Бешеный лось

 Приключения охотницы (Текст) / Вера Шкурина (Шитова). —
Волгоград : Принт, 2017.— 168 с, : ил.
      ISBN 978-5-94424-404-8               
 
         

      Октябрь стоял тёплый. Лес нарядился в золотые одежды. После прошедших дождей, под ногой было мягко. Бродить по лесу, одно удовольствие. Клёны, понемногу, стали раздеваться. Грибники повалили в лес за опятами, кто пеший, кто на машине. В один из октябрьских дней грузовая машина с людьми приехала за адоевщинскую ферму, в лес, по грибы.  Не успели люди покинуть машину, как из чащи, выскочил лось и напал на машину. Бил её ногами, издавал громкие звуки, язык вывалил изо рта, с которого текла слюна. Водитель развернул машину и уехал. В Карабулаке, он  сразу же, обратился в отделение милиции, ведь люди, не зная о существовании такого агрессивного лося в лесу, идут и едут туда за грибами. Гарантии, что он не нападёт, нет.
      Случай, конечно, не ординарный. Участковый милиционер - Кузин А. В. обратился в районную станцию по борьбе с болезнями животных, где я работала главным эпизоотологом. Он сразу обратился ко мне — Георгиевна, а где Георгий Александрович? Я к нему ездил, его нет дома. Это был мой отец, который работал главным госохотинспектором района. Я знала, что его в районе сегодня нет. Что же делать? Вопрос нужно решать как можно быстрее, ведь речь идёт о жизни людей. Посоветовались  с  участковым и решили собрать адоевщинских охотников, и поехать отстрелять этого лося. В ветстанции, на ходу, был газ - 69, с тентованым верхом, в который вмещалось 8 человек. Заехали ко мне домой за ружьём и патронами,  и помчались в Адоевщину. Проехали по домам, где жили охотники, благо, они все оказались дома. Объяснили им ситуацию и они, с готовностью, поехали с нами в лес. Машину решили выставить как приманку. Водитель  - Евгений Абушаев, категорически, отказывался ехать в лес.
 — Ага, я сейчас поеду, а он на машину налетит. Нашу тряпку сверху, он сразу продырявит, вместе с моими мозгами.
Женю пришлось уговаривать. Решили так: место нахождения лося, по рассказам, знали. Мы все пойдём по этой дороге, справа от неё, большая поляна, заросшая бурьяном, вдоль неё, у дороги и  расстанавливаемся, метрах в 30 друг от друга, охватывая всю эту площадь. За поляной, было болотистое место, мочажины, густо поросшие молодым ольшаником и ивняком. Ширина этих зарослей, метров 20 и, тянется  по этому долочку, почти, до трассы Адоевщина - Казанла. За мочажиной косогор и начинается сосняк, здесь можно поживиться беляками.
     Женю предупредили: — Как мы войдём в лес, минут через 20, заводи машину и потихоньку езжай этой дорогой, да побольше газуй, чтобы шума было больше, а  мы, цепью, перед тобой, будем с ружьями тебя охранять.  Только расставились по стрелковым номерам, слышу гул мотора, идущей машины. Вглядываюсь в чащу за поляной, пока всё тихо. Справа от меня стоит участковый с пистолетом.  Машина рокочет на первой скорости и движется сзади стрелковой цепи. Вот она, уже, сравнялась со мной. Стоим все в напряжении, не зная, что будет минутой позже, толи схватка с больным лосем, толи, вообще, ничего не будет и что тогда делать? Никто не знает. И, вдруг, с треском в кустах, с каким-то  не понятным ором, выскочил лось и через поляну, летит прямо на меня, так как, сзади меня, шла машина.
 До меня, ему оставалось, не более 35 шагов. Вскинула я ружьё и выстрелила дуплетом. Лось повалился, как подкошенный. Я, облегчённо вздохнула. Слава Богу, не пропустила к машине. Мелькнула мысль, а если бы промахнулась? Страшно было об этом, даже подумать.
      Женя остановил машину, выскочил из неё и подбежал ко мне.
— Георгиевна, как ты его здо;рово! Остальные, тоже стали подходить, а Женя, возбуждённый, кричит:
 — А я уж думал, ну всё, мне хана, сейчас он меня растопчет.
 — Женя, это ты, у нас, герой, согласился быть приманкой, но мы бы, в любом случае, тебя бы в обиду не дали — ответила я ему.
Подошли все к убитому лосю, это была, молодая лосиха, светло-коричневого цвета, красавица. Все стали рассуждать, что же, с ней делать, дальше?
 — А дальше поступим, согласно, ветеринарного законодательства по борьбе с бешенством, так как клинические признаки, налицо — ответила я.
 —Женя, неси из машины ящик с целлофаном и топор, возьмём голову для лабораторного исследования на бешенство. Он принес всё, отрубили голову, как следует,  упаковали и отнесли в машину.   Этим временем, я заставила охотников натаскать побольше хвороста и выкопать яму. Обложили труп лося хворостом и подожгли. Костёр весело горел, разговоры шли о том,  о, сём. Обугленные останки закопали, а голову отвезли,  в районную ветбаклабораторию, на исследование.
Таким образом, избавили от опасности нападения лося на грибников.

                4. 12. 2015г.     В Шкурина ( Шитова).


Рецензии