Барабан Будды. Глава 6

Глава 6.
Итай и Джо помогли их новому знакомому подняться по лестнице в квартиру Джо. У входа в подъезд сидело три африканца. Один из них держал в руках банку с пивом, двое других курили сидя на корточках. Между собой они говорили на арабском.
-Привет, Ахмет! - сказала Джо и поспешила пройти в подъезд, освещенный тусклой лампочкой. Тот, кого звали Ахмет ничего не ответил, но проводил всю компанию каким-то мутным взглядом. Перед дверью бандит вдруг начал слегка пританцовывать и с нетерпением поглядывать на Джо, которая, как назло, не могла отыскать ключи в сумочке.
Войдя в темную прихожую и даже не зажигая свет, бандит поинтересовался, где тут можно помочиться. Добравшись в два прыжка до туалета, он вдруг обернулся и сурово сказал:
- Без глупостей тут! – и придерживая одной рукой рукоятку пистолета и не закрыв за собой дверь, стал долго и звонко мочится, издавая при этом странные, почти сладострастные звуки.
Джо и Итай переглянулись. Итай  с новой силой ощутил нереальность происходящего а Джо… Джо остро чувствовала присутствие чужого - то неприятное чувство  глухой тревоги, знакомое ей из прошлой нигерийской жизни, когда на твою территорию вторгаются непрошенные гости... Здесь,  в этой маленькой квартирке, которую Джо снимала с двумя подружками-филиппинками, она была дома.. посреди большого, непонятного и не всегда дружелюбного мира. И вот этот чужой, непонятный, таящий опасности мир бесцеремонно вторгся на ее территорию и звонко мочится в ее туалете…Наконец незнакомец кончил мочится, крякнул от удовольствия и вытирая руки об штаны мечтательно произнес:
- Аах! Как мало надо человеку для счастья! – и, повернувшись к Итаю и Джо наконец представился:
- Моше Хаимов.
Наконец Итай и Джо могли рассмотреть своего нового знакомого. На вид ему было за тридцать. Он был худой и долговязый, однако руки и, в особенности, запястья выдавали немалую физическую силу незнакомца. Его голова была увенчена копной черных, с ранней проседью волос а лицо могло бы быть симпатичным, если ба его не портил огромных размеров нос и заживший шрам на левой щеке…
-Э.. это вот ... Спасибо за все, что вы для меня сделали. -наконец выдавил из себя бандит. По всему было видно, что благодарить кого-либо было для него делом непривычным.
- И как это? Извините за то, что помешал вашим планам на романтический вечер!
“Он издевается!” – подумал Итай, а вслух сказал:
- Нет, все в порядке! Мы как раз искали приключений в стиле дикого запада.
Моше Хаимов внимательно посмотрел на него:
- Я же сказал: “Извините”. Мы вляпались в дерьмовую историю- но, на ваше счастье, дядя Моше с вами! Так что сидите здесь, меняйте подгузники и ждите руководящих указаний.
Развязный тон бандита разозлил Итая:
- Какого черта вы нас держите за идиотов! Какие еще подгузники! Это твои дружки в тебя стреляли! Мы тут не причем. У меня сумку украли … тот урод с пистолетом! Там мой паспорт и деньги.
-Как выглядела твоя сумка? - спросил Моше.
-Черный рюкзак для треккинга фирмы Outlanders. - в расстроенных чувствах сказал Итай. Интерес бандита к его пропаже показался ему праздным и еще более разозлил его.
-…мать! Вот это совпадение! - неподдельно удивился бандит. - А те люди в ауди.. которые в меня стреляли.. ты их запомнил?
-Запомнил. Тот кто стрелял, такой темный, невысокий с лысиной…У него еще цепь золотая я заметил..
-Лиор! Ублюдок! - тут бандит смачно выругался...-Золотая цепь! Да он без золотой цепи ночью поссать не ходит! Дешевка! А тот, второй... в машине был кто-то?
- Да. Такой пожилой, толстый. С белой бородой. Был в плаще под плащом костюм…
— Вот это да! Сам приехал! Да, дела гораздо дерьмовее чем я думал..Хотя, этого можно было ожидать..С какого расстояния ты его видел?
- Метра два, не больше.
-А он тебя видел?
-Думаю видел… Я хотел позвать на помощь, но ты мне сказал не дергаться…
-Да… дерьмо…Хотел позвать на помощь! Как он тебя не пристрелил там, вот вопрос! Для него это как два пальца...А ее- он указал подбородком на Джо – кто-нибудь видел?
-Нет. Она была в моей машине.
-Да ... и не думаю, что они ее разглядели, когда палили в нас.
-Ну и класс! Посидишь тут ... Эти мудаки в жизнь не додумаются тебя здесь искать. Я пока разберусь кое-с-кем...Эй, принцесса! - бандит обратился к Джо- Приютишь приятеля на месяц – другой?
-Если это необходимо...- начала было Джо...
-Ты за меня будешь решать?! Я не собираюсь здесь оставаться! Какой к черту месяц – другой?!!– горячился Итай, но казалось Моше Хаимов вообще его не слушает.
-Где твои ключи от машины? Надо ее получше спрятать, а то она тут торчит как кусок дерьма на свадебном платье…- бандит осторожно подошел к окну и попытался разглядеть, что творится на улице.
-Скорее, как свадебное платье среди дерьма, - вдруг не к месту засмеялась Джо.
Излишне говорить, что давать ключи от машины Итай не хотел…Не буду утомлять читателя подробностями препирательства интеллигентного мальчика Итая Равива и матерого преступника Моше Хаимова...В особенности, если учесть катастрофически огромную разницу уровней наглости…  В итоге, Моше Хаимов сжал запястье Итая и заявил:
- Я что? Похож на воспитателя в детском саду? На фиг мне с вами возится! Меня они черта с два найдут, а вот твой хладный труп откопают, где нибудь в дюнах возле Ришона! И то, если этот урод Эшет захочет там что-нибудь построить…
-У меня там гитара в машине.  Хоть ее эти мерзавцы не тронули...- угрюмо казал Итай отдавая ключи преступнику.
-А ты– музыкант? - удивленно спросил бандит. - Я ее принесу. Ты сыграешь что–нибудь? А то как-то у вас не очень весело…
-Да действительно …с чего бы это? -  с сарказмом спросил Итай.- Нас всего лишь чуть не убили..
-Заметь, пока не убили!  - подняв указательный палец вверх рассудительно заметил Моше Хаимов.- Думаю, они все еще уверены, что мы мертвы, но вскоре они поймут, что мы их обвели вокруг пальца.
-Да, спасибо что ты меня поправил…И что ты мне предлагаешь?  Сидеть здесь и ждать пока они меня найдут и прикончат?
-Да не волнуйся ты так ... они тебя не сразу прикончат. Сначала тебя будут слегка пытать и требовать отдать им рюкзак
-Какой рюкзак?!! Как- пытать?!!
- Черный. Фирмы Outlanders. Точно такой же как они забрали у тебя. А как пытать- наверно иголки под пальцы. С фантазией у них – полная задница... – Моше Хаимов пожал плечами.
-Что???!!!!
-А ты все еще не понял? Они забрали твой рюкзак, потому что он такой же, как и мой. Только в моем есть что-то за что каждый из них продаст душу дьяволу, а в твоем они найдут паспорт на имя…Как тебя зовут, кстати?
-Итай. Итай Равив
- Паспорт на имя “Итай Равив”... Ну а поскольку они ребята простые, то решат что раз рюкзак Итая Равива находится у них, то рюкзак который им нужен находится у Итая Равива. Понятно теперь?
-А где этот рюкзак, который им нужен?
-А его нет…Я им так просто сказал, что все будет в черном рюкзаке. Мне надо было вызвать их на разговор. Поговорили, ничего не скажешь…
-А ты можешь сказать им что я ни при чем? Что они ошиблись и все такое?
Моше Хаимов даже затрясся от смеха. Но, похоже, от смеха возобновились боли в простреленной руке, и бандит, охнув схватился за перевязку.
-Как ты это себе представляешь? Можете меня прикончить, а хорошего мальчика Итая Равива не трогайте. Не волнуйся, посидишь пока тут покуда дядя Моше разрулит ситуацию.
Видя, что Итай собирается опять протестовать, бандит резко выкинул левую руку вперед с растопыренной пятерней как-бы пытаясь закрыть Итаю рот.
-Слушай, ты меня утомил! Ты думаешь, если ты родился с золотой ложкой во рту с тобой никогда ничего не случится? Глубоко ошибаешься, приятель! Даже если вдруг окажется что ты какой-нибудь племянник Шули Равив с телевидения им плевать.
Джо, которая до этого молча слушала препирательства вдруг прыснула от смеха услышав последнюю фразу. Итай бросил на нее уничижающий взгляд и, как-бы нехотя, сказал:
- Шуламит Равив — это моя мама.
-Да ну! Вот это номер! - неподдельно удивился бандит. - Увидишь матушку следующий раз передавай привет от фирмы Аланкаве! Вау! Достоин ли я разговаривать с такими людьми?  Я-то, видишь ли, простой парень с Южного Тель-Авива. У меня еще, чего доброго, комплекс неполноценности разовьется…Давай тебе хоть кличку придумаем, что ли…
-У меня есть имя и меня оно вполне устраивает. - холодно отвечал Итай.
- Будешь Анчоус! -  с минуту подумав заявил Моше Хаимов.- А ты?- он вдруг обратился к Джо.- Как тебя зовут?
- Джоанна. Мои родители познакомились на мессе, которую отслужил папа Иоанн Павел Второй во время визита в Нигерию в 1982 году. Поэтому решили, что когда родится мальчик, то его назовут Джоном. Мальчика не получилось, так что мне пришлось стать Джоанной. А так на языке йоруба мое имя Ифедалаолува, но обычно меня все называют просто Джо.
-Убедила! Пусть будет Джо! Если ты будешь представляться своим африканским именем, люди подумают, что ты на ними издеваешься. - заржал бандит. На это Джо обилась и заявила, что ее имя в переводе означает “Бог благословит нашу любовь” и ничего смешного в этом она не видит.
-Мне кажется я знаю, что нам сейчас нужно- вдруг сказала Джо, когда Моше Хаимов вернулся после недолгого отсутствия, принеся с собой зачехленную гитару Итая, и открыла кухонный шкафчик. Оттуда она извлекла большую прямоугольную бутылку, наполненную медового цвета жидкостью. С другой полки она достала три запыленных стакана и прополоскала их под краном. Явно дорогая бутылка какого-то эксклюзивного пойла резко контрастировала с убогой обстановкой маленько кухни.
-Жаль льда нет. Не думала, что буду гостей принимать
-Что это? - спросил Итай, давно перестав что-либо понимать.
— Это? - невинно посмотрев на Итая переспросила Джо. — Это настойка на слоновьем дерьме. Из Африки. Убойная штука!
Моше Хаимов внимательно осмотрел покрытую готическими письменами этикетку, понюхал содержимое бутылки, уважительно хмыкнул и, наконец, изрек:
- Я и не знал, что в Шотландии водятся слоны.
Эту бутылку Джо купила давно. Как-то возвращаясь с работы, она зачем-то заглянула в красиво оформленный винный бутик на одной из центральных улиц. Хозяин магазина слишком явно бросал подозрительные взгляды на небогато одетую африканку, что Джо ткнула пальцем в первую попавшуюся бутылку виски и ретировалась из магазина, выложив за нее почти весь свой дневной заработок. Джо слышала, что алкоголь помогает снимать стресс, но купленный напиток ей не понравился. С тех пор Джо научилась окатывать ледяным презрением продавцов, бросавших на нее сальные взгляды, но бутылка так и оставалась почти нетронутой.
Итай осторожно сделал глоток виски и почувствовал, как ровное тепло разливается по всему телу. Спиртное он не любил, а Керен неодобрительно относилась даже к пиву, но в этой ситуации глоток хорошего виски был как нельзя кстати.
Что касается Хаимова, то он выпил залпом налитое в стакан и плехнул себе еще. Осушив бокал, он с уважением посмотрел на Джо.
-Слушай, друг! Женись на ней! - сказал он, вдруг обращаясь к Итаю- Где ты найдешь бабу, которая так хорошо в виски понимает! А если тебя кто подстрелит, она тебе рану перевяжет! - преступник захохотал собственной шутке.
-Когда я жил в Западно-Африканской республике, мы там перебивались манговым самогоном. Классная вещь! – продолжал вещать Хаимов.
-Я никогда не была в Западно-Африканской республике. Там идет война- ответила Джо и внимательно посмотрела на Моше.
-Я знаю. - ответил бандит и посмотрел ей в глаза.
-А.. а где машина? – робко спросил Итай, но Хаимов только отмахнулся от него:
-Отогнал в соседний переулок. Да не переживай так, Анчоус, я ее потом так запрячу сам черт не найдет! Сыграй нам что-нибудь! А то я зря что-ли твою гитару на себе тащил?
Итай предпринял пару неуспешных попыток выяснить что-либо о судьбе тойоты, но в конце концов он тяжело вздохнул, вытащил гитару из чехла и взял первый аккорд. Не зная музыкальных вкусов присутствующих, он начал играть всем известные темы классического рока, от “Kashmir” до знаменитой гитарной партии “Nothing else matters.” На удивление, и Джо и Моше Хаимов слушали его, затаив дыхание.
-А ты можешь сыграть “Soldier of Fortune”? – вдруг спросил бандит, как только Итай закончил играть.
Ни говоря ни слова, Итай начал по памяти подбирать аккорды к классической композиции Deep Purple. Краем глаза Итай заметил, что раненый бандит зажмурил глаза от восторга, и даже вытается подпевать одними губами.
“Никогда бы не подумал, что у такому типу может нравиться Deep Purple”- удивился Итай.
-Классная вещь! Как будто написана про меня... – выдохнул Хаимов и сладко зевнул.
-Ребята, тут придет Нофар... Я ей позвонил...Впустите ее...Без глупостей! А то, подгузники...- и бандит захрапел прямо за кухонным столом, уронив голову на могучие руки.
-Что с ним? – удивленно спросил Итай.
-Действие обезболивающих.  К тому же он вылакал целый стакан виски. Это носорога свалит, не только такого вот...- отвечала Джо, осторожно наклонившись к лицу Хаимова. – И что с ним теперь прикажете делать? Если он не проспится до утра, я ему выставлю счет за проживание!
Но примерно через полчаса в дверь постучались. На пороге стояла миниатюрная темноволосая девушка в дождевике и огромной сумкой в руках. Едва поздоровавшись с Джо, она бросилась на кухню, откуда доносился молодецкий храп раненого бандита.
-Господи, Моше! Что они с тобой сделали! Ты ранен?!Они пытались тебя убить?! – в ужасе закричала Нофар (это была, конечно, она), увидев перевязанную руку Хаимова.
-А! - Хаимов моментально проснулся и чуть было не упал с колченогого кухонного стула.
-Ну, почему? Почему ты меня никогда не слушаешь? Ну если тебе плевать на самого себя, подумай, хотя бы обо мне! – запричитала девушка.
-Я сделал это! Назад теперь дороги нет. - бандит зевнул и энергично потряс растрепанной головой дабы изгнать остатки сна. - Не знаю, чем все это закончится, но нажа жизнь больше не будет прежней. Это я могу тебе пообещать. Кстати, познакомься — это Анчоус, классный автогонщик, а это- Джо, боевая санитарка!
Нофар вымученно улыбнулась Итаю и Джо и снова начала плакать:
-О, Господи! Ну почему? Почему я должна была бросать все, собирать самое необходимое и куда-то бежать?
-Почему? Объясняю! Несколько часов назад мои уважаемые коллеги вынесли мне смертный приговор, который и пытались привести в исполнение, правда, не очень удачно. – Хаимов жестом показал на перевязанную руку. – Как я недавно объяснял своему другу Анчоусу, фантазией они не отличаются и, скорее всего, будут искать меня у тебя. Не знаю почему, но мне бы не хотелось, чтобы они тебя пристрелили... Наверное, потому что я люблю тебя...
-Я пешком не пойду. Возьмем такси!  - мрачно сказала Нофар, по-видимому, смирившись с необратимостью происходящего.
-Ха Ха! Никакого такси! У нас теперь есть тойота! – зловеще засмеялся Моше Хаимов и потряс перед лицом удивленной женщины ключами от машины Итая. Что же касается самого автовладельца, то он счел за благо промолчать, так как спасенный бандит в сложившейся ситуации навряд ли сочтет уместными рассуждения о неприкосновенности частной собственности.
- Анчоус, а я забыл спросить, куда это ты собрался ехать? – вдруг спохватился Хаимов, когда он и Нофар уже собирались уходить.
-В Индию...- сокрушенно сказал Итай. Мысль о том, что сегодняшний день мог закончиться по-другому была для него нестерпимо мучительной.
-Не переживай, приятель. Закончим наши дела и рванем в Тайланд.  Я тебе такие места покажу, о которых вообще никто не знает! – заявил Хаимов и похлопал его по плечу.
-Размечтался! – засмеялась Нофар. – Забыл, что они подали на тебя запрос в Интерпол, после того как вы с Хези пытались открыть стрип-клуб в Паттайе!
-Да...- вынужден был согласиться Хаимов. – И перешли дорогу каким-то местным отморозкам. Пришлось делать ноги через лаосскую границу. Но не переживай, Анчоус, мы что-нибудь придумаем. Оставим женщин дома и вперед! Думаю, Джо не обидется.
-Не обижусь. Тем более, я не его девушка. – вступила в разговор Джо.
-У меня есть девушка. Точнее, была. Мы расстались. -  сказал Итай.
-Она адвокат. – неожиданно для себя добавил он.
-По уголовным делам? – спросил Моше Хаимов.
-По гражданским. – отвечал Итай.
-Аа...- разочарованно протянул бандит. – Хорошо, что ты от нее ушел. Такие не для тебя.
-Адвокат по уголовным делам чем-то лучше? – удивился Итай.
-Ну конечно... Можно помочь уйме хороших людей. – пожал плечами Хаимов и; видя полное непонимание в глазах Итая, добавил:
-Запомни, Анчоус. Можно иметь нелады с законом, но для этого совсем не обязательно быть дерьмом... Ладно, почему-то мне кажется, что скоро ты это поймешь...


Рецензии