Пьеса Женская тема

Автор Вера Мамедова
Дата создания зима2019
Тольятти

Аннотация:
Мини-пьеса для взрослых16+
Мистическая трагикомедия о любви, о мечте и предательстве в женских судьбах.
Действие происходит в роддоме.
8 женских ролей, 1 мужская.

Коммерческое и некоммерческое использование пьесы возможно только с письменного согласия автора, почта mamedovav089@gmail.com
При постановке оглашение авторства обязательно.

Персонажи:
Зав отделением Валерий Юрьевич(строгий, элегантный)
Лечащий врач Альбина Петровна(карьеристка)
Дежурная медсестра
Нянька Никитична(добрая, жалостливая)
Беременные:
Марьяна(38 лет красивая, печальная, с затаенной болью в глазах)
Зинаида( 45 лет разухабистая деревенская бабенка)
Карина(22 года, яркая, с восточной внешностью)
Ольга (35 лет холеная, язвительная стерва)
Елена (19 лет студентка)


Эпизод1
(Палата роддома, первый этаж,  пять коек, тумбочки, детские картинки на стенах,  умывальник,   стол с парой стульев у окна)

Медсестра(заглядывает в палату)
Девятая, подъём! Хватит спать лежебоки! Умываться, одеваться, скоро завтрак и обход! Валерий Юрьевич не в духе, готовьтесь!

(женщины на маленьких сроках беременности, нехотя начинают подниматься, Марьяна лежит не двигаясь с головой под одеялом)

Карина(расчесывая волосы)
Марьяночка, вставай, дорогая, пора! Нехорошо растрепой мужчину встречать.


Ольга(язвительно, протирая лицо лосьоном)
Ей особое приглашение нужно– королевишне нашей!
Она зав.отделением лёжа встретит.
Валерий Юрьевич ей все прощает, во всем потакает, смотреть противно!


Зинаида(потягиваясь в кровати)
Ну чего расшипелась с утра, змеюка?
Ты на меня гляделками своими не зыркай,
дыру прожжешь.

Ольга(отмахиваясь)
Тебя забыла спросить, чурка деревенская.

Зинаида(рывком встаёт, подходит к Ольге)
Ещё раз обзовешься, пеняй на себя– я тебе все волосья повыдеру и зубья  фарфоровые пересчитаю, даром что-ли с мужиком своим двадцать лет воюю. Огребешь, мало не покажется.


Елена(пишет в телефоне, поднимает голову)
Девочки, не ссорьтесь.


Ольга(примирительно)
Ладно, остынь, кипяток.  Сама иди и  буди эту соню. Больно надо!


Зинаида(присаживается на кровать Марьяны)
Марьяна вставай! Чегой-то разоспалась ты девонька,
день уж белый на дворе.
(мечтательно)
У нас наверное петухи во всю поют, Зорьку в стадо Иван погнал, детки в школу собираются…
(тяжело вздыхает)
Ну ничего, освобожуся да и домой по холодку.

(Марьяна плотнее натягивает на голову одеяло)

Елена
Марьяночка тебе плохо? Может  Альбину Петровну позвать?

Ольга
Ещё бы, конечно ей плохо! Ты-то сама сюда пришла, а ее судьба на пинках приволокла.

Зинаида(строго)
Ну-ка – ша! Умолкли!
(с жалостью, мягко)
Поднимайся моя хорошая– надо! И умыться и покушать. Скоро поди, твой примчится. Бегает, как на дежурство кажинный день.

(Марьяна медленно встаёт, идёт к окну, застывает. Входит нянька, вкатывает тележку с завтраком– тарелки с кашей и чай, сгружает на стол)

Нянька(певучей скороговоркой)
Налетай, подешевело!  Девицы-красавицы, сегодня кашка, прям чистый зефир– и белА, и  пышнА, и маслицем сдобрена.
А кто захочет, тому и добавочку организую!

(Женщины подходят, берут тарелки, садятся по кроватям, Марьяна стоит у окна)

Ольга(брезгливо копается в тарелке)
Какая гадость! Я за что такие деньги отвалила? Никакого сервиса! Почему омлет не дают и кофе?

Зинаида(ядовито)
Никак фигуру боишься попортить?
(няньке) ты Никитична ей в следующий раз травы с газона настриги, один хрен не жрет ниче.


Ольга(Зинаиде)
Завидуй молча моей фигуре
(шепотом) корова стельная.


Зинаида(уминает кашу)
Но, но! Я все слышу! И память у меня хорошая!


Нянька(Марьяне мягко)
А ты девулечка, чего медлишь?  Не полопаешь, не потопаешь! Силов тебе ещё ой как  много надо будет!
(Марьяна опрометью молча выскакивает из палаты)

Елена
И что с ней такое?

Карина
Ты вчера вечером поступила, не знаешь ничего. Ты думаешь она, как и мы на аборт пришла по доброй воле?

Елена
Ну да, а что по-другому бывает?

Карина(грустно)
Бывает по-всякому…Меня родители с детства сосватали за двоюродного брата, мы вместе росли,  родственники же, дома рядом стояли. Он был  мой самый главный защитник и друг пока взрослыми не стали. А как выросли, поняли, что у него своя жизнь, и своя любовь. И  я Антошку-картошку  встретила. 
Думали родичи примут, отменят свадьбу.
Так нет же– позор какой!
И его и меня в бараний рог скрутили…
Отцу призналась, что от Антона беременная, чуть не убил– спину в клочья исхлестал и на аборт отправил...
Свадьба через месяц.

Елена(хватается за щеки)
Мамочки! Как страшно!
А почему Антон тебя не защитил, если любит?

Карина(сквозь слезы)
Пропал он. Боюсь, отец что-то с ним сделал. Он страшный человек. Из-за своей гордости и убить может.

Елена
А мама? Мама тоже против тебя?

Карина
Мама меня любит, но его боится сильно, не вмешивается. Её тоже замуж  отдали, не спрашивая согласия. Так всю жизнь с нелюбимым и живет. Тихая, покорная, удобная. Словно вещь –неживая совсем. Как во сне твердит, что отец ради моего счастья старается.
(сквозь зубы)
Ненавижу его!


Елена
Неужели совсем некому заступиться?


Карина
Я закон наш нарушила– против воли отца пошла. Проклята теперь. Все отвернулись, никому не нужна. Если свадьбой позор не прикрою, мне не жить…


Елена(пытается отвлечь)
А я школу закончила, в институт поступила и там познакомилась с Колей– однокурсники мы. Я у него списать попросила, а его с лекции профессор выгнал, думал, что это Коля у меня списывает.
Подошла на перемене извиниться, думала обиделся, а он рассмеялся и в киношку позвал. Сказал веснушки мои ему сразу в сердце запали.


Ольга(красит глаза)
И дальше? РомантИк не долго длился?  Каким попутным ветром в эту обитель скорби занесло? Что,  поматросил и бросил?


Елена
Нет, почему? Он любит меня, только куда нам ребенок-то сейчас? Вся учеба впереди, жить негде, комнату снимаем, стипендия крошечная. Коля подрабатывает, но все равно не хватает,  еле-еле концы с концами сводим. Малышу условия нужны хорошие и достаток.


Карина
Глупая, ему любовь ваша нужна…


Ольга
На платную палату же наскребли?

Зинаида(встревает)
Чай лучшЕе, чем в коридоре лежать!
Тут тебе и уважение и еда в кровать!
Меня Иван тоже в город отправил, грит, тут качественно сделают и  с обезболиванием.


Елена
Коля меня жалеет, я сама решение приняла, он не хотел меня пускать, отговаривал, умолял. Тайком от него удрала и сюда приехала.
Родители наши далеко– у меня одна мама, всю жизнь работала на износ, меня тянула, его и вовсе в деревне. Сестрёнки и братишки мал мала меньше.


Нянька(собирает тарелки)
Вот и не пустил бы!!
Дуреха ты, а вдруг, не дай Бог, что?

Елена(с непониманием)
Что– что?

Нянька
Осложнение, вот что! И не даст он тебе больше ребёночка.

Елена
Кто не даст?

Нянька
Тьфу ты бестолковая какая! Боженька не даст!
Не отмолишь потом, локти грызть будешь, слезами по ночам подушку мыть, криком кричать, да не поможет. Знаю о чем говорю,
Сама сей грех сотворила. Испугалась, что люди скажут. А и пусть говорили бы, плевать– на чужой роток не накинешь платок. Непутёвая, так всю жизнь и прожила одна, как лебедушка  подбитая, ни деток ни мужа… Кому пустоцвет нужен?
Смотрю на вас и диву даюсь– молодые, здоровые, сильные, и время сейчас другое– чай не война, не голод. Неужели дите не поднимете?

(Елена задумчиво и внимательно слушает)

Зинаида
Ну что ты старая девчушку застращала?
(Елене)
Не слушай её. Я уж почитай пяток сделала за жизнь свою замужнюю, да ещё пятерых наклепали с Ванькой. И ничего, никаких последствий.


Нянька
Дура ты Зинаида, ох и дура.
Убийство без последствий не бывает.
Бессердечная ты баба, наплачешься ещё.
Не тебе, так детям твоим по счетам  платить придется.


Зинаида(сердито)
Не каркай! Твоя забота тарелки таскать, да утки подставлять, вот и таскай. Учить она меня вздумала!
Куда мне шестого-то?  Ванька пьет, не просыхая, а пятерых одеть-обуть да прокормить надо! Руки у него, вишь золотые, все могЕт, желающих вагон и маленькая тележка, а расплачиваются у нас за работу знаешь чем?
(Стучит по горлу)
Белым золотом– так мужики наши водяру меж собой называют.
Мне на ферме тоже шиш да маненько платят, а работа каторжная, все кости к вечерУ выламывает.
Што, прикажешь на одной картошке перебиваться?
У меня старшАя заневестилась уж, того гляди сама в подолЕ принесет.
Вместе что-ли внука с сыном нянчить?
Решено. Завтра на кресло, и домой налегке.

Нянька(вздыхает)
Эх касатки вы мои неразумные…
Марьяне чай оставлю на тумбочке, оголодает до обеда– похлебает сладенького.

(уходит с тележкой и тарелками)

Эпизод2

Елена(набирает номер, нерешительно)
Коля, Коля, привет. Как ты?
Я, нормально, кормят хорошо

(входят медсестра, Валерий Юрьевич, Альбина Павловна)

Я тебе потом перезвоню, у нас обход.

Альбина Петровна(отчитывает медсестру)
Почему больные не на местах?
Где эта, как ее–. Белозерская ?

Медсестра
Марьяна?
Наверное в холле у окна, сейчас позову
(убегает)

Валерий Юрьевич
 Барышни, завтра операционный день, анализы ваши готовы, противопоказаний к абортам нет.
(Ольге)
И все же Ольга Павловна я прошу вас подумать, прежде чем идти на этот шаг.

Ольга(кокетливо)
Вы будете отговаривать меня Валерий Юрьевич?

Валерий Юрьевич
Я прекрасно  понимаю, что у каждой из вас, здесь находящихся, есть уважительная причина для  этого непростого поступка.
У кого-то материальные сложности, у кого-то проблемы семейного характера. Но у вас Ольга Павловна?

Ольга(равнодушно)
А я не понимаю, почему собственно должна рожать. Случайное знакомство, мимолётная страсть, сколько их ещё у меня  будет. А самое главная причина– я не люблю детей.

(входят медсестра и Марьяна– ложится на кровать)


Валерий Юрьевич
Потому что не будет у вас такой возможности. Когда вы были здесь в очередной раз, я вас предупреждал. Слишком много прерываний беременности было, плюс возраст. Вы просто больше не сможете выносить здорового ребенка. Это ваш последний шанс.

Ольга
Я им не воспользуюсь. Я молода, красива, интересна, состоятельна. Зачем мне сопли, бессонные ночи,бесконечный ор, обгаженные памперсы, объясните?
Не понимаю, с чего вообще люди взяли, что высшее счастье– в детях. Любить и баловать себя– вот наше предназначение на этой земле.
В конце концов можно завести ребенка любым другим способом, если вдруг захочется. И экстерьер выбрать по своему вкусу. Выбор огромен.


Зинаида(всплескивает руками)
Ишь закрутила, сучонка эгоистичная!
Как язык-то повернулся– экстерьер какой-то выдумала, тьфу!

Альбина Петровна(взвинченно)
Я попрошу не выражаться !
(в сторону)
Понаехали с колхоза всякие

(Карина услышала)


Карина
Мы вам между прочим деньги платим.

Альбина Петровна(смущается)
Я... не то хотела сказать.

Карина
Вам отец мой столько отвалил, чтоб никто ничего не узнал, что пол-года в ауле на эти деньги припеваючи можно жить.

(Альбина  сникает. Марьяна сидит молча, опустив голову)


Валерий Юрьевич(Ольге)
Закончим наш бесплодный спор. Вы меня не слышите.


Ольга(лукаво)
Но очень хочу. Может быть мы договорим в другом месте, более интимном?


Елена(про себя)
Ничего святого


Валерий Юрьевич(жёстко с плохо скрываемым отвращением)
Нет Ольга Павловна, мне больше не  о чем с вами разговаривать.


Ольга
Если вдруг передумаете, я к вашим услугам поговорить и не только…


Зинаида
Ей плюй в глаза, все божья роса!
В деревнях таким шалавам воротА дёгтем мазали и косы резали.

Ольга
Не те времена теперь. Женщина должна быть свободной!

Валерий Юрьевич
А стыд и совесть и сейчас никто не отменял.

(подходит к кровати Марьяны)

Марьяна, как себя чувствуете?
Завтра операция.

Марьяна(с болью, хватая за руки )
Пожалуйста, я очень вас прошу, сделайте что-нибудь!
Вы же знаете, как я его ждала, как мы с Глебом его ждали, надеялись!
Я знаю, это ошибка! Ну вы же можете ошибаться!!


Валерий Юрьевич(с жалостью)
Да, можем. Но не в этот раз. Мне очень жаль Марьяна. Последнее  УЗИ  показало – ребенок мертв. Без вариантов.


Альбина Петровна(пожимает плечами)
Такое бывает сплошь и рядом– замершая беременность. Причины этого явления еще не до конца изучены.


Марьяна(бьётся в истерике)
Неет!!! Я не отдам его вам!!!  Не смейте, не имеете права!!! Я всю жизнь его ждала! Ему уже пять месяцев! Целых пять месяцев он во мне.  Маленький мой… Не даааммм….


Альбина Павловна (медсестре)
Готовь шприц, живо! Опять с катушек слетела.

(медсестра убегает, возвращается с шприцом. Марьяну держат, делают укол)


Альбина Петровна(Валерию Юрьевичу)
Только этого нам не хватало– пациентка с ума сошла, вся отчётность
коту под хвост. За это отделение и премии лишить могут. Может психиатра ей вызвать, а?
(Марьяна затихает)


Валерий Юрьевич
Зачем?? Не вижу смысла. Сорвалась женщина, бывает. Почти любая на ее месте сорвалась бы.


Ольга
Кроме меня. Я не настолько дура, что бы рыдать по дохлому зародышу.


Валерий Юрьевич
Да замолчите вы!
Она больше не сможет иметь детей. Вы должны понимать насколько это страшно.


Альбина Петровна
Я вообще удивляюсь, как она этим ребенком умудрилась забеременеть,  нонсенс какой-то. С ее-то букетом заболеваний.

Валерий Юрьевич
Если муж придет навестить, впустите.

Альбина Петровна
Но…

Валерий Юрьевич
Пустить! Под мою ответственность.
(тихо)  Где справедливость в этом мире, никогда не пойму…
(уходят)

Эпизод3

(Елена сидит, закрыв лицо руками, Зинаида стоит у окна плечи дрожат, Карина легла на кровать безучастно глядя в потолок, Ольга, напевая песенку красит губы )

(входит нянька)
Нянька
Закирова, к тебе пришли. Вставай!

Карина(с надеждой)
Кто пришел?

Нянька
Отец с женихом. Какой мальчик красивый, прям картинка! Повезло тебе.

Карина
Не пойду! Видеть их не могу. Противны они мне оба.

Нянька
Так и передать?

Карина(зло)
Так и передай!


Нянька(понятливо)
Ладно, скажу голова болит


(уходит. Елена набирает номер)

Елена
Коля? Ты сейчас где? Ко мне едешь? Нет, ничего не случилось. Голос?  Нет, я не плачу, уже не плачу. Забери меня отсюда. Я передумала.
Правда? Ты рад?  Мой хороший!  Маме позвонил? А она? И помогать будет?
(начинает плакать)
Коленька, прости меня, приезжай скорее, я домой хочу…

(достает из тумбочки вещички кидает в сумку)

Елена(решительно)
Девочки, я ухожу.


Ольга(непонимающе)
Куда намылилась?


Елена
Отсюда, куда подальше.


Карина(подбегает обнимает)
Счастливая… Я бы тоже так хотела.

Ольга
А как же..

(Елена перебивает)
Я передумала

Ольга
Ты больная на всю голову? Зачем тебе в девятнадцать лет такая обуза?
Вся юность под откос.

Елена
Вот именно, если останусь, вся жизнь под откос.


Ольга
Ты что не понимаешь? Тебе  девять-над-цать!!!!


Елена
Ну и пусть.


Ольга(зло)
Тупица. Перед кем я распыляюсь?


Зинаида(отворачивается от окна, вытирает слезы)
Ну и правильно! Молодец. И Коля твой молодец. Мужик! Живите долго и счастливо.


Ольга(ядовито)
Пойти эпиляцию что-ли  сделать, чтоб  ваши рожи не видеть хотя бы час.
Тем более завтра у меня запланированное свидание


Зинаида
Ага, на кресле. Тьфу ты мерзость какая!
Катись уже отсюда! Лярва! Отдохнем от тебя хоть часок.

(Ольга берет полотенце и крем, уходит. )


Елена
Ну все, собралась. Спасибо вам мои дорогие.


Карина
За что?


Елена
Мозги на место встали.

(входит нянька с тележкой с обедом, ставит на стол тарелки)


Нянька(с пониманием)
Уходишь? Вот и ладушки, вот и умница-дочка.  Не зря я за тебя молилась, услышало небо мою просьбу, вразумило тебя непутевую.


Елена(обнимает няньку)
Спасибо тебе Никитична!
Всем пока, я побежала, меня внизу уже Коля ждёт! Марьяну поцелуйте за меня!
(убегает)

(Нянька тяжело садится на пустую кровать, Зинаида и Карина едят за столом)


Зинаида
Чего пригорюнилась Никитична?


Нянька
Восхищаюсь я этой девочкой. Кнопка, от горшка два вершка, а сумела устоять перед искушением на путь страшный ступить.
И встречать её ТАМ (показывает пальцем наверх) будет некому.

Зинаида(с аппетитом ест)
Ты про что, говоришь, не пойму.

Нянька
А про то, что ждут они нас ТАМ!(повторяет жест)

Зинаида(с усмешкой)
Да и кто ждет-то?

Нянька
Души деточек убиенных ждут. И спросят по-полной, за что мать извела их нерОжденных. Не пустила на свет белый посмотреть, порадоваться, в любви своей не искупала.
Вот это и есть кара Божья , страшнее которой и придумать нельзя…

(Карина с ужасом смотрит на Зинаиду. Та перестает есть)

Зинаида(неуверенно)

Никитична, харЕ страхи-то рассказывать, бред сивой кобылы какой-то,  весь аппетит отбила.


Нянька
А и вовсе не бред,  а святая правда, мне женщина одна после комы по секрету нашептала, когда очнулась. Теперь из церквы не вылазит, все грех свой замолить пытается сердешная. Ан нет, не отпускают видения, сама себе не рада. И по святым местам ходила, и пожертвования делала, все впустую. Душа истомилась вся. Теперь хочет малыша из приюта взять, говорит любить буду, как своего.

(просыпается Марьяна, оглядывается, медленно встаёт, выходит из палаты)


Зинаида
А как же Марьяна?  Ее тоже встречать будут?


Нянька
Невиновная она, страдалица, не то что ты. Жалко ее, мается девка, как бы с ума не сошла.


Карина
Неужели сходят??


Нянька
Навидалась я здесь всякого. Бывало и такое.
Ладно, пойду. Покемарьте после обеда, пользительно для здоровья.

(собирает тарелки, уходит. Карина ложится, звонок)

Карина
(сначала покорно, потом повышает голос)
Да. Здравствуй папа.
Нет, ещё не сделали– завтра сказали. Почему маму не пускаешь  ко мне? (слушает)
 Я никого не опозорила.
Я  люблю его. Какая разница, что другой крови? Ты меня не слышишь.
Ты никогда меня не слышал, я всегда для тебя была красивой, послушной и глупой куклой!
Я не хочу замуж за Рамиза, он мой брат.
И  деньги твои не нужны, обойдусь.
(кричит)
Хочешь– убей!

(бросает телефон, отворачивается к стене)



(Зинаида подходит к окну, задумывается, возвращается Ольга напевая)


Ольга
Тишина, как в могиле, а где Марьяна?
 Очухалась? После транквилизатора жизнь воистину прекрасна.


Зинаида
В холл наверное ушла, Глеба ждать.


Ольга(с завистью)
Повезло же дуре с мужем! А красавец какой! Глаза синие -синие, утонуть в них хочется. И фигура – закачаешься. 
Я ему и так и эдак намекала познакомиться поближе


Карина(тихо)
А он?


Зинаида
Шлюха


Ольга(Зинаиде)
Завидуй молча!


(Карине)
А он, как глупый, не понимает, все курицу свою обхаживает. И что он в ней нашел? Я же красивее!


Зинаида(с ненавистью)
Ничему тебя жизнь не учит. Пиявка.


Ольга(повышает тон)
Ой, можно подумать тебя многому научила!
Нищебродов горластых плодить? Под алкаша вонючего подстилаться? Пахать, как проклятой, коровам хвосты крутить в навозе по колено? Этому научила, да?



Зинаида(кричит)
Я их люблю! И детей, и Ивана своего! Люблю! А ты дрянь, не смей лезть к чужим мужикам!


Ольга(нагло)
А то что?


Зинаида(подбегает)
А вот что!!!!
(дерутся, Зинаида таскает Ольгу по полу за волосы)


Карина
(пытается разнять, кричит)
Перестаньте! Зина! Ольга! Перестаньте пожалуйста!
(на шум прибегает Альбина Петровна)


Альбина(визжит)
Немедленно прекратить!
Я вызываю полицию!!!

(Зинаида отпускает Ольгу)

Ольга(запыхавшись, жалобно)
Альбиночка Петровна, дорогая, переведите меня в другую палату пожалуйста! Быдло крестьянское!
Они меня убьют!


Зинаида
Больно надо из-за тебя в тюрьму садиться!
Катись колбаской!


Альбина Петровна
Пойдёмте милочка, собирайтесь. Для вас у меня найдется хорошая, спокойная палата


Ольга(признательно)
Оо, спасибо, вы чудесная женщина!!



Альбина Петровна (холодно)
Разумеется за соответствующую оплату.
(Зинаиде)
А о вашем безобразном поведении я непременно доложу Валерию Юрьевичу.
(обе уходят)

Эпизод3

Зинаида
Уфф, избавились от этой крысы и дышать легче сразу стало.


Карина
Противная баба, я таких раньше не встречала.
Наши женщины себя очень строго держат, муж– единственный мужчина в жизни, жаль не всегда любимый.. .

(входит Марьяна)


Марьяна
Девочки, я видела Ольга ушла с вещами– передумала?



Зинаида (с усмешкой)
Как же, передумает она!
Выперли  мы ее!


Карина(со смехом)
Ты бы видела, как Зина ее по полу возила мордочкой холеной.


Зинаида
Дождалась Глеба? Сказала?


Марьяна
Нет. Его в командировку срочно послали.
Вернётся, скажу. 
(Садится с ногами на кровать)
Я не знаю, просто не знаю, как ему сказать, что ребенка не будет.
Мы пятнадцать лет вместе, как единое целое, даже не поссорились ни разу. И все это время мечтали о детях.
Я по юности, до замужества в стройотряде застудилась сильно, лечилась много и долго.
Надеялась все получится… Не вышло… Три выкидыша, теперь вот это…
Не хочу жить… Сил нет…


Зинаида
Крепись моя хорошая, жизнь, она полосатая, все пройдёт...

(входит нянька)

Нянька(Карине)
Деточка иди-ка, там опять твой жОних в холле отирается.


Карина
Не пойду, и не проси. Предатель!
Говорил любит свою Настю больше жизни, а сам на поводу у отца пошел, мерзавец.


Зинаида
Выходит и та девчонка  страдать будет, если любит жениха твоего. Вот уж где "Санта Барбара" . Жизнь, она почище любого сериала.


Нянька
Он тебе  записочку передал. Велел лично в руки и чтоб прочла.


(Карина нехотя берет записку, читает, ахает, опрометью убегает)


Нянька(удивлённо)
Вот тебе и не пойду!
Быстро же передумала!
Ужин-то нести вам?

(Марьяна отрицательно машет головой)


Зинаида(машет рукой)
Не надо, яблочек погрызем, весь  аппетит пропал после рассказов твоих и цирка здешнего.

(нянька уходит, возвращается Карина, возбуждённая, с радостным лицом)


Карина(шепотом)
Антон нашелся. Его Рамиз, жених мой отыскал. Избили его сильно, челюсть, ребра сломали, телефон отобрали, еле отбился,  у друга отлеживался.
Рамиз нам поможет убежать!


Зинаида
Кино и немцы! Это ж надо, в двадцать первом веке живём, ничего не меняется!

(Карина лихорадочно собирается)

Карина
Услышал Аллах мои молитвы…

(Стук камешка в окно, Карина подходит, отдает сумку )

Карина(в окно)
Рамиз подожди минутку, я сейчас.

(обнимает Марьяну)

Желаю тебе счастья!

(обнимает Зинаиду)

Может тоже передумаешь? Уйдешь?


Зинаида(тяжко)
Рада бы в рай да грехи не пускают.
Нет у меня обратной дороги.
(шепчет на ухо Карине)
Боязно мне че-то, муторно. Никогда не задумывалась, а тут, как пелена с глаз слетела– что я творю? Да только без толку думки мои, права в чем-то Ольга наверное… Если сама все жилы вытянула, бьешься, как рыба об лед, а не получается сытая жизнь,  куда маленького в эту прорубь пускать?


Карина
У тебя вся ночь впереди. Думай.
Пора мне.
(в окно)
Рамиз, лови !

(спрыгивает через окно)

Марьяна
Счастливая…
Пусть у нее все сложится хорошо. Не то, что….
(укрывается с головой)


Зинаида
Устала. Пораньше лечь сегодня надо.

(гасит свет, ложится. Тишина какое-то время. Шорох в темноте, включается ночник)


Марьяна
Зина, Зина, проснись.

Зинаида
А? Что? Уже утро? Проспала?


Марьяна( садится на ее кровать, берет за руки)
Зиночка, миленькая, отдай мне её!

Зинаида(не понимающе)
Кого?

Марьяна
Душу ребеночка, малыша, ведь он тебе не нужен!
А я без него жить не могу и не хочу.

Зинаида(со страхом и жалостью)
Рехнулась, истинный Бог рехнулась. Давай за врачом сбегаю, укольчик поставят, авось полегчает, отпустит.

Марьяна
Нет, ты не думай головой, почувствуй сердцем–
И тогда сразу поймёшь.
Позволь мне ее к себе позвать.


Зинаида
И ты в это веришь??

Марьяна(твердо и спокойно)
Верю. А если бы не верила,  уже бы в петлю полезла, или таблеток наглоталась. Мне их Альбина выписала предостаточно.
Вчера пришло, когда в обмороке валялась. Как-будто огонек во тьме около тебя – слабенький, испуганный, колеблется на ветру, а вокруг него во мраке злобные тени бесятся, погасить норовят. На миг показалось, что  ко мне тянется изо всех сил. И я вдруг поверила, что защитить, спасти смогу…

Зинаида(растерянно)
Я боюсь


Марьяна
А убивать шестого по счету не боишься?


Зинаида
Жутко мне


Марьяна
Глупая, душу живую спасёшь.


Зинаида
Ну ладно… А как?


Марьяна
Не знаю.

(закрывает глаза, вслушиваясь в себя, затем встаёт на колени, ласково кладет руки на живот Зинаиды)


Марьяна
Маленький мой, родной мой, иди к маме, я так люблю тебя ненаглядный мой, птенчик мой золотой… Я никогда тебя не обижу, буду беречь, радость моя, счастье мое, солнышко мое ненаглядное…Заинька…

(Кладет голову на колени Зинаиды,  напевает колыбельную. Зинаида сидит сжав кулаки и запрокинув лицо с закушенной губой, по щекам текут слезы. Затемнение)

Эпизод4

Медсестра (заглядывает в палату)
Девятая, подъём! Умываться, одеваться!
Марьяна, не завтракать, готовимся к операции.

Марьяна(спокойно)
Пока мне не сделают УЗИ, я под нож не лягу.

Медсестра
Вот это новости! Тебе же делали уже сто раз, сколько можно? Что за ночь могло измениться?

Марьяна
Все.
Я требую повторного обследования Сообщите об этом Валерию Юрьевичу.

Зинаида
И меня пускай просвЕтят, не рассыплется, чай аппарат-то.

Медсестра(пожимает плечами)
Ну хорошо, пойду сообщу заведующему,
Что прикажет, так тому и быть.

(уходит)

Зинаида(Марьяне и сама с собой)
Как думаешь, получилось?
Знаешь, я проснулась сегодня, лежу, а внутри пусто-пусто, и так зябко, как-будто льдом калёным все нутро сковало. МертвО...К чему бы это?

(Марьяна сидит на кровати, по щекам текут слезы, она улыбается, держа руку на животе)

Зинаида(не понимающе)
Что??

Марьяна(счастливо, шепотом)
Иди сюда… Потрогай…
Он зашевелился… Ты понимаешь?
Он шевелится… Мой сын…

(Зинаида отходит к окну, упирается лбом в стекло)

(входят Валерий Юрьевич, Альбина Петровна, видят счастливую Марьяну,  останавливаются в растерянности)


Альбина Петровна(раздражённо)
Неужели врачебная ошибка? Но как такое могло случиться? Какой позор! И это в нашем образцово-показательном отделении!

( радостно)

Придется доложить начальству! А  вас Валерий Юрьевич теперь  наверняка снимут с должности!


Валерий Юрьевич
(задумчиво улыбаясь, глядит на Марьяну)

Вам возможно будет  трудно поверить Альбина Петровна, но это самая замечательная, самая драгоценная и радостная  ошибка за всю мою практику... И я счастлив…
(Зинаиде)
А вас я жду через час в операционной.

(вбегает медсестра)

Медсестра(растерянно)
Валерий Юрьевич, скорее!!! Там, там….
У Ольги Павловны.…

(выбегают из палаты)

Зинаида
Допрыгалась стрекоза.


Марьяна
Знаешь, а мне ее жалко.


Зинаида
С чего это?


Марьяна
Сама, своими руками, себя счастья женского лишила. Навсегда...

(входит Никитична, останавливается посреди палаты)


Марьяна(торопя)
Ну, Никитична, говори уже,  ну пожалуйста не молчи


Зинаида(с тревогой)
Чем там дело кончилось, спасли эту пропащую?


Никитична(тихо)
Валерий Юрьевич сделал все, что мог.


Зинаида(облегчённо)
Уф, я ж говорила, она тварь живучая.
Ещё попьет мужицкой кровушки.


Никитична
Не получилось у него…


Занавес.


Рецензии