Лямур

                La moor
                «А я тебе так скажу, вот мы с мужем сошлись без всякой любви и ничего прожили,   и трёх детей,   слава Богу, вырастили»- соседка  поудобней уселась на  край песочницы, на детской площадке,  и продолжила. «А внучку свою спрашиваю, ты вроде компанейская, уже двадцать, а всё одна, да одна», а она мне:  «Баба,  да нравлюсь я многим, и жениться бы на мне хотели, но я ведь сама полюбить хочу». Соседка на мгновение прервалась, уставившись на третий подъезд, возле которого разгружали машину два узбека. Новым соседом к нам намечался тоже какой-то среднеазиат,  с большим животом, оголившимся до пупка,  и блестящими зубами «из желтого металла».   Но не будущий сосед, не сидящая со мной знакомая старуха, запали мне в душу, а её молоденькая внучка со словами: « Я сама полюбить хочу».
            Не каждому это дано,  ох, далеко не каждому. Суровая эта штука любовь. Сколько стихов, сколько романов  из-за неё написано, сколько слёз из-за неё пролито. Да нужна ли она вообще, вон соседка говорит, прожили без любви и ничего.
           Когда она подарила мне свою чёрно-белую фотокарточку, сердце, казалось, выпрыгнет из груди. Я забрался на чердак нашего дома и там, в одиночестве,  любовался её удивительными ни на кого не похожими глазами, тонкой изящной шеей, не помню, целовал ли я фото. Вечером я увидел её в летнем платьице без рукавов и эти плечи с бархатной, чуть смугловатой кожей, навсегда остались в моей памяти. Отправив фотографию брату, он тогда служил в армии, приписал: « Вышли сразу же, я без неё жить не могу».  А первый поцелуй в кустах смородины, как его описать, если я не Пушкин: « Я помню чудное мгновенье …». Прогулки по нашему тракту, когда взявшись за руки, не чувствуя усталости, бродили до утра, а потом, усевшись на лавочку, возле какого-нибудь  полисадика, тесно прижавшись,  мы мечтали. Я не уставал смотреть на неё, когда мы поженились, и она, замечая это,  иногда вскакивала, составляла ноги вместе и говорила: «Идеальные ноги женщины должны иметь четыре просвета» и я охотно соглашался с этим, успевая разглядеть  и её маленькие розовые пяточки.
          Я не скажу, что я не замечал других женщин, но чувство к ней,  вызревшее в юности, только укреплялось с годами.
          Быт, который неминуемо наваливается на всех, не остудил моей любви.  И только страх за здоровье любимого человека и, тем более за его потерю, цепенит душу. С годами,  если брак состоялся не по любви, удерживается на привычке, но летать, хотя бы в душе,  не позволяет.  Подмечено, что дети любви всегда красивые. Присмотритесь.
         Так хочется, чтобы желание этой девочки полюбить самой, сбылось. А жизненный опыт говорит, что дочь унаследует судьбу матери, а тут всё очень грустно.  Я знаю дочь соседки.
         «О чём задумался?» -  вернула меня в реальность соседка:  «Скоро одни чёрные в Москве будут жить».    «Да, да…» -  растерянно сказал я, поднимаясь, сердце радостно забилось, к подъезду подходила ОНА. 


Рецензии