Рельсы Победы Гл. 22 Примеры мужества

1944 – 1945 года
 
Темп восстановления железных дорог в период освобождения отстает от темпа продвижения наших войск. Сказываются недостаток автотранспорта, необходимой восстановительной техники, средств связи и механизации.

Но с каждым днем бойцы батальона повышают свое мастерство и совершенствуют технологию восстановительных работ. Успешное наступление наших войск вселяет в нас энтузиазм, стремление внести свой весомый вклад в изгнание немцев с родной земли.

Солдаты и офицеры самоотверженно выполняют:

– строительно–монтажные работы по расчистке русел рек, пропуску паводков, ледоходов;

– сооружение временных, наплавных (понтонов-переправ), высоководных на обходе, металлических и внеклассных мостов, включая устройство ряжей  (засыпку их камнями), опор, подъем металлических ферм, накатку балок и прочее.

Мы не жалеем себя, работая в трудных условиях, порой до 18–¬20 часов в сутки, часто под дождем, в зимнюю стужу, невзирая на ветер и снег.

В апреле 1944 года мой батальон производит подготовку моста через реку Днестр на железнодорожной линии Станислав–Чертков  к пропуску ледохода.

Полноводный Днестр привольно несет свои воды по Прикарпатью. Еще Геродот упоминал об использовании Днестра для снабжения продовольствием Древней Греции, которое направлялось из колонии Тира (у устья Днестра).

Однако, в этом месте русло реки сильно загромождено обрушенными пролетными строениями, взорванными немцами. В течение трех суток непрерывной напряженной работы отделение подрывников старшего сержанта Сапрыкина подготавливает мост для пропуска льда и весенних вод, сохраняя мост и насыпь от сноса, а окружающие села – от затопления.

В сентябре 1944 года батальон ведет реконструкцию моста через величавый Днепр. Река невозмутимо взирает на нас из глубины веков, помня многочисленные торговые караваны, чередой следующие по приснопамятному «Пути из варяг в греки».

При ремонте моста через широкое русло Днепра мостовой взвод 3-й мостовой роты под командованием стройного кареглазого лейтенанта Даниила  Бегуна  раньше установленного срока на отлично выполняет задания по накатке и монтажу балок и пролетных строений, подъему подорванных ферм , находясь на работах по 14-18 часов ежедневно. Временно исполняя обязанности командира 3-й роты, лейтенант Бегун проявляет разумную инициативу и ответственно подходит к выполнению каждого задания.

Под стать взводу Бегуна и монтажно-мостовой взвод поджарого лейтенанта Алексея Лазерко. В октябре 1944 года при производстве восстановительных работ на мостах через реки Стрый и Сан железнодорожного направления Ходоров–Новый Загуж он успешно выполняет задания по подъему деформированных пролетных строений, ферм и их передвижению.

05 ноября 1944 года при восстановлении моста через реку Сан строгальщик серьезный красноармеец Сергей Солнцев  за ночь производит разрезку на отдельные части конструкций поврежденной фермы. Данная работа необходима, чтобы утром приступить к подъему деформированных частей фермы. Трудясь ночью, Солнцев обрезает деформированный пояс фермы. При этом он получает сильный ожог левой половины лица. Не обращая внимания на полученную травму, Солнцев выполняет задание точно в срок.

Не отстают от него и другие солдаты. Например, в апреле 1945 года подрывник веселого нрава красноармеец Павел Гончарук  при подготовке моста к пропуску весенних вод на 122-м км через реку Днестр на участке Станислав – Палич  интенсивно трудится на расчистке русла реки от льда, удалению наледи с ферм. При этом он почти непрерывно работает двое суток, с краткими перерывами.

Плотник–мостовик осанистый красноармеец Петр Усовченко, кроме водолазно–понтонного дела освоил профессию монтажника. В марте 1945 года, работая на тридцатиметровой высоте, он в составе монтажной команды успешно выполняет работы по передвижке пролетных строений, монтажу балок через реку Сола на участке линии Суха–Бельско. Несмотря на сложные погодные условия (пронизывающий ветер и промозглый дождь), своим примером он воодушевляет солдат на образцовое выполнение заданий.

Надеюсь, что проявление стойкости и отваги солдат и офицеров - в какой-то степени и моя заслуга, как отца - командира батальона.


Рецензии
Глава ценнейшая! Потому, что о трудовых подвигах воинов, причём с краткими, очень добрыми характеристиками своих подчинённых. Прекрасно видно, что вспоминает своих дорогих солдат и сержантов настоящий батя - командир, "батяня-комбат". Как всё филигранно точно, ёмко и конкретно - человек писал не просто не равнодушный, а по-настоящему знающий, опытный и высоко грамотный военный железнодорожник. К тому же, прекрасно знавший и любящий своих солдат... Вечная память такому!

Сергей Лелеко   27.04.2021 11:52     Заявить о нарушении