Обратный эффект Часть 10

Прививки полезны для здоровья и не только

Ольга

Первый день учебы после зимних каникул. Надеялась ли я на что-то? Смела ли я, вообще, надеяться на что-нибудь? После нашего свидания в последний день прошлой четверти мы с Максом больше не виделись, и он даже ни разу не позвонил. А я ждала. Ждала все эти праздничные, но для меня полные тревоги и тоски, дни. А сегодня я просто хотела поймать его взгляд. Должно быть, он будет холодный и отчужденный, а, может быть, виноватый, но… все равно, чужой. Но Макс даже не посмотрел в мою сторону… На уроках я не могла сосредоточиться, мысли то и дело уплывали, на глазах наворачивались слезы, а взгляд беспрестанно касался ЕГО, сидящего на второй парте противоположного ряда, всего в нескольких метрах от меня, такого близкого… и такого далекого…
... Это был конец большой перемены первого дня третьей четверти. И, как казалось, конец моих глупых надежд на хоть какое-то внимание со стороны этого красивого парня, ставшего по стечению странных обстоятельств и переплетению непонятных ощущений и чувств моей первой любовью.
- Оля, можно я с тобой сяду?.. – рюкзак Макса аккуратно приземлился на мою парту.
Я просто не смогла дышать. Спазм сжал горло так, что воздух перестал поступать в легкие. Я застыла на месте. Не знаю, какое лицо было у меня в тот момент, только глаза Макса, его черные, как беззвездное небо глаза, уставились на меня немигающим тревожным взглядом.
- Оль, Оля! – его голос окутывал меня. Макс чуть наклонился ко мне. Я услышала звук его дыхания.
- Оля!
Наконец, я смогла с шумом заглотнуть воздух, и тут в ужасе поняла, что на глаза наворачиваются слезы. Предательские, выдающие мои чувства, все мои переживания слезы. Я резко отвернулась.
- Оль, с тобой все в порядке?
В ответ я поспешила кивнуть. Но тут же последовал новый вопрос:
- Ты обиделась на меня, да? – и рука Макса легла мне на плечо.
Но я уже была не в состоянии ответить. Столько эмоций накопилось за эти две недели, что справиться с ними я просто не могла. Я вскочила со стула и бросилась вон из класса…
А когда вернулась, урок уже шел. Макс сидел за моей партой и внимательно смотрел на меня, пока я проходила вдоль стены к своему месту. Я взяла себя в руки и решила никак не комментировать свое поведение. Не хотелось казаться уязвимой. Конечно, трудно теперь было утверждать, что со мной все в порядке. Но, когда не разговариваешь, стоять на своем иногда бывает проще. В написанных словах гораздо меньше эмоций. И за ними намного проще скрыть то, что реально чувствуешь… Но Макс какое-то время  ничего не спрашивал, и лишь спустя несколько минут открыл последнюю страничку тетради по химии, на уроке которой мы пребывали, и написал:
«Ты обиделась?»
«Нет. А надо было?»
Макс немного помедлил с ответом, а потом в его тетради появилась запись:
«Извини, что не позвонил в каникулы. Если ты не против, давай, сходим сегодня куда-нибудь после уроков?»
Я метнула на него быстрый взгляд. Стало ощущаться, как колотится сердце. Наверное, следует отказаться, чтоб показать, что он мне не больно-то и нужен. Но… я не могла…
«Куда?»
«В кино, может?»
«Хорошо».
Вот так глупо и просто я сдала свои позиции. Конечно, я была не права. Но как быть, когда каждая частичка моей души и каждая клеточка моего тела до безумия жаждали быть с этим красивым, веселым, притягательным парнем?
А дальше мы сидели и выбирали, на какой фильм можно сходить, благо, интернет работал, а парта была последняя.
Макс уже предложил мне пару мелодрам и одну комедию, на что я каждый раз отрицательно мотала головой, прекрасно понимая, что парни такое не очень-то и любят (особенно, мелодрамы, конечно), но, не забывая при этом руководствоваться и собственными предпочтениями. Наконец, кое-что привлекло мое внимание, и я указала пальцем на выбранный фильм.
- Это же боевик! – изумленный шепот Макса даже заставил обернуться сидящих перед нами учеников.
«Детективный», - уточнила я. – «Должно быть интересно».
Макс не стал сопротивляться. И по вполне довольному «Ладно! Пойдем!» я поняла, что наши вкусы совпали. Но дальше успешного выбора фильма нашему совместному походу в кино не суждено было реализоваться.
Когда закончились уроки, и мы с Максом спустились к раздевалке, зазвонил его сотовый.
- Мам, мне некогда! Я не могу сейчас! – Макс всеми силами пытался отвязаться от какого-то возложенного на него матерью поручения. Но уже через минуту разговора, весьма эмоциональную половину которого в исполнении Макса я слышала, стало ясно, что тот потерпел сокрушительное поражение. Он виновато взглянул на меня и сказал:
- Мама звонила. Хочет, чтоб я младшего братишку в поликлинику сводил прививку сделать. Им сегодня в школе делали, а он, трус несчастный, закатил истерику и не дался. Ну, и теперь его отправляют в поликлинику, а мама сводить его не может…
Макс выглядел удрученным, а мне стало жутко досадно, что наше свидание так неожиданно и таким странным образом срывается. Я негодовала на свою судьбу, на дурацкий глупый случай, нелепо вмешавшийся в так отлично и стройно укладывающиеся события и уже приготовилась попрощаться с Максом и поплестись домой, как вдруг перед нами возник его братик. Невысокого роста мальчугашка с черной взлохмаченной шевелюрой и большими черными, заплаканными глазами, потрясающе похожий на Макса, предстал перед своим старшим братом и трясущимися губами твердо изрек:
- Я никуда не пойду!
- Пойдешь! – тут же непререкаемо парировал Макс и гневно уставился на свою уменьшенную копию, губы которой скривились в яростном протесте и с ненавистью вытолкнули:
- Нет!!!
- А я сказал – пойдешь! Я и так из-за тебя свое время теряю, и нервы свои тратить на твои капризы не собираюсь! Понял?! Быстро одевайся, и пойдем!
- Не пойду!!! – взвыл мальчонка, и из глаз его в два ручья хлынули слезы.
И мне вдруг стало его неимоверно жаль. Я присела на корточки возле него, помахала рукой в знак приветствия и улыбнулась. Мальчик удивленно посмотрел на меня, но еще больше он удивился, когда я достала блокнот с карандашом и написала:
«Привет! Меня Олей зовут. А тебя как?»
Малыш шмыгнул носом, похлопал заплаканными глазищами и, прочитав написанное, внимательно уставился на меня.
- Кирюша… А ты зачем пишешь? Разговаривать не умеешь?
Я закивала головой.
- Совсем-совсем?! - Кирюша посмотрел на меня еще более заинтересованно.
«Да. И еще я прививки боюсь делать также как и ты».
- Значит, ты прививки не делала, заболела и теперь не разговариваешь?
«Нет, не так. Я всегда прививки делаю и даже виду не показываю, что очень боюсь».
- И у тебя получается?
«Конечно! Просто мальчишки девчонок трусливыми считают, а я не хочу, чтобы меня трусливой считали».
Кирюша задумался.
- Я тоже не хочу, тем более я мальчик… Но у меня не получается…
«А ты попробуй».
Он в очередной раз шмыгнул носом и стер с лица остатки слез. А потом внимательно посмотрел на меня и спросил:
- Ты подружка Макса, да?
«Мы вместе учимся».
Вдруг Кирюша наклонился ко мне и прошептал:
- Ты классная! Не то, что Жанка, с которой он раньше дружил. Она… дура! - А потом, посопев мне в ухо, неуверенно спросил: - А можешь вместе со мной и Максом в поликлинику сходить? Я б тогда не так боялся. А то Макс только ругается. Он не любит, когда его с нами, младшими, водиться заставляют.
Я удивилась его просьбе, но, глянув на Макса, который стоял невдалеке и слегка нетерпеливо и, кажется, даже раздраженно ждал окончания нашего разговора, ответила:
«Думаю, да. Но ты сам брата попроси об этом».
И Кирюша попросил. А Макс с явным недоумением, сомнением и, вроде бы, даже досадой, согласился. И уже через пять минут мы втроем шагали по хрусткому снегу к поликлинике, и Кирюшка держал меня за руку. А Макс бросал в мою сторону короткие, задумчивые, и как мне с болью казалось, не совсем довольные взгляды. О чем были его мысли, понятия не имею. Но я, тем не менее, была рада, что мы вместе. Пусть я как бы и навязалась, и пусть не кино, пусть поликлиника – все равно! Главное – я с ним!
А потом мы втроем сидели в очереди в процедурный кабинет и играли в слова и другие забавные игры, отвлекая Кирилла от его страхов. Еще Макс припомнил несколько смешных историй, которые развеселили и мальчика  и меня. А когда подошла наша очередь, Кирюша потянул меня с собой за руку в кабинет. И мы с ним зашли, а Макса оставили дожидаться в коридоре. И Кирюша, хоть и дрожал, как осиновый лист, но не плакал. А после того, как прививка все же была сделана, судорожно  и протяжно шмыгнул носом. Но слез наружу выпускать не стал. И даже заслужил похвалу Макса, кажется, неожиданную для него.
В кино мы, конечно же, не успели. Макс и Кирилл проводили меня до подъезда. А когда я уже стояла на крыльце и махала рукой Кирюше, Макс вдруг оставил его и  заскочил на крыльцо. Он подошел совсем близко и, посмотрев мне прямо в глаза своими черными бездонными глазами, тихо проговорил:
- Оль, спасибо, что помогла. – На мгновение он замялся. - Я даже как-то не ожидал… - а потом улыбнулся краешком губ, чуть пожал плечами и добавил:
- Без тебя бы я так классно не справился!..
В это мгновение что-то мелькнуло в глубине его глаз. Что-то, что коснулось моей души. Наверное… наверное, эта фраза прозвучала очень искренне… Хотя… может, мне лишь показалось…


Рецензии