Дорогие мамочки. Часть 25-я. Роза и Орхидея

 «Роза и Орхидея»
                Часть двадцать пятая -
                «Дорогие мамочки».
      
      Солнечные лучи заглянули в спальную комнату родителей, они разбросали солнечных зайчиков, те – бегали по стенам, обгоняя, друг дружку… Солнечные зайчики кружились по полу, перебегали на потолок, и золотой россыпью расплескались по супружескому ложу…
        Что это? Почему это, ребёнок спит рядом с родителями? Ему что, одному спать страшно? Или он, среди ночи, сюда притопал, увидев страшный сон?
        Зайчики засуетились, они защекотали, как бы нечаянно, детский носик - Малыш чихнул, и… проснулся. Он лежал рядом с отцом, своими ручками обнимая его, уткнувшись в его живот. Мальчик повернулся на другой бок, а мама? Она тоже здесь, спит рядом.
        Малыш сел на кровати, осмотрел комнату, там, в кроватке, спасла его сестрёнка.
       - Мама, мамочка, вставай. Видишь, сестрёнка ночью не плакала, она спит. Папа, папочка, скорей просыпайся, утро наступило. Ой, сколько солнечных зайчиков в комнате! Вот будет весело – солнечная комната, солнечная люстра! – Малыш запрыгал на кровати.
       - Илюша, сынок, какой же ты молодец, твоё дежурство прошло отлично. Твоя сестрёнка не плакала, хорошо спала этой ночью, не капризничала. Ты, молодец, хорошо за нею смотрел.
        Тебе, и папа помогал, вы читали весёлые сказки, кормили Кристиночку. А теперь, умываться, чистить зубки и будем завтракать.
       - Иду, мамочка. – Малыш, соскакивает с кровати, и убегает умываться.
       - Любимый, вставай, наш сыночек справился, и дежурство ваше закончилось. Вставай, милый, пора одеваться. – Орхидея целует Тигра в висок, гладит по щеке, по плечу.
        Поднимается, подходит к кроватке, где спит доченька, целует её в щёчку и выходит из спальни.
                ============================

        - Звонили твои родители, у них для нас удивительные новости. Вечером не задерживайся, милый. Они, вечером, к нам приедут. Ты чего-нибудь возьми сладенького к чаю. Хорошо?
       - Интересно, чем они нас хотят удивить? – Говорит Тигр, застёгивая рубашку. – Я побежал. Малыш, помогай мамочке. Я вас люблю. Пока, пока. – Тигр обнимает и целует любимую и сыночка. – Я ушёл.
       - Илюшенька, ты ешь, а я, в ванную пойду, ополоснусь. Я скоро. Вот, я чай тебе налила, он остывает, пей, не торопись. Потом пойдём, сестрёнку переоденем и накормим. – Орхидея поцеловала сына в макушку. Ушла.

        Приняв душ, Орхидея сушит волосы феном, и выходит из ванной комнаты. Хорошо, вода очень расслабляет. Надо детей искупать.
- Илюша, поел? Молодец. Я не долго? Давай тарелку, я вымою. Так, ну что, к сестрёнке пойдём?
         Маленькая девочка уже проснулась, открыла свои глазки и смотрела, как солнечные зайчики бегали, кружились по потолку. Над кроваткой висела гирлянда с игрушками, они – яркими формами, привлекали взгляд малышки, она вертела головкой, елозила всем тельцем, и… высунула ручку из пелёнок, потянулась к ним.

         - Смотри, Илюша, Кристиночке понравились игрушки, она, даже ручку освободила. – Тихо говорила Орхидея сыночку. - Не будем её пугать, ступай осторожно, не кричи. Сейчас мы с ней тихонько поговорим. Спой ей песенку.
          Малыш шёпотом стал говорить: - Все зверушки разбежались, по полянке поскакали. Солнечные зайчики, золотые мальчики.
Девочка повернула головку в сторону Малыша, потянула к нему ручку.
- Кто это? Это я – твой братик. – Малыш взял ручку сестрёнки. – Мама, смотри, пальчики у неё такие тоненькие!
         Девочка заплакала.
         – Ничего не бойся, мамочка рядом. – Орхидея нагнулась над кроваткой, взяла ребёнка на руки, и стала покачивать дочку, та – стала вслушиваться в голос, такой ласковый, такой знакомый.
        - Ах, это мама?
        - Да, моя крошка, это – мама. Давай, мы тебя распеленаем, посмотрим, всё ли у тебя в порядке? Пойдём, искупаемся, переоденем нашу принцессу, а потом, будем кушать.
         Слушая, что ей говорят, девочка приоткрывала ротик, тянула губки, как-будто, старалась ответить, что она счастлива, что ей спокойно, что её гладят тёплые руки, качают, поглаживая её спинку, разминают ножки.
         Она тянула пальчики, мать нагнулась над девочкой, её тоненькие пальчики стали тыкаться в лицо, щёки, нос, подбородок Орхидеи. Тут, девочка чихнула.
        - Ой, не сильно ли я тебя раскрыла? Ой, неужели, это солнечные зайчики щекочут наш миленький носик? Ах, шалунишки, ах, проказники! – Орхидея, не удержалась, и расцеловала своё дитя. – Малыш, поцелуй сестрёнку, и я отнесу её, искупаю.
        - Мама, она ночью не плакала, и сейчас, тоже не плачет наша Кристиночка.
       - Малыш, иди, поиграй. А может быть, нарисуй и зайчиков, и собачку, и машину, и ещё чего придумай, потом, мне покажешь свои рисунки.

       - Так, полотенца в ванночку положила, подушечку положила, сейчас уложим нашу доченьку. Как мягко, как приятно моей крошке. Мамочка откроет кран, вода тёпленькая, польём на наши ножки, на животик. А, где наш животик? Вот он, наш животик, а вот, и наши ручки.
        А, где наше мыло? Наше мыло пахнет земляникой, такое ароматное. Моя доченька, моя сладкая земляничка, будет чистой, чистой, будет, так вкусно пахнет. Мы вымоем нашу головку, волосики вымоем. В глазки мыло попадёт, и не будет щипать, наше мыло детское, очень сладкое и очень приятное.
        Так, приговаривая, Орхидея купала доченьку, девочка  – дрыгала ножками, плескалась в воде, ударяя по воде ручками и ножками. Слыша, ласковые слова, улыбалась, глядела своими вишенками на мамочку.

         - Ну вот, сейчас, мы ополоснёмся. И мы – такие чистые, мы - такие ароматные, пойдём, оденемся, и будем кушать. – Ополоснув дочку чистой водою, завернула её в банное полотенце, мать выносит ребёнка в спальную комнату.
          По дороге, она заглядывает в комнату к сыну. Илюша, был занят - построением замков, и игрою с машинками.
        - Не буду, его отвлекать.
      
         Орхидея занялась малышкой. Накапав детское масло на ладони, она - обтёрла все складочки на ножках и ручках дочки, обмазала шейку, за ушками, грудь и промежности. Между ножками, Орхидея проложила подгузник, надела распашонку, чепчик на головку и запеленала девочку.
        Да, мне мама говорила, чтобы два месяца ребёнка надо туго пеленать, чтобы, во сне, тот сам себя не испугал, так сохраняется тепло, да и ножки у нас будут ровными и красивыми. Малыша, я так же туго пеленала, по советам моей мамочки, и он, спокойно спал.
      
      - Ну вот, теперь, мы будем кушать. – Она приложила дочку к груди. – Ешь, моё солнышко, кушай, моя маленькая.
       Ребёнок захватил сосок, зачмокал, он проголодался, и так торопился, что молоко переливалось, текло по подбородку.
      – Не торопись, всё это, только для тебя, моя доченька. – Орхидея гладила дочку по головке. – Не торопись, кушай, моя сладкая.
        Наевшись, девочка уснула. Орхидея положила её в кроватку, поправила подушку, уложила дочку на бочок, прикрыла её одеяльцем.
       - Спи, моя крошка, спи.
                ============================

       - Сынок, ты, сегодня, когда домой придёшь?
       - Мама, я, как всегда, к шести буду.
       - Ты, ничего сладкого не покупай. Я испекла пирог с вишней, и папа, купил к чаю печенье и зефир. Мы придём вечером, а ты, не опаздывай.
       - И чем, вы, хотите нас удивить?
       - Всему своё время. Целую, дорогой. Пока.
   
       - Людмилочка, у тебя всё в порядке? Ничего, что мы пораньше придём?
       - Мама, приходите, когда захотите, мы с детьми вас всегда ждём. Вот, Илюша хочет с вами поговорить. – Орхидея передаёт трубку телефона сыну.
       - Бабуля, а ты, когда придёшь? Мы дежурили с папой ночью, и сестрёнка не плакала. Сейчас, её мама искупала, покормила, и она, спит. Мама говорит, что она совсем ещё маленькая, и поэтому, будет много кушать, спать, сил набираться. – Тараторил внук, пересказывая бабушке все новости.
       - Мой сладкий мальчик, моё солнышко, а ты, спал хорошо? Ты, поел?
      - Да, да, я спал с папой и с мамой. Уже, поел. Бабулечка, а когда, ты, придёшь?
      - Часа через два, мы с дедушкой, к вам приедем. Веди себя хорошо. Целую тебя, нашего птенчика.
       - Целую тебя и дедушку, бабулечка, скорее приходи. Я жду. Очень, очень.
       - Хорошо, родной, скоро придём.
                ============================

        - Любимая, родители уже пришли?
        - Да, любимый, уже час, как папа играет с Малышом, а мама, возится с Кристиночкой. Они, отказываются пить чай, ждут тебя.
       - Я уже подъехал, сейчас поднимусь.
       - Кто звонил, папа?
       - Да, сынок, он уже, поднимается.

        Открывается входная дверь, Тигр входит, снимает обувь, вешает связку ключей на вешалку в прихожей.
       - Папа, папочка, а мы, играем с дедушкой. А что, ты, принёс? – Малыш рассматривает коробки, которые Тигр поставил на тумбочку.
 - Иди, отнеси их в столовую на стол, сынок. – Тигр целует сына в щёчку.
       - Мама сказала, чтобы я ничего не покупал к чаю, а я всё-таки, взял твои любимые заварные пирожные и мармелад. – Тигр целует Орхидею в губы. – Любимая, выглядишь ты просто чудесно, люблю тебя. - Он прижимается к ней, задерживает дыхание. – Ох, как хорошо, моя дорогая. Идём, где мои родители?

       - Сынок, ты пришёл, как хорошо. Смотри, Кристиша не плачет, она, так внимательно всё рассматривает, и мы, с нею гуляем. У неё, такие цепкие пальчики. Смотри, как она игрушку держит? Молодец. – Ольга Николаевна показывает сыну внучку.
       - Идёмте пить чай. Малыш, веди всех в столовую, всем надо покушать. – Павел Игнатьевич берёт за руку внука, и все идут в столовую.
          Начинается чаепитие. Бабушка разрезает пирог с вишней, Орхидея наливает чай, Тигр раскладывает на тарелки куски пирога, Малыш ест печенье.
         Внучка лежит в переносной кроватке и разглядывает люстру на потолке. Проходит некоторое время, за столом слышно, как наливают чай из чайника, стук чашек.
         Павел Игнатьевич переглядывается с женой. Наверное, они решают, кто начнёт разговор?
        Первым, не выдерживает, игру в молчанку, Тигр:
      - Мама, папа, почему у вас - такие загадочные лица? Всё ли в порядке в вашем доме? Что, вы, задумали?
   
       - Сынок, всё в порядке, и дома, и у нас с папой. Мы хотим вас порадовать, так как давно мы, с твоим папой, подыскивали варианты с покупкой или обменом квартир, чтобы переехать поближе к вам. И вот, наконец-то, мы нашли вариант, который устраивает обе стороны.
      - Да, внучок, мы с бабушкой скоро переедем в ваш дом, только, этажом ниже. И мы сможем, отводить и приводить Илюшу в детский садик, что находится в двух кварталах от вашего дома.
        Мы уже там были и обо всём переговорили.  Ведь ваша бабушка была учительницей, а там, работает её ученица Мариночка Зуева, она, и пообещала нам, всё устроить, и даже подсказала, какие документы надо собрать. Ну, как, мы – молодцы?
       У деда Павла было такое восторженное выражение на лице, что Тигр рассмеялся, и обнял отца.
 
       - Ну, вы, и конспираторы! Папочка, вот и нашли вы себе занятие, чтобы не скучать. Так что же, вы, молчали, думали, что мы вас не поддержим? Я ведь давно вам предлагал, чтобы вы переехали к нам.
      - Нет, сынок, у вас и так забот и хлопот достаточно. Да, ещё и мы будем вас стеснять. А так, нашу трёхкомнатную квартиру обменяем на двухкомнатную. Ещё, мы получим доплату, нам хватит на ремонт, и будет где внукам разместиться. – С серьёзным видом стал возражать отец сыну.

       - Нет, сынок, и, правда, чем обмен квартирами, не вариант? И нам, не надо будет, далеко ходить к вам, чтобы погулять с внуками. Мы с папой, уже год, как об этом думали, всё перебирали варианты с обменом, и вот – нашли.
        Правда, на три этажа выше, чем мы проживали, но, в вашем доме имеется лифт. А тем, кто даёт согласие на обмен, устраивает наш третий этаж, да ещё, что у нас три комнаты. – Вступается за папу мама.
Тигр смотрит на Орхидею, та, в разговор не вмешивается:
      
        - Дорогая, ты-то, что молчишь?
        - А я, ем этот восхитительный пирог, слушаю родные голоса, так приятно, что вы у нас есть, что вы о нас так заботитесь. Милый, твои родители – это подарок Судьбы, они - такие замечательные!
Я не возражаю, обеими руками «ЗА!»
        Только вот что, мы поможем с ремонтом в новой квартире, а вы – всё это время, будете жить у нас.

        - А мы хотели, снять месяца на два другую квартиру. – Стал говорить Павел Игнатьевич.
       - Нет и нет, вы будете жить у нас, руководить рабочими, что, да как, они делают. Это, не обсуждается! Да и мне, будет спокойнее, что вы рядом. – Возражает Тигр. – Малыш, ты всё понял? Дедушка и бабушка переезжают в наш дом, и ты, будешь их видеть, когда захочешь.
- Сынок, я Илюше буду помогать в подготовке к школе. – Говорит бабушка Оля.
       - А я, пойду в детский сад, да? А там, много будет, что ли, детей? А это, как меня учила Ника, да? – Засыпал вопросами бабушку внук.
       - Да, там много чему научат, в детском саду, там много ребятишек, и есть подготовительная группа, где детей готовят к школе.
         А пока что, ешь пирог, вот зефир, бери печенье. А хочешь, булочку маслом намажу? – Бабушка кормит внука.
    
        Орхидея подходит к дочке, та, смотрит на неё, суёт пальчики в рот. «Зубкам, ещё рано, наверное, хочет пить?»  Мать, берёт дочку на руки, идёт на кухню, наливает в бутылочку тёплой воды из чайника, поит ребёнка.

        - Папа, а вы почему, плохо едите? Может быть, покушаете рагу, или же, пельмени разогреть? – Спрашивает Орхидея свёкра.
       - Дочка, мы с сыном займёмся, всё разогреем, подадим и всё съедим. А что ты хочешь, не всё же, сладким питаться, а, сынок? – Павел Игнатьевич подмигивает сыну.
       - Любимая, мы сейчас всё организуем.
Мамочка, а твой пирог – восхитительный, просто тает во рту. – Целует маму, и следом за отцом, направляется к холодильнику.
        - А это я, попробовала испечь пирог по рецепту, что мне Серафима дала. Правда, с первого раза не очень-то получилось.
        - Да нет, Олечка, и первый пирог был вкусным. – Возражает Павел.
        - Нет, не спорь! Столько раз выпекала, пока всё не запомнила, не ощутила руками, каким должно быть тесто, не торопилась, всю душу вложила в пирог. И вот, результат! Я рада, что мой пирог удался и вам понравился. Правда, доченька?
        - Спасибо, спасибо, мамочка, так вкусно, мы умяли весь пирог. Это же хорошо, у вас открылись способности к выпечке, это, так славно. – Обнимает Ольгу Николаевну Орхидея.
       - А я ещё, напеку много пирогов с разными начинками – и с вишнёвой, и с яблочной, и с ореховой! – Смеётся Ольга Николаевна.
       - Ну вот, мы с вами растолстеем, и придётся нам, идти по магазинам, покупать обновки.  Сменим весь гардероб! – Смеётся Орхидея.
    
      -  Да, вы давно не были в магазине дамской одежды. – Это Тигр услышал, о чём говорят дорогие его сердцу дамы. – Я, вам устрою поход за обновками, девочки. Мы с папой, будем играть всё воскресенье с детьми, а вы - гуляйте, сколько вашей душе будет угодно!
        И не только - по магазинам, за покупками, но, и в салон сходите, и в парке погуляйте. – Тигр обнимает маму и Орхидею, целует обеих. – Наши дамы, как вам - такой план?
       - Папа, а я тоже, в парк хочу. – Кричит Илюша.
       - А в парк, мы пойдем все вместе. Договорились?
                =========================

         Три месяца длился ремонт, документы все оформлены, перевезли мебель и вещи, навели чистоту, наступил август месяц.
         На день рождение Илюши, собралось большое семейство. Внуку  -купили большую машину, как и обещали – радость светилась в глазах мальчишки, когда он рулил своим автомобилем.
       Машину, оставили у деда Павла и бабушки Ольги, в новой квартире.

     - Павел, как же это вы хорошо придумали, будете с детьми рядом, вы -им поможете, они - вам помогут. Илюша рядом,  недалеко и детский сад, и школа. Ну, всё удачно складывается. – Говорит сватам Серафима. – А то мы, пока соберёмся, да, пока приедем.

        - Сима, не беспокойся, всё удачно сложилось, верно. Теперь, как бы, мы им не надоели? – Говорит тихим голосом сваха.
        - Это кто, и кому надоест? – К ним подошёл Тигр, он услышал  последние слова матери. – Это, вы, бросьте, и чтобы я, таких слов больше не слышал! – Он садится между двумя женщинами, обнимает их. – Вы, мои самые дорогие мамочки! Вы – нам очень, очень дороги.
         Как нам о вас заботится, если вы далеко от нас? Как? И вы скучаете, и мы о вас скучаем. Так что, никаких сомнений, слёзы вытрем, будем радоваться солнцу. Люблю вас, люблю вас всем сердцем, а то, как я буду без ваших чудесных пирогов? А?
         Вот, на днях, угостил ребят на работе, вашими пирогами, они были в восторге! Хотят сделать заказ, чтобы своих домашних побаловать вкусной, домашней выпечкой. – Обращается он к мамочкам.

         - Спасибо, сынок, за такие добрые слова. – Говорит Серафима. – Сваха, у тебя пироги получились очень вкусными, и душистыми.
        - Да что ты, Сима, я пекла пироги по твоему рецепту. – Ответила сваха.
        - Мамочки, спасибо вам - не только за чудесные пироги, а за ваши - вкусные слова, за щедрое ваше сердце, за ваши чудесные, волшебные руки, это мне - тысячу раз, надо вас благодарить.
         Мамочки, целую ваши ручки и щёчки, мои самые удивительные волшебницы. – Тигр обнимает обеих мам, целует им щёчки, берёт их руки в свои, целует, и прижимает их руки к своему лицу. – Как же, хорошо! – Поднимает своё лицо, внимательно смотрит им в глаза, и, улыбаясь, говорит. - Я пойду к деткам, а вы тут, не скучайте.

       - Какой же он у тебя, Ольга, внимательный. И как, ты, умудрилась, его не разбаловать? Всё же он, у тебя один, единственный. – Спрашивает Сима.
      - Да, как тебе сказать. Я, вам не говорила, что старшенький сыночек, наш Олежек, рано ушёл. Годика три ему было, слабым родился, потому, постоянно болел.
        Потом, больше десяти лет, я боялась… родить. Когда же, мы с Павлом решились, то - прошли обследование, и меня подлечили. В то время, я была слаба, и худая, как щепка.
        Ну вот, бог и сжалился надо мною, за все мои страдания и слёзы. Когда, я забеременела, боялась, что не доношу.
       Павел - долго со мною возился, пришлось ему, с завода уволиться. Он в КБ работал, на заводе пошли ему навстречу, отпустили с оговоркой, что, через шесть месяцев, он, обязательно, вернётся. – Ольга Николаевна вздохнула всей грудью, замолчала.
      
        Серафима не стала её тревожить расспросами, если захочет, сама расскажет. Прошло минуты две, сваха продолжила рассказ:
       - Когда, мой сыночек родился, да, с весом три с половиной килограмма, я не могла на него наглядеться! Такая радость открылась моим глазам, сердце мне говорило, что ОН – МОЙ СВЕТ, ОН - МОЯ ДУША, мой единственный сынок. Он будет жить долго и счастливо.
       Вот, он открыл свои глазки, и так внимательно на меня посмотрел, я расплакалась от счастья. А ОН, он - мне улыбнулся!
       Симочка, как сейчас вижу его глазки и его улыбку.
      
      Мы с Павлом, ему ничего, про старшенького, не говорили. Мы даже, все фото спрятали далеко, чтобы себя  и его не тревожить.
      А сынок, нас радовал, слава богу, что рос здоровеньким, умным мальчиком. – Расплакалась Ольга Николаевна. Серафима обняла её, похлопывала по спине.
     - Мой Алексей, тоже был очень слабым. Думали, не выживет. Да вот, бог дал, выдюжил.
     - Симочка, мне кажется, я - нутром чувствую, что мой сын знает всё, о чём мы с папой молчим.
       Потому-то он, так бережёт нас, старается подарить нам вселенскую любовь, собою наполнить наши сердца.
 
     - А ты не думаешь, что ему надо всё рассказать?
     - Да, конечно, теперь, когда мы рядом, я ему всё расскажу, на днях. Он умный мальчик, он всё поймёт и простит нас, что мы  с отцом, так долго молчали.
     - Ну, всё, хватит раскисать, иди, умойся, и пойдём смотреть твои хоромы. Я, как знала, привезла тебе в подарок скатерть. Эту скатерть вывязала моя соседка, такая вся ажурная, красивая.
     Скатерть, так мне понравилась, я себе купила, да и подумала, что свахе она должна тоже понравиться. Пойдём, на твой стол её накинем, эту красоту.
                =======================

        Ночь раскинула постели, кружевами, развесила облака, прикрыв наготу луны.
        Море, с нетерпением, ожидало наступление ночи. Оно, с приливом, выплеснуло на песчаный берег веточки, водоросли и солёную пену воспоминаний… Волны - смывали следы, очищая песок от камней, забирая их себе, заполняя  морское дно галькой.

     - Мой славный мальчик, мой малыш, сон смежил твои веки, прикрывая, пушистыми  ресницами, твои щёчки.
      Ночь - укроет душу шалью, из облаков, украсит твои волшебные сны серебристыми звёздами. Спи, родной, спи моё сокровище, спи моё сердце, пусть твои сны будут волшебными и чудесными.    
       Папа спит, сынок уснул,
       тополь встал на караул.
       Серебристые листочки -
       о любви напишут строчки…
       Баю, баю, спит сестричка,
       песню заплету в косички.
       Спи, наш дом, наш добрый дом,
       август машет нам платком.
       Я пою, как вас люблю -
       своё сердце – вам дарю.
      Орхидея, сидела у кроватки сыночка, и пела ему колыбельную песню о своей любви, передавая, дорогому сердечку, волшебные ноты, обнимая сыночка лаской и теплом своего сердца.
     Спи, ночь, окунись в волшебные сны, спи.
==========================================================
 17-24.12.2019год.


Рецензии