Маги, попугаи и каскадеры, гл. 3

               
                ПОМОГИ БЛИЖНЕМУ!

Для начала Элис нужно было добраться до следующего городка, чтобы отдохнуть и продумать дальнейший маршрут. Она шагала безостановочно почти до самого вечера, не желая ловить попутку, словно хотела усталостью заглушить мрак в душе, и вот закончились леса, и перед нею простёрлась степь.

Широкая сухая равнина была покрыта рощицами и узкими перелесками. Предместья городка Плат–на-Равнине лежали неподалёку веселящей сердце волнистой зелёной лентой. Ну вот, Плат-на-Равнине! Где-то за ним – Сойдисполль, а там и легендарный Мап! Словом, рукой подать! Она шла от рощицы к рощице, от деревушки к деревушке, и в каждой немножко отдыхала. Нирвана оказалась самым обыкновенным миром, красивым, чистым, человечным, люди – приветливыми и ласковыми.

- Девушка, а девушка! – услышала Элис в душистом соснячке странный голос, не то старческий, не то детский, идущий откуда-то сзади и немного сверху. – Не желаешь познакомиться? Я – одинокий путник, нуждающийся в тепле, сочувствии и поддержке!

«Вот ещё ухажёр!» - тоскливо подумала Элис и прибавила шагу. – «Только этого не хватало. Странно только, что я не слышу звуков шагов – летит он, что ли?»

Она проскочила соснячок, не оглядываясь, спеша к берёзовой роще. Если понадобится – она готова драться, защищаясь от очередного претендента, а пока лучше не реагировать. Вот и снова тень. Элис нырнула в неё, отдышалась и оглянулась – никого. Почудилось? После таких встрясок немудрено. Зловещий плащ мага Эггеля ещё незримо витал над нею, заставляя прибавлять шаг и пугаться каждого шороха. И потом, даже если бы ей не почудилось, зачем ей нужен спутник? Лишняя обуза. Никто не заменит ей Ули.

К тому же, у Элис появилась цель.  Важнее всего на свете было сейчас найти своих друзей.Элис верила, что Дуан и Клой помогут вернуть Гелинор из Мёртвого мира в живой, реальный. Вот только как их найти без помощи матери, она не представляла.
Дерево над головой заволновалось.

- Ну вы, ёлки-гузёлки, и даёте. Уф! Никак угнаться не мог. Шпарите, будто стая Кар-зубых гонится, – проворчал «одинокий путник». Элис закружилась на месте, приняв боевую стойку и вертя головой в поисках обладателя голоса.

- Да тут я, над головой, – сварливо сказал голос. – Поднимите своё волшебное личико – я уже и так спустился ниже некуда.

Элис подняла глаза – и открыла от изумления рот. На развесистом суку, в метре над её головой, сидел большой сине-зелёный попугай с ярко-красной головой и жёлтой бородкой. Внушительный клюв был слегка приоткрыт, в глазах светился интерес и доброжелательность.

- Теперь увидели? – Попугай слетел ниже, на один уровень с лицом Элис. – Я смотрю, вы девушка добрая, потому и спешил следом. Не за каждым я гоняюсь, да, не за каждым.
 
- Не слишком ли наивно, птичка, приставать к людям, руководствуясь внешним впечатлением? Внешность обманчива!

- Люди встречаются всякие, да, насмотрелся. Вы – другая. Чувствую, вам можно доверять.

- И вы не боитесь нарваться на злых людей?

- Боялся, да. Теперь страха нет. Ибо есть жизненная цель. Я не имею права бояться, пока не осуществлю её!

- Браво! То же самое я могу сказать о себе.

- Значит, мы подружимся. Как ваше имя, милейшая?

- Элис.

- Оч-чень, очень приятно. Вот и имя тоже – доброе. Да.

- У меня было много имён, какое из них моё настоящее – я и сама не знаю. Одно имя – для окружающих, другим меня звала мама, третьим – друг, а четвёртое унёс с собой в могилу Колдун.

- Имена – это большое богатство, – вздохнул попугай. – Берегите их, однажды все они пригодятся. Мой дядя, его святейшество Крик, имел их девять штук!

- А как ваше имя, милейший попугай?

- Для друзей - Мисюсь-Писюсь, - потупился попугай. – Впрочем, так меня первая хозяйка кликала. Милейшая женщина, да, но не могла избежать типичной привычки к сюсюканью. Ну, вы сами понимаете, всего лишь кличка, но я к ней привык. Моё родовое имя – Э-Клэр – я принадлежу старинному аристократическому роду. Звучит гордо, так называла меня обожаемая Кларисса. Но кто будет об этом помнить -  люди предпочитают то, что примитивней. Так что можно по-приятельски, Мими. Или Пипи. Как понравится.

Так состоялось знакомство Элис с блудным попугаем Э-Клэром, или Ми-Пи.

- Ми-Пи, и откуда ты такой? Почему один путешествуешь?

- Не один, не один. Встречаются люди добрые. Автостоп – моя давняя мечта.

- Значит, тебя движет страсть к путешествиям, только и всего?

- А этого мало? Увы! – Э-Клэр тяжко вздохнул и вдруг тоненько, протяжно завыл.
- Я отправился в дальний и трудный путь не для удовольствия, а по неотложной нужде. У меня горе.

- Бедняга! Сочувствую – у меня тоже горе, но как два горемыки смогут помочь друг другу? Не лучше ли горевать и страдать по отдельности?

- Истинная сила – не в одиночестве, - заметил попугай. – Вдвоём всегда можно разделить горе на двоих, да!

- Смотря какое горе…

- И что же с вами приключилось? – сочувственно поинтересовался попугай.

- Моя мама умерла. После встречи с Чёрным магом, - Элис не смогла удержаться, и слёзы снова закапали из глаз.

Попугай ахнул: - Ах, как это ужасно, как печально, как трагично! Приношу искренние соболезнования и прошу простить за бестактность. А вы уверены, что она умерла? Часто случается так, что это не биологическая смерть, а всего лишь колдовство, да-да.

- Именно так, уважаемый попугай. Но я не знаю, что лучше… - Элис всхлипнула.

- Ну, ну, ну! Не стоит терять влагу в таком засушливом климате. Не всё так фатально. Против любого колдовства имеется антидот. Важно лишь найти того, кто сможет его отыскать.
 
- Поэтому я и хочу найти друзей, затерявшихся в иномирье.

- Не позволите ли сесть к вам на плечо – лететь за вами следом, медленным лётом, да ещё без остановки – не слишком комфортно, да. А залетать вперёд и дожидаться – скучно. Я не слишком вас обременю?

- Садись, - разрешила Элис. И большая птица слетела к ней, аккуратно «приземлилась» на плечо и слегка поёрзала, устраиваясь поудобнее. Элис поёжилась.

- Лапы не колются? Не тяжело? – обеспокоился он.

- Ничего, птичка, я потерплю, ради дружбы.

Они шли по пыльной, горячей дороге по направлению к Плату-на-Равнине и разговаривали, быстро перейдя на «ты». Элис выяснила, что Э-Клэр, или Ми-Пи жил когда-то вместе с любимой подружкой в одном замечательном доме, не зная хлопот, притеснений и ограждений. Они гуляли по саду, бывали на поп вернисажах, где имели возможность знакомиться и общаться с самыми разными птичностями. Но хозяйка тяжело заболела и однажды отпустила чету на свободу. Они не захотели далеко улетать, жили в том же самом саду. Но хозяйка умерла, в особняк въехали новые хозяева. Кларисса была слишком доверчива – её поймали и увезли на юг, а Э-Клэр сумел избежать опасности, но не сумел спасти Клариссу.

- Видно, суждено мне умереть без моей любимой Клариссы, - горестно всхлипнул попугай Э-Клэр. – Её забрали в настоящее рабство, да! Держат в клетке!

- Обычно домашних по… домашних жи… домашних любимцев очень любят, холят, кормят, заботятся… - попробовала возразить Элис.

- Для Попо-сапиенса такая неволя хуже смерти. Ты хотела бы попасть на место Клариссы, да? То-то!

- И как же ты собираешься её найти?

- А я уже почти нашёл её. Я спасался вместе с соколицей, страдавшей каркарром верхних дыхательных, от стаи Кар-зубых, которые гнали её прочь от своей территории – это было на западе, в Попенаки. Бедняжка уже выбивалась из сил, но не бросила меня. И вот она-то рассказала мне всё, что слышала от своих и от малых птах. Кларисса здесь, в Плате-на-Равнине. Да!

- Ты летишь от Попенаки до самого Плата? – поразилась Элис. – Это нечто!

- Ничего особенного. Мы привычные.

- Расскажи мне о Клариссе.

- О, моя прекрасная Кларисса! Я мог бы рассказывать о ней часами, да. Её пёрышки – самые нежные среди всех пёрышек, нежнее тех, что облачками плывут по небу. Её крылья – самые надёжные и крепкие, душа – добрая и открытая, голос – мелодичный и волнующий. Мы были такой замечательной парой, да-да! Мы познакомились уже не совсем юные, обогащённые – или обременённые – жизненным опытом, но она никогда не жаловалась. А сколько чудесных историй мы рассказали друг другу! Вот, слушай!..

И они двигались, болтая друг с другом, словно двое закадычных приятелей, и путь казался короче, и боль становилась тише и глуше, и дорога сама стелилась под ноги.

- Неплохо бы взять попутку, – эта идея пришла им в голову одновременно и счастливо осуществилась.

Попутка в виде весёленького голубенького джипа с не менее весёленьким водителем не заставила себя долго ждать.

- Я – Валлайка. Куда подбросить?

- А я – Элис. Прямо и прямо – до Плата.

- Пойдёт. Мне туда же, Элис. – Машина легко и резво понеслась к Плату.

- Это ваша птица? – заинтересовался молодой шофёр.

- Моя.

- Наверное, дорогущая. А вы не боитесь, что он… она… сделает вам на плечо, или сбежит… то есть, улетит?

Ми-Пи издал негодующе-оскорблённый свист и отвернулся.

- Моя птица – цивилизованный и образованный попугай, и, кроме того, мы друзья.

Шофёр оторвал одну руку от руля и протянул к Ми-Пи, чтобы почесать бородку: - Утю-тю-тю-тюшеньки…

Ми-Пи открыл свой устрашающий клюв и легонько сжал его запястье, чтобы дать понять, что не намерен терпеть фамильярность, – и они чудом избежали автокатастрофы, ибо машина с испуганно заоравшим шофёром резко вильнула в сторону перед самым носом у грузовика, пропахала обочину и встала, резко затормозив.

- Он вас укусил? – невозмутимо поинтересовалась Элис.

- Да… нет, кажется, нет.

- Тогда в чём проблема? Я ведь сказала, что Э-Клэр – птица цивилизованная, а не игрушка для… великовозрастного ребёнка, - Элис вовремя притормозила и не произнесла более резкого определения, чтобы не обидеть парня: ведь им ещё ехать и ехать.

- Прошу прощения, извините, - произнёс Ми-Пи тоном, не содержащим ни капли раскаяния. – Я мог бы быть виноват в дорожном происшествии. Это непростительная оплошка. Но у меня непроизвольная реакция на протянутую руку.

- Ладно, - буркнул шофёр, потирая руку. – Я не тупой. Понимаю. У меня собака такая же. Белый шпицбурген. С норовом. Кто чужой полезет с сюси-пуси – особенно дамы на него падки – лаять не станет, сразу – цап! Легонько – а царапина остаётся. А я потом виноват, мол, плохо воспитал собаку. А кто вас просит лезть с телячьими нежностями? Я всех предупреждаю – всё равно лезут.

- Я рада, что мы друг друга поняли, - улыбнулась Элис. – Едем дальше?

Доехали до Плата-на-Равнине без происшествий. Элис собиралась заплатить за проезд, но Валлайка благородным жестом отверг деньги: - Они вам ещё пригодятся в путешествии. Я автостопщиков уважаю. Ну, а инцидент… будем считать, что уважаемый птиц со мною поздоровался, только и всего.

Элис и попугай сердечно попрощались с Валлайкой и остались посреди главной площади – симпатичной, с клумбами, фонтанчиками и массой красивых витрин в трёхэтажных домах.

Первым делом они направились в кафе при гостинице «Плат».

- Что будете заказывать? – официант задумчиво оглядел Ми-Пи, видимо, мучаясь теми же сомнениями, что и Валлайка.

- Мне – что посытнее и попроще: булку, чаю, ну, и сырок. А моему спутнику… Что ты будешь есть, Ми-Пи?

- Мне тоже – кусочек сыра, только твёрдого, да, пшеничных зёрен и непременно свежий сочный фрукт, например – ананас, - распорядился Ми-Пи, сидя на краю стола.

- Э… вообще-то с животными у нас не принято…

- Где вы видите животное? – хором возмутились Ми-Пи и Элис.

- То есть… я хотел сказать… с птицами… - смешался официант.

- Безобразие. Натуральная ксенофобия. Да! – зацокал Ми-Пи, всплёскивая широкими крыльями.

- Мы компаньоны, и путешествуем вместе. И обедать будем тоже вместе, - твёрдо заявила Элис, и официанту не оставалось ничего другого, как обслужить странных клиентов.

- Ми-Пи, - сказала Элис спутнику после ужина, – твой ананас оказался последней каплей, которая наполовину опустошила мой кошелёк. Так что не рассчитывай на супер-люкс, достойный отпрыска аристократического рода.

- Я твой должник! – пропел сытый Ми-Пи.

Элис взяла один номер на двоих, самый маленький и скромный, похожий больше на каморку уборщицы – денег оставалось совсем мало, нужно было экономить. Она лежала на топчанчике и слушала рассказы Э-Клэра, который пристроился на бра, словно на жердочке.

- Мой дядя служил Священной Птицей в Храме Крикорьянос. Его избрали единогласно за редкой красоты и силы голос, - и Ми-Пи издал такой вопль, что задремавшая, было, Элис подскочила от неожиданности. - Жрецы Крика каждое утро поднимались на Священную гору Рьянос и кричали, обращаясь к солнцу, а вечерами они точно так же приветствовали луну и звёзды. Да, это было потрясающе красивое зрелище – двадцать жрецов-монахов в чалмах, в набедренных повязках из тростника и цветных плетёных косичек, одновременно открывают рты и разрывают предрассветную тишину предгорий душераздирающими воплями во славу восходящего солнца! Всё остальное время жрецы сохраняли гробовое молчание, переговаривались исключительно жестами, предоставляя право действовать моему дяде – он один разрывал тишину. Все их прихожане тоже были отъявленными крикунами и очень рьяно отправляли службы. Но  моему дяде никто в подмётки не годился. Да! А ещё я помню…

Но Элис уже не слышала: она спала крепким сном, предоставив Ми-Пи возможность продемонстрировать генетическую аристократическую мощь своего крика ранним утром…


Рецензии