали, что она перед немцами спасала колхозное зерно, хорошо руководила, умная была… А раньше бабы ходили без трусов, и Клавка по снегу, а  тулуп загребал в  лесу снег, да всё под низ, застудилась она и через месяц умерла! Слухи в деревне разные ходили: то её ведьма прокляла, то она аборт сделала, да неудачно. Когда немца прогнали, беженцы пришли: тётя Люба — у неё было трое детей, они остановились у Ульяны и помогали ей. Красивая была, работала бухгалтершей в г. Алексеевка в ресторане.
   Первый пришёл с фронта без одной ноги Петя. Деревня тогда была большой — 4 тысячи населения!
   Люба вышла замуж за Петра. У них было 3 сына. А потом у  Ульяны в  1968  году родилась дочка последняя, Лена, с  родинкой на том же месте, как у прабабушки Марины! Все говорили, что девочка особенная! Бабка Алёнка сказала: «Если родинка пропадёт через три года, значит, ведьма будет». Так и  случилось. Родинка ровно через три года пропала, но девочка стала прихрамывать на правую ножку, потом и хромота прошла.
   Бабка Алёнка не могла умереть своей смертью, ей было 95 лет, и она повесилась на люстре у дочки в Москве в своей комнате!
   Через три недели она приснилась внучке Лене и сказала: «Возьми мой дар!» Но девочка тогда была маленькой и  не помнит, приняла она его или нет. Только она стала всё предчувствовать, даже сильные мужики от неё убегали, они её боялись, её красоты, она всё видела и предчувствовала! Она так говорила: «Я всё предчувствую — и горе, и радость, и жизнь, и смерть! Здоров человек или болен! Хороший он человек или плохой!» Да и странно — она очень выглядит молодо!
   Как-то я  отдыхал на море в  Крыму. Его звали Карэн, он армянин. Я люблю плавать с аквалангом, да и просто на лодке порыбачить. И вот что он рассказал: «Отплыл от Медвежьей горы, закинул удочку, и вдруг вижу огромных атлантов —
метров пяти, с ними ребёнок двухметровый, отец подплыл ко мне, до меня оставалось метров пять, он смотрел на меня глазами без зрачков, а я, заворожённый, да ещё напуганный, на него. Мужчина-атлант ударил как бы на прощание хвостом, да
так, что вода меня накрыла и волна чуть не потопила мою лодку, я еле удержался, а от берега было далеко! Видно было, что они хорошо освоились в воде, и поплыли вдоль берега, я быстро надел акваланг и за ними! Они уходят в сторону Медвежьей горы и пропадают в пещере! Главное, что сколько я потом не обследовал это место, ничего не могу найти! Но я точно своими глазами видел, как что-то отошло и  они зашли в пещеру, которая находилась в воде под горой. Видимо, только они владели этой тайной и могли войти сюда, пещера была как заколдована и хранила тайну атлантов…
   В мире много чудес, порою они нам неподвластны!
   Я вышел на улицу, а девчонки в доме всё говорили о духе воина-скифа Гумаши, я тоже его видел, я гладил его, а когда болела голова, прикладывал его холодный вековой металл, лечил недуги. Подошла Ева: «Что, Игорёк, плохо себя чувствуешь?» «Да, контузия, что-то голова болит…» Она села, взяла мою руку и  рассказала историю из далёкого прошлого! Ясновидящая!
   Когда Ева родилась, в мае 1963 года, у нас в деревне Фоминка  — она вся в  сирени, белой и  красной, вся в  зелени и цветах, тогда Горьковской области, у нас через дом проживала слепая ясновидящая бабушка, она пользовалась большой
известностью, к ней приезжали отовсюду: с Дальнего Севера, из Москвы, Ленинграда. Люди к ней ехали на поездах, на самолётах, на машинах и автобусах, а с соседних сёл люди шли пешком. Ехали и шли они, чтобы узнать свою судьбу, предостеречь себя от ошибок, которые они могут совершить, излечить свои болячки. Слава ясновидящей гремела далеко за пределами Горьковской области.
   Рано утром в просторной комнате родилась девочка. Девочку назвали Евой, она была с зелёными большими глазами, с белыми нежными волосами, очень смышлёная, не по годам. Она заплакала первый раз в три годика…
   Когда Ева родилась, мама начала бояться, что с  ребёнком что-то не так: все дети плачут, а моя нет. Мама Елена начала переживать и  бояться, что девочка никогда не плакала! Мама ходила по врачам, боялась, что девочка какая-то странная! Что-то не то! Но врачи только разводили руками и говорили:  «Радуйтесь, что у  вас такой спокойный ребёнок и  вы можете ночами спокойно спать».
   Однажды мама решила проверить, будет ли плакать её дочка или нет, подошла к кроватке и ударила по попе Еву. Девочка только удивлённо посмотрела на маму, Елена опять ударила, но уже посильнее — дочка лишь прикусила губу, но не
заплакала… После третьего удара ребёнок заревел так, что Еву не могли успокоить целый день! Радости матери не было предела, что её ребёнок нормальный и может, как все дети, плакать. Ближе к 4-м годам научилась читать, рисовать и писать,
сочинять четверостишия. Мама сначала собирала рисунки и стихи.
   Но о главном: когда родилась Ева, пришла слепая, которая жила через дом от них, она часто приходила к бабушке в гости. Она подошла к девочке, взяла детскую ручку, подержала в своей руке и сказала бабушке Марии: «Маруся, не переживай и не плачь — у вас родился ангел!
   Девочка недолго будет жить, она умрёт, готовьтесь…» Мама с бабушкой плакали, целыми днями берегли ребёнка… Но каждый год бабка-ясновидящая приходила и  говорила, что ребёнок умрёт, не будет жить на этой грешной земле, девочка родилась ангелом!
   У Евы бал красивый, статный, с военной выправкой папа, с очень эффектной походкой — красавец мужчина!
   Все не могли пройти мимо него, оборачивались ему вслед. Маму всё это смешило, но и злило… Он был очень талантливый музыкант, но страдал одним пороком — пьянством, мог уйти в запой на месяц, и тогда себя не контролировал. Дома
вёл себя развязно, на маму поднимал руку. Однажды вечером мама увидела, как Алексей идёт с работы домой пьяный.
   Мама Лена взяла маленькую Еву на руки, думая, что отец, увидев своего ребёнка, не будет буянить. На входе стояла электрическая плита, и на ней как раз кипел чайник. Алексей, открыв входную дверь, сделал шаг в комнату, молча схватил чайник, не думая, что там кипяток, при этом крича: «Опять ****овала!» И  швырнул его с  кипящей водой на ребёнка с матерью.
   Мама, как смогла, закрыла Еву собой, сама при этом получив страшные ожоги. Маму положили в больницу, у неё началась гангрена ноги.
   И вот она лежит, красавица, в палате — шикарные волосы, красивое лицо, как у голливудских звёзд 50-х годов, и плачет горькими молодыми слезами: «Как же я такая дальше буду без ноги жить?» И от этого ещё больше плакала.
   Вся больница её полюбила, успокаивала её, бабушка Евы,
Мария, говорила: «Ну и что, что не будет ноги, зато жить будешь…» Бабушка Мария дружила с ясновидящей слепой — она жила рядом через один дом, многие боялись её предсказаний, так как она всегда говорила правду, как есть.
   Она сказала Марии: «Пусть твоя дочка Елена не горюет, не отрежут у неё ногу, она встретит такого человека скоро в больнице — профессора, и он её вылечит».
   И правда, на следующий день в больницу, где лежала мама
Елена, прилетел из Москвы профессор, который писал диссертацию на тему одного больного, который лечился здесь же. Маме вылечили ногу, и она быстро пошла на поправку, только шрам от ожога остался уже на всю жизнь на красивой женской ножке.
   Ева отделалась испугом и  после этого случая стала заикаться.
   Ясновидящая слепая бабушка-соседка, когда мама вышла
из больницы, пришла к подруге Марии Елену проведать… Когда она зашла в комнату, то сразу сказала: «Теперь не переживайте за Еву, она получила дефект и будет жить, не умрёт!» Так девочка из ангела превратилась в обыкновенного человека.
   Потом они переехали в город Горький, но муж продолжал
пить, у мамы лопнуло терпение, и она от Алексея уехала, вернулась опять в  деревню Фоминка. Отец постоянно воровал маленькую Еву. Но ещё забегу назад — после больницы мама Елена поступила учиться в театральное училище в г. Горький,
Лесной бор.
   Как раз заканчивались съемки фильма «Тихий Дон», и в театр в качестве жюри приехали актёры из этого фильма: Хитяева Людмила Ивановна, Пётр Петрович Глебов…
   У мамы экзаменационный спектакль, где она играла невесту, которую выдавали замуж, а её любимый жених Иван пропал без вести, погиб на войне. И в разгар свадьбы открывается дверь и заходит её живой жених! Но мама никак не могла
вжиться в эту роль, не могла выдавить из себя слёзы. Режиссёры ругали маму, но вот перед показом спектакля приехал её бывший муж Алексей, отец Евы и говорит: «Хватит заниматься дурью, завтра я тебя забираю домой!»
   Мама была очень огорчена и сразу вжилась в эту роль. Увидев своего жениха на спектакле, вернувшегося с войны, мама Елена повисла у него на шее и так расплакалась, что долго не могла остановиться от рыданий и слёз.
   Весь зал и московское жюри были в восторге от её актёрской игры. На следующий день утром к ней подошёл режиссёр и предложил поехать в Крым для участия в главной роли в фильме, но мама отказалась. Ведь ясновидящая соседка-бабка говорила: «Ты найдёшь своего любимого и будешь счастлива, если уедешь из этих мест и не вернешься сюда…»
   И опять мама вспомнила больницу, как профессор, проходя по коридору, увидел её, всю в  слезах, остолбенел от такой красоты и  спросил у  докторов, почему такая красавица так горько плачет. Лечащий врач подошёл к койке, медленно
приподнял одеяло и показал профессору ногу: «Нужна ампутация, срочно!» Профессор Николай наклонился над мамой, осмотрел ногу и сказал: «Не плачь, прекрасная девица, я спасу твою ногу, вылечу обязательно!»
   Он часто прилетал в  больницу, привозил маме уколы и мази. Ведь ясновидящая правду сказала, всё видела — надо было тогда уехать в Крым, может, там своё счастье бы нашла…
   Но от судьбы никуда не уйдёшь. Алексей, первый муж мамы, караулил Еву целыми днями, выкрадывал и уезжал вместе с  ней в  город Горький. Мама плакала, писала заявления о пропаже ребёнка в милицию, даже однажды давали объявление в газету, что пропала девочка с зелёными глазами, светлыми волосами, в возрасте пяти лет, с родинкой на правом плече.
   Потом маму познакомили с  мужчиной, они долго с  ним переписывались, он жил на вольном поселении. И пригласил нас к себе, и мы с мамой поехали в Коми АССР, к нему на север. Ева помнит из своего детства, эта картина врезалась в её
память. Поезд, зима, бабка-ясновидящая, провожающая в деревне, метель, ночь, а потом — огромные сугробы и белый-белый сверкающий снег, и  сильные мужские руки, прижимающие её к себе.
   Николай сразу полюбил Еву, как родную, не мог на неё надышаться и налюбоваться, во время тихого часа он бежал к садику, стоял и смотрел долго через окно на Еву, говорил маме, что Ева — самая красивая в мире…
   Он сам был с Кубани, казак, из очень хорошей, порядочной семьи, в  тюрьму попал нелепо, за драку. Его мама нам и ему посылала посылки, Еву называла своей любимой внучкой, и вся их семья ждала, когда Николай освободится и вся его семья приедет на Кубань.
   Близился Новый год, к бабушке Марии опять пришла в гости ясновидящая соседка-подруга и говорит Марии: «Скоро приедут твои, не будут они с этим Николаем жить!» «Почему? — спрашивает моя бабушка Мария. — Он любит дочку Елену и внучку Еву…» «Да посадят опять его завтра, заболеет твоя дочка и вернётся назад…»
   Близился Новый год, мы нарядили ёлку, у меня в комнате был сказочный ковёр с тремя вышитыми оленями и один такой волшебный маленький красивый оленёнок, который всегда смотрел своими огромными глазами на маленькую спящую Еву, а мама ей читала сказку про принцессу. Ева была самой счастливой девочкой в этот Новый год…
   Но слова ясновидящей бабки стали уже сбываться!


Рецензии
О́дна́ко́, весьма и весьма.. спасибо, Игорь!!

Ольга Циммер 7   28.12.2019 15:11     Заявить о нарушении
Здравия Желаю Ольга!!! Спасибо! Желаю в Новом Году! Счастья и новых творческих успехов!!! Никто кроме нас! Честь Имею!🌺🌹🌷

Игорь Черных   28.12.2019 19:36   Заявить о нарушении
Спасибо.

Ольга Циммер 7   29.12.2019 08:15   Заявить о нарушении