Свободная девушка. Рассказ. 05

Продолжение.  Предыдущее - http://www.proza.ru/2019/12/26/593


5

Унылая полоса безделья затянулась, поэтому Алексей был рад, когда один из техников сервисной службы, которого все звали почему-то «дядей Лёвой», хотя по возрасту он никак до «дяди» не дотягивал, предложил дежурства на ледяном транспортёре.  Станция в результате последней аварии потеряла довольно воды, поэтому рейсовик с Урана притащил на буксире небольшой караван «водовозок». Они были хорошо знакомы пилоту ещё по «сортиру» на Церере. Проблема возникла с разгрузкой.  Обычно «водовозку» затаскивали в тёплый ангар, лёд растапливали и воду переливали в бортовые цистерны. Теперь его захотели складировать в замороженном виде, для чего и был задействован «транспортёр». За его работой полагалось наблюдать, за что и взялся Алексей.
Нина оказалась его соседкой по шестому холлу, но на её арке постоянно горел красный индикатор и ответный визит с гитарой откладывался. Можно было найти девушку по коммуникатору, но Алексея заела собственная хандра, а делить её с кем-то ещё – радости мало. Нет человека дома, значит, он занят. Случайно он узнал, что Нины вообще на станции не было: она работала на Плутоне. Разгрузка «водовозок» подвернулась очень кстати.
Работа наблюдателя, как скоро выяснилось, была довольно специфическим занятием. Транспортёр частями «заглатывал» в себя водовозку, демонтируя её секции, роботы разрезали лёд лазерными ножами на бруски, которые перемещались в ангар-хранилище и там плотно складывались. Наблюдатель активно вмешивался при смене «водовозок» и упаковке секций для транспортировки, помогая себе микробуксирами. Свободного времени были достаточно. Уже на второе дежурство пилот захватил с собой в кабинку транспортёра гитару.   
После смены он появлялся в пустой столовой. В это время там даже общий свет гасили, оставляя освещённой только зону бара с роботом-барменом.  Еду Алексей заказывал заранее. Забрав поднос, он отправлялся за «любимый» столик под большой пальмой. Она скрывала его от зала и создавала полное уединение. Однажды робот вежливо сообщил, что заказ уже приняли. Поднос действительно уже его ждал, а напротив сидела Нина, потягивая через соломинку фруктовый сок из бокала. На её подносе уже лежали разорванные упаковки.
- Мы вернулись пару часов назад, - улыбнулась она. – Одной мне показалось есть скучно, тем более, что бармен сказал о вас, Алёша. Я взяла свой и  ваш заказ, вы не против? За исключением десерта, наши вкусы совпали.
- Спасибо… Давай общаться запросто, соседка, - вдруг предложил он. – Мы можем опять посидеть втроём.
Девушка удивлённо подняла бровь.
- А, позволь спросить, кто третий?
- Гитара, - ответил он, осторожно отщёлкивая крышку с «супа грибного с лапшой».
- Ах, она! Я всегда «за»! Алёша, ты просто молодчина! Мы на Плутоне тебя заслушивались, когда со станции передавали твои концерты!
- К-какие к-концерты? – поперехнулся парень. – К-кто передавал?!
- Алёшенька, не подавись. Когда я снова слушала «Королеву снежную», то безумно хотела скорее вернуться. Правда. Марьяна тоже была в полном восторге. Она к тебе так хорошо относится!
Алексей понял, что голову «дяде Лёве» он открутит своими руками. Кроме него пустить пение наблюдателя транспортёра в эфир было некому. А сам Лёва, действительно, слушал и восхищался. Они же были на прямой связи всё время.
- Уран тоже в полном восторге, - сообщила Нина.
- Я пел это только для себя и ещё одного слушателя, - твёрдо сказал он. – На публику не рассчитывал. С дядей Лёвой я ещё поговорю.
- Слушатель готов продолжить слушать, - невозмутимо произнесла девушка. – Ешь и иди отдыхать, на следующую смену мы идём вместе. Ты не против?
- Идём, - согласился Алексей, удивляясь тому, как сложное можно мгновенно сделать простым.
Окончательно их сблизил Новый год. Это событие обычно никак не отмечалось. Иногда про него вспоминали, но чаще всего в связи с научными отчётами, подачей заявок на новые направления исследований или с банальной профилактикой систем. Внешнему наблюдателю станция показалась бы странным и скучным миром, но её обитателей понять можно было. Люди настолько втянулись в равномерный и монотонный уклад своей жизни, что им самим не хотелось его будоражить какими-то «праздниками». Как однажды выразился астрофизик Будюль, «на выселках Солнечной системы человек тупеет без солнечного света», что, по мнению этого выдающегося учёного, лишний раз доказывало бесперспективность покорения межзвёздных пространств и полезность зимней спячки мудрых земных медведей. Будюля Алексей Зер на станции уже не застал, но от астрофизиков про него слышал много. Впервые отметить Новый год в «орбитальном пансионате для  трудоголиков близ Плутона» предложил именно Шарль Будюль. Было это так давно, что старожилы станции затруднились вспомнить, когда именно.
- Что-то такое было, - почесал затылок боцман Зелёный, когда пилот спросил его об этом. – Шарль постоянно пытался что-то придумать, видел, по станции развешаны оптические иллюзии? Тоже его идея, а Эвелина Седа, наш биолог, довела до практической реализации. После неё и доводить некому, так старое и висит… Все такие затеи на личном энтузиазме держатся, коллега Алексей.
- Встречу Нового года тоже некому было доводить? Так и осталась идеей?
Кен не ответил. Вытащив свой планшет, он долго что-то искал в нём, перелистывая экран за экраном, но не нашёл.
- Будет связь с Ураном, пошли Шарлю вопрос, может, он вспомнит, - посоветовал Зелёный.
Алексей не стал говорить, что идею встречи Нового года недавно утром высказала Нина.
- Алёша, ты видел когда-нибудь килек в банке? – неожиданно спросила она, проснувшись и  сладко зевая.
Зер поскрёб голову, но вспомнить это не смог.
- Это такая металлическая банка, в которой плотными рядами лежат бедные рыбки в пряном соусе, - сообщила девушка. – Я их видела в музее вкусной и здоровой пищи на Земле. Мы на станции очень на них похожи.
- Ты намекаешь, что  кровать узковата?  - догадался он. Они уже неделю как решили жить вместе. Нина стала переделывать свой отсек под шалаш, перебралась к «соседу» и… осталась. Все «водовозки» были успешно разгружены, благодарности от директора и боцмана получены, у обеих свободная неделя, чувства кипели, они вместе, с чего это она про килек каких-то? Алексей скосил глаз на прижавшуюся к нему под одеялом девушку.
- У кого что на уме, - хихикнула она.- Не намекаю, а предлагаю всех наших «килек» вытащить из отсеков на Новый год. На Земле – Новый год, Алёша. В отличие от Плутона,  он на ней наступает каждые триста шестьдесят пять дней, как же это здорово!
Алексей почему-то вспомнил, что на Меркурии год проходит ещё быстрее – всего за восемьдесят восемь земных дней. А про Плутон и говорить нечего: его «год» –  это двести сорок восемь земных лет. Одним словом – «не дождётесь».
– Так прямо всех-всех и вытащить? И марсиан?
– Слушай, ты – гений! – восхитилась Нина. –  И марсиан тоже! А почему – нет?! Попробовать можно!
Алексей рассказал ей про своё знакомство с «марсианином» на Церере. Нину оно не впечатлило. После завтрака она сама отправилась в директорскую. О чём там был разговор, так и осталось тайной, но Маринкин дал добро! Это было вообще феноменально. После необходимых официальных согласований Нина получила приглашение от арендаторов на беседу. У них была хорошо оборудованная переговорная комната, куда девушка и привела Алексея ближе к вечеру. Их ждали несколько «марсиан» в обычной космофлотовской униформе, но с нашивками «МА» - «Марсианская Автономия». Все они были клонами, но не похожими друг на друга.
- Мы с пониманием относимся к сохранению земных традиций, - сказал один из них, с именной нашивкой «Джо К. Бель». – Коллеги могут рассчитывать на наше участие. Новый год – это как раз такой праздник, когда все люди думают о будущем, вне зависимости от того, где они живут.
Нина быстро втянула их в обсуждение возможной программы праздника. Алексей помалкивал. Он уже давно заметил, что один из марсиан на него то и дело странно посматривает. Когда был перерыв с традиционным для марсиан морковным соком, который они умели превращать в нечто волшебное по вкусу, тот марсианин, Ван К. Лбер,  сам подошёл к пилоту.
- Ваша фамилия Зер, а не Линник? – спросил он.
- До сих пор я всегда был Зером, - отозвался Алексей. – Не понимаю…
- Вы очень похожи на колониста, которого я хорошо знаю, - пояснил марсианин. – Если бы не нашивка на вашей груди, то я бы подумал, что это он. Его фамилия Линник. Хотя мне было бы очень странно встретить его на Плутоне. Извините меня, коллега… Попробуйте наш новый напиток «Лабиринт Ночи», на Марсе он имеет большой успех, вон тот поднос, крайний…
Алексей поблагодарил за внимание и взял рекомендуемый бокал. «Лабиринт» действительно был хорош. Пить его полагалось через трубочку, как коктейль. Первый глоток Алексей задержал во рту, пытаясь распознать вкусы. Морковь, лимон, очень недурной коньяк… Но алкоголь на Марсе запрещён. Он с удивлением посмотрел на своего визави. Тот улыбался.
- Подумали про винный продукт? Нет, это такие специи. Это морковный сок на травяных настоях. Более того, мы всё выращиваем тут. И можем в качестве угощения предложить на Новый год.
Они стояли вдвоём. Остальные обступили Нину и явно наслаждались её обществом.
- Не ожидал, коллега Ван, что у вас тут подсобное хозяйство, - улыбнулся пилот. – Но получается восхитительно. Поздравляю.
- Алексей, если вам понадобится помощь, найдите меня, хорошо? – быстро сказал Лбер, слегка поклонился и присоединился к общей группе.
- Ну вот, а ты боялся! – воодушевлённо сказала Нина, когда они возвращались обратно. – Они предложили напитки, горловое пение, несколько иллюзионных номеров… Славные ребята! А ты чего такой странный-то?
Он не ответил. В душе поселилось какое-то беспокойство. Оно жило несколько дней, потом хлопоты по организации праздника заполнили собой всё. Нине удалось завертеть всех. Каждая группа готовила свой номер-сюрприз. Даже станционные роботы объявили, что устраивают на Бульваре Пришельцев парад-алле. Про беседу с Лбером он рассказал Нине уже после замечательно устроенного праздника. Она отнеслась к этому внимательно и занесла информацию на свой личный кристалл.
- Спой мне «Королеву», - попросила девушка,- а я свернусь клубочком около тебя, любимый.
Он потянулся за гитарой.

Продолжение http://www.proza.ru/2019/12/30/614


Рецензии
Юрий, интересная подготовка
к забытому Новому году!
Мне очень понравился марсианский напиток
со вкусом яблока, моркови и коньяка!
С наилучшими пожеланиями,

Лана Сиена   21.02.2020 15:29     Заявить о нарушении
Я знал, что Вы оцените по достоинству и с юмором. Спасибо!

Юрий Грум-Гржимайло   21.02.2020 16:05   Заявить о нарушении
Мне кажется, это действительно вкусно!

Лана Сиена   21.02.2020 16:45   Заявить о нарушении
Попробуйте смешать коктейль. На стакан 3 части яблочного сока, 2 части морковного и 1 часть коньяка.

Юрий Грум-Гржимайло   21.02.2020 18:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.