Отцы и дети

ОТЦЫ И ДЕТИ

                Конец лета  в общественном транспорте (автобусе) крупного мегаполиса России. Время было послеобеденное. Автобус был плотно заполнен молодежью (студентами ,едущими с учебы).На одной из остановок вошла очень пожилая женщина, в руках которой была сумка с продуктами. Было видно, что ей трудно стоять, держась одной рукой за поручень, а во второй руке был груз. На груди простенькой блузки медаль ветерана.Рядом , на местах предназначенных для инвалидов и пожилых людей, да и на других местах, восседали молодые девицы. Судя по внешнему виду – второкурсницы вуза. Наш город молодежный, очень много учебных заведений разного уровня. Кондуктор, гостарбайтер - узбечка поросила одну из девиц уступить место женщине. Ответ (обратите внимание) -«ты чо, здесь командуешь, я заплатила за проезд и законно занимаю место, у себя в Душанбе будешь командовать». Она снова одела наушники ,что-то сказала подруге, засмеялись. Кондуктор потупив глаза отошла. В это время автобус резко затормозил. Стоящие пассажиры чуть не попадали, а пожилая женщина не удержалась и падая наткнулась на эту студентку. И тут разразился визг и девица заверещала: «что слепая бабка, ты мне повредила наушники». Женщина заплакала. В салоне молчание. Большинство молодых. Я не выдержал, протиснулся к девицам и вежливо попросил уступить место. Ответ: « я устала, пять часов сидела на лекциях, училась, просите других». Я спросил ее может ли она мне ответить чему равняется косинус 45 градусов и где расположена страна Новая Каледония. Эта «задрипанная» студентка открыла рот и заморгала глазами, Вы верите, она и другие молодые, даже не понимали о чем их спрашивают. Это о цене их пятичасовой «изнурительной» учебы. Весь салон молчит, никто не шевельнулся в сторону пожилой женщины. Пришлось пойти на недозволенное. Я взял ее за ухо, в которое воткнуты наушники , стащил ее с места на палубу и усадил женщину. И вот тогда «взорвался» негодованием весь «молодой планктон» . Негодовали о том, что я себе позволяю (жлоб, хулиган, старик, алкаш и т.д.). Но главное обвинение и есть причина моего рассказа. Девица, под громкогласные поддержки сооучениц заявила «когда же мы избавимся от этого биомусора, мешающего нам жить и учиться». На остановке они с подругой выскочили, а через четыре остановке мне выходить. Но там уже меня поджидала полицейская машина ППС. Все остальное Вам понятно. Несмотря на мои объяснения «в картинках», на призыв к пониманию, на мой паспорт моряка, я понес наказание в виде штрафа. Но моя горечь и уныние не от этого, а от того безразличия, которое я увидел. Хочу спросить читателей, действительно я не должен был так поступить или молча оставаться «биомусором»? Тогда как?
Капитан Валерий Дорохов


Рецензии
Грустная история. Но ведь эти девочки не сами такими выросли, их кто-то воспитал. Кто-то вложил в из юную головку неуважение к старшим.
На мой взгляд, вы поступили правильно. Хотя вряд ли этот урок пойдёт девушкам, да и остальным равнодушным, на пользу.

Татьяна Матвеева   09.01.2020 12:16     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.