Манiфест Настоящего. ЯВЛ. III. НабожныеТысячелетия

ЯВЛЕНИЕ III. НАБОЖНЫЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ.
Всё поглотит собой глазурь голубого отлива,
Бурным потоком воды сметена будет нечисть и злоба,
В лёд обратившись иль в недра, глубины исчезнув,
Чтобы красой белоснежной оттуда явиться.

Ничто так не меняло жизнь людей как появление в XX веке мощного помощника электричества, и в последствии его не менее значимого продолжения цифровых технологий. Они уменьшили долю тяжёлого физического труда, облегчили быт человека и главное позволила выйти медицине на новые уровни. Благодаря электронной микроскопии она смогла разглядеть человека на молекулярном уровне, разглядеть суть важных процессов протекающих внутри него, выявить причины множества заболеваний до этого существенно сокращавших жизнь. Наряду с синтезированием антибиотиков и вакцинированием, что также подарок XX века, это позволило существенно увеличить продолжительность жизни каждого члена общества, за счёт снижения детской смертности и увеличения продолжительности жизни. При чём, на протяжении всей истории науку, технологии искусство развивала лишь очень маленькая часть людей. Условно, один одарённый человек являлся миру на миллион обыкновенных, заурядных людей, а подлинный гений в своём деле рождался в тысячу раз реже. Все остальные люди продолжали жить текущими проблемами выживания и рождения себе подобных.

На протяжении нескольких тысячелетий человечество жило с идеей верховенства Бога, подчинения религиозным догмам и страхом перед лишением вечной жизни за прегрешения. Наука, технологии высвободили время и жизненные силы людей, искусство подарило чувство красоты, желания жить, и, казалось бы, ничто не мешает людям избрать путь мира, человечности, созидания и свободы.
Что дала человеку идея бога за эти тысячи лет, стал ли человек лучше? Нет, не стал, все кто искренне верил в идею высшего существа, лучшего мира, в божественное подобие человека, который стремиться к нему к высшему идеалу становились жертвами войн, смут, религиозных конфликтов. Они шли к вечной жизни, умело одурманенные тем, кто только на словах проповедовал идеал, а, в действительности, искал всё той же биологической реализации, что и наши первобытные предки. 

В чём же человечество действительно преуспело за эти набожные тысячелетия. О человеке судить можно только по поступкам, слова – ложь, вещи – мёртвое продолжение людей. А достижений всего три.

Первое – размножение. Главная добродетель всех религий «плодитесь и размножайтесь» человечество осуществляет с завидным рвением и постоянством. За тысячу восемьсот лет нашей эры мы разрослись до одного миллиарда, а за следующие двести лет увеличили эту цифру в восемь(!) раз. И это не смотрят на то, что последние столетие стало чудовищным по количеству войн, эпидемий принесших неисчислимое число жертв. Под увеличение население созданы фундаментальные информационные насыщения общества всевозможными учениями, псевдознаниями, системами одобрений и стимуляций. Дети преподносятся, как чуть ли не единственный путь обессмертить себя. Если раньше из-за высокой детской смертности и зачаточных знаний о деторождении были большие семьи и дети неизменно становились в них либо любимчиками, либо постылыми, либо росли как сорная трава. Теперь детей заводят, как реализацию комплекса за неудавшуюся жизнь, и поэтому на ребёнка сваливается гиперопека, он воспринимается каждым родителем как гений, который осуществит все самые смелые фантазии своих предков.  Гений это редкое сочетание струк-тур мозга образуется в большой степени в результате цепочки случайных событий, даже один на миллиард это оптимистический прогноз. Не смотря на стремительность увеличения человеческой популяции, даже в этой пропорции человеческая раса перестала рождать гениев. Мы как потомки кроманьонцев, чьим залогом выживания была социализация, то есть общность в поведении, узость специализации и многочисленность группы, чужды всем выделяющимся из общего ряда и поэтому заранее враждебно относимся к одарённым, талантливым и непохожим на нас людям с самого детства. Быть заурядностью безопасней, быть как все - вот основной девиз. В условиях нарастания масс нам удалось задавить просачивание одарённых, мы создали царство посредственностей. Наши восемь миллиардов населения живут удобствами, созданными предыдущими поколениями гениальных людей, сами при этом новых импульсов для развития не создают. Смысл жизни в продолжении рода - это не человеческое, а самое что ни на есть проявление нашей животной составляющей. Напрашивается резонный вопрос, какова цель этого богоугодного дела, пиршества увеличения численности населения. Уже сейчас видно, какое пагубное действие оказывает всё прибавляющее свой вес человечество. 

Массовость уменьшает ценность жизни каждого конкретного человека. Наши предки, выживали за счёт количества и сужения специализации каждого отдельного индивида. Однако в условиях нескольких миллиардов, узкая специализация приводит к интеллектуальной деградации человека, не способного мыслить и творить более масштабно, вынужденного довольствоваться микроскопической нишей, отведённой ему обществом. Увеличение численности населения приводит к росту напряжённости внутри общества, потому что становится больше причин для конфликтов. Государство, одной из функций которого является урегулирование этих конфликтов, неизбежно будет наращивать своё влияние на общество, а значит ограничивать свободы отдельных граждан, во имя общего спокойствия и порядка. Стремление удовлетворить неуёмные потребности растущего населения создаёт дефицит природных ресурсов, которые исчерпаемы и не возобновляемы. В борьбе за них нарастают межгосударственные конфликты, естественным продолжением которых станет развязывание очередной войны. 

Второе достижение набожных тысячелетий, это искусство воевать. Растворение рода неандертальцев была наша первая победа в первой войне. Далее человек с начала с языческими богами, затем с единственным богом, развивал цивилизацию через войны. Наша цивилизация - цивилизация войны. Вся история нашей цивилизации - это история войн. Очередной мирный договор - это лишь передышка до следующей войны. Всё развитие построено на том, что появляется группа людей, которая не ищет сложных путей переговоров и считает себя сильной и исключительной и на отказ дать ей то, что она желает, прибегает к самому бездумному средству насилию.  Чем больше нас становилось, тем чаще мы воевали, и каждая следующая война превосходила предыдущие по кровожадности. Мы придумали бога, чтобы не так было страшно умирать, и сразу за этим стали выяснять на поле боя, чей бог более божественный. Просвещение стало приоткрывать завесу иллюзорности божественной идеи, тогда человечество придумало нации и стало настойчиво культивировать исключительность одной группы над другой только потому, что у них другой цвет кожи, другой разрез глаз, иная речь. Войны - это средство, к которому прибегают правители государств, превосходящие себе подобных, по желанию властвовать, распоряжаться навязать свою волю другим людям, только с одной целью - возвысить себя ещё больше в собственных глазах. Доминирование - это тоже удел и основа выживания всех живых организмов и свидетельство отсутствия даже крупиночки человеческого. 

Третьим достижением набожных тысячелетий стало общество потребления. Освобождённое от тяжёлого физического труда, разросшееся население, стало безудержно есть, копить собственность и искать лёгкой наживы, бесконечно говорить о своём превосходстве, приводя в качестве доказательств вещи, как символ величия. Вещи утратили свои первоначальные функции, срок их жизни сократился с десятков, лет до дней, часов, минут. Их перестали ремонтировать, а стали выбрасывать, повинуясь требованиям сиюминутных общественных привычек, вкусов. Мода мгновения, выдумка о возможности повысить свой шанс на репродуктивных успех (размножится) приобретением той или иной вещи. Люди ассоциируют себя с вещами и проживают мёртвые жизни неодушевлённых предметов. В еде не умея противостоять инстинктивному страху перед голодом, они довели себя до крайней степени обжорства и ожирения. Главный девиз этого больного общества: больше значит лучше. Девяносто девять процентов произведённых человечеством вещей за всю историю - это вещи, созданные за последние сто лет.  Электричество используют для жизни в виртуальном пространстве среди цифр, где жизнь - это нажатие кнопок клавиатуры или постукивание пальцев по экрану. При этом мир заполнен пустыми бесполезными разговорами, где каждый говорит только о себе и хочет, чтобы все остальные говорили только о нём. Размножение и потребление привело к росту городов. Дельцы, ищущие лёгкой наживы, стали застраивать их домами человейниками, сотами, ячейками, низводя сознание людей, их населяющих, до уровня насекомых. Расточительное потребление, обжорство привело к тому, что города стали задыхаться от собственных отходов.

Вот такой печальный итог путешествия через тысячелетия  несостоявшихся человеков с идеей бога и вечной жизни. Подобное биологическое существования можно было бы продолжать довольно долго, только если бы ресурсы, которые потребляются всей этой массой людей, она сама бы и производила. Действительность менее оптимистичная уже на протяжении двухсот лет человечество забирает невосполнимые природные ресурсы и ведёт себя к катастрофе, которой станет очередная война.  Но это, отнюдь, не страшит новые поколения, потому что они не в состоянии представить весь ужас, который она с собой принесёт. Люди, ставшие очевидцами, участниками предыдущих войн, ушли в небытие. А для следующий поколений с инфантильным восприятием действительности, где все блага - это само собой разумеющиеся вещи, а история началась только с их рождения, война - это кино и развлечение. Ждать, что шагая с богом, человечество одумается не приходится. Потому, что уже несколько десятилетий оно живёт в экономической модели капитализма главными добродетелями, которой являются именно биологические ценности: еда, раз-множение и доминантность.


Рецензии