Невидимка. Часть четвёртая. Глава 19

Мне снился хороший сон… Очень кстати именно сейчас, наконец-то ночь без кошмаров и хоть какое-то чувство отдохнувшести утром… Проснувшись, я старалась вспомнить имя, что так часто произносила эта маленькая я, но безуспешно. Вместо этого мне припомнилось кое-что другое. Почему у той меня голубые глаза? Откуда у неё веснушки? Почему я раньше не придавала этому значения? И если это не я, то кто?..

Я села на постели и протёрла глаза. Интересно, каким образом я вчера добралась до каюты?.. Мысли о вчерашнем вечере начали понемногу вытеснять ощущение спокойствия, оставленного любимым сном… «Я позволила себе влюбиться…», но сейчас это было совсем не так, как с Седриком. Сейчас я точно знала, что чувства взаимны. Но от этого не становилось легче, хотя бы потому, что ничего у нас не выйдет… Я резко встала с постели, стараясь больше ни о чём не думать.

— Доброе утро…

Ли, оказывается, всё это время был здесь, но сидел, погрузившись в свой блокнот, настолько тихо, что я бы и не заметила его, не подай мальчонка голос. Я осмотрелась, чего-то в каюте явно не хватало. Точнее кого-то…

— Где Элис? — спросила я.

Ли только пожал плечами, не отрывая сосредоточенного взгляда от работы, и не сразу понял, что это значит… Он поднял взгляд на меня. Повисла пауза… Ли медленно отложил блокнот и хотел уже подняться, но я жестом остановила его. Ещё не хватало, чтобы юный матрос со своим ранением, искал повсюду эту горе-капитаншу…

— Жди здесь. — сказала я. — Сама её найду.

Ли кивнул и вновь погрузился в рисование. Я выбралась на палубу, Элис, само собой здесь не было. Я позвала её, затем спустилась на берег и позвала снова. Ответом мне послужила тишина, нарушаемая лишь лёгким плеском волн и негромким журчанием реки, вдоль которой я шла. В лесу время будто остановилось. Безмолвные деревья, ни одного дуновения ветра, ни одного дрогнувшего листка… Даже звук моих шагов или голоса, когда я вновь попыталась позвать Элис, мгновенно растворялись в этой странной тишине. Наконец я вышла к озеру, и выдохнула с облегчением — капитан сидела там, на берегу, устремив задумчивый взгляд в его прозрачные воды…

— Я хоть где-нибудь могу побыть одна? — поинтересовалась она, не оборачиваясь.

— Нет. — ответила я, чуть грубовато, ибо чёрт возьми, мы же волнуемся!

Я села невдалеке и напомнила ей, что у нас ещё есть работа. Девушка лишь покачала головой — не сейчас. Я замолчала, но уходить не собиралась. Ладно, она не хочет разговаривать, но компания ей, в её состоянии, не помешает.

Гладкая и неподвижная поверхность озера напоминала зеркало. Я невольно всматривалась в своё отражение… И почему раньше это было таким незначительным?

— Ты что впервые себя увидела? — подала голос Элис, увидев мой напряженный взгляд.

— Просто никогда не приглядывалась… — пробормотала я.

— И в чём же дело? — она скрестила руки на груди. — Нос слишком большой?

Элис была бы не Элис, если бы не сказала что-нибудь подобное… И, надо признать, тут она была права… Нос и правда был немного больше, чем следовало бы, и, будь у меня нормальная жизнь, как у обычных девчонок, это наверняка сильно бы угнетало… Однако сейчас я не обратила никакого внимания на замечание Элис — мысли были заняты другим.

— У меня карие глаза… — сказала я, скорее самой себе, а, чуть помедлив, добавила — И нет веснушек…

— Вот так новость… — наигранно удивлённо протянула Бёрк. — Давай заканчивай прихорашиваться, пора возвращаться.

Я оторвала взгляд от воды и взглянула на Бёрк. Да что она понимает!

На яхте мы обнаружили крепко спящего Ли в каюте, и Камуса, рядом со сломанной мачтой. Кажется, он собирался что-то сказать, но Элис его опередила.

— Мне нужно в библиотеку. — твёрдо сказала она.

Гарлион кивнул и вопросительно посмотрел на меня.

— Дар останется здесь. — ответила за меня капитан. — На случай, если Ли проснётся.

Я лишь пожала плечами, однако наблюдая за тем, как они вдвоём скрываются в тёмных глубинах океана, почувствовала неприятный укол ревности… Я встряхнула головой, отгоняя глупую мысль, и вернулась в каюту. Опять приступать к расчетам не было ни желания, ни смысла. При всей нашей находчивости, поднять мачту — выше наших сил…

Ли всё ещё спал, чем себя занять я не представляла, поэтому просто шаталась по каюте, в поисках чего-нибудь. На полке, среди других, лежала небольшая книжица в кожаном переплёте. Когда-то книга скорби, теперь прекрасный сборник стихов, написанный аккуратным почерком моего друга. Я углубилась в чтение.

— Дар!

Прошло не так много времени, почему они вернулись? Я отложила книгу и вышла на палубу, капитана опять не было.

— Что ты тут делаешь? — спросила я у Камуса. — Где Элис?

— Элис попросила оставить её одну хотя бы на пару часов. Она в библиотеке. — на всякий случай уточнил он.

— Что она там ищет? — спросила я, гарлион лишь пожал плечами. — Надеюсь, она не…

— Она ничего с собой не сделает. — уверенно сказал он.

— Ты веришь её честному слову?

— Честно слово сейчас дорогого стоит Дар. И Элис — не тот человек, который будет просто так разбрасываться им. — он сделал паузу. — Ты за неё волнуешься?..

— Она — мой друг. — сказала на это я. — Неужели у тебя здесь совершенно никого нет?..

— Были когда-то. — гарлион вздохнул. — Вы — не единственные, кто терпел крушение в водах этого моря. И не единственные, кому я помогал. Я водил дружбу с разными моряками. Но Дар, я не люблю привязываться к людям.

— Потому что они забывали тебя, стоило им выбраться от сюда? — спросила я.

— Не думаю, что они забывали. Бывали и такие, кто хотел вернуться, навестить меня здесь. — он улыбнулся краем губ. — К сожалению, найти это место без карты невозможно… Проблема скорее в том, что рано или поздно забываю я. Все люди, к сожалению смертны, и сейчас я не помню ни одного имени, а ведь когда-то они были мне дороги. — он вздохнул и покачал головой. — И с вами будет так же Дар… — его голос слегка дрогнул. — Как бы дорога ты мне не была, пройдёт сто, двести лет и мне придётся забыть и тебя тоже…

— Это не так важно, Камус… — я подошла к нему. — Не так важно даже то, что будет завтра, тем более, через сто лет. Важно лишь то, что сейчас я здесь, с тобой!

— Интересный способ сказать, что и я тебе дорог… — он слегка улыбнулся.

— Есть и другой…

Я подошла к нему вплотную, разломив свой внутренний барьер ко всем чертям! Я обхватила его лицо руками и нежно поцеловала гарлиона. Он ответил. Внутри всё взлетело. Его руки нежно сомкнулись на моей спине и притянули к себе. По телу пробежали мурашки… Я опустила ладони на его плечи и слегка отстранилась. Он не разомкнул объятий. Мы смотрели друг другу в глаза. Он медлил всего долю секунды, прежде чем поцеловать меня вновь. В этот раз я не отстранилась…

***

Пришлось смириться с тем, что без мачты нам не выбраться отсюда, и единственный выход — ждать появления очередного заплутавшего судна. Элис продолжала иногда наведываться в библиотеку, и заниматься обучением Ли. В свободное время мы развлекались, как могли. Я наблюдала за небольшими фонтанчиками и тонкими водными струйками, танцующими вокруг юного матроса. Они взлетали, кружились, соединялись вместе, а в следующую секунду распадались тысячью мельчайших капель, отражающих радугу.

— Ты можешь научить меня так же? — спросил Ли.

— Не думаю. — Камус покачал головой. — Это может лишь хранитель.

— А что ещё ты умеешь? — спросила я, глядя на Камуса с лёгкой ухмылкой.

Он тоже слегка улыбнулся, узнав ситуацию, но в этот раз не отмахнулся. Камус выпрыгнул за борт, мы, не без любопытства последовали за ним, ведя Ли под руки. Невдалеке от нашего судна образовалась небольшая воронка, которая расширялась, расширялась, а вокруг неё быстро поднимались волны. Поднимались в буквальном смысле — они вырастали прямо из воды, извиваясь, подобно змеям, загипнотизированным музыкой умелых заклинателей… Они взмывали вверх и обрушивались обратно в потемневшее море, сталкивались и переплетались, образуя странный узор. А в эпицентре бушующего океана, властно раскинув руки и задрав голову, прямо как на иллюстрации в книге, парил Камус… Парил?.. Я пригляделась. Нет — его запястья и предплечья обвивали едва заметные водные струйки, не позволяя гарлиону упасть. Это зрелище пугало так же, как и завораживало… Беспощадная мощь морской стихии, подчинённая рукам этого существа и полностью контролируемая его сознанием…

— Это было сильно. — сказала я, когда он вернулся к нам, под аплодисменты Ли.

— Да уж, весьма впечатляет. — поддержала меня Элис.

Но Камус лишь слегка улыбнулся подобной оценке, его мысли были заняты чем-то другим. Однако я не успела ни о чём спросить, обведя взглядом всех троих, он неожиданно сказал.

— Я знаю, как починить мачту.

Повисла недолгая пауза. Элис заметно оживилась, однако у меня внутри всё упало. Ведь починить мачту, значит навсегда покинуть Затерянное море. Покинуть Камуса…

— Отличная новость! — нарушила молчание Элис. — Но явно не сейчас. Пусть наш матрос окрепнет, перед подобным плаванием… — Она со странной ухмылкой взглянула на меня. — Для этого нужно время…

Я закатила глаза. Да уж, Бёрк умеет поддержать…

Что-то прохладное коснулось пальцев — Камус взял меня за руку. Мы отошли на корму яхты. Я нежно обняла гарлиона, его рука скользнула по моим волосам.

— Каким образом? — спросила я — Ты сможешь починить мачту?

— Почините её вы. — улыбнулся он. — Я подниму её, при помощи волн. Вы сможете вернуться…

— Плыви с нами… — перебила я, поднимая на него взгляд, хотя и так знала, какой будет ответ…

— Не могу… — он коснулся моей щеки. — Мне нельзя выходить за границу Затерянного моря. Я не могу существовать в мире людей.

— Ты погибнешь? — я сжала губы. Камус коротко кивнул.

— Это второй способ убить гарлиона… Третий — уничтожить камень. — Камус провёл по моей щеке и, наклонившись чуть ближе, добавил. — Очень надеюсь, тебе эти знание никогда не пригодятся…

— Это не смешно, Камус! — я попыталась возмутиться, но не смогла сдержать лёгкой улыбки.

Мне трудно было сдерживать улыбку, если улыбался он. Мне нравилось быть рядом с ним, нравились его прикосновения, звук его голоса. Общаться с новыми людьми всегда было для меня трудностью, а с ним было так просто, будто мы знакомы много лет… А ещё у него были ответы. Любопытство привело меня сюда в первый раз, оно же заставило вернуться. И с Камусом мне повезло дважды.

— Ты говорил, что есть способ вернуть к жизни капитана… — напомнила я. — Как?

— Если у моря сменится хранитель. — ответил он.

— А чуть подробнее?

— Если найдётся кто-либо, кто захочет сменить меня, на этом посту, и если я соглашусь передать ему свою власть, то после смены хранителя все раммондоры получать свободу на какое-то время. Те, кто останется, снова обратятся в статуи, те же, кто сумеют выбраться отсюда продолжат жизнь, как простые смертные.

— Не понимаю… Откуда на корабле Элкорна взялись другие раммондоры?

— Его окружение — бывшие сподвижники. — ответил Камус.

— А как же Питер? — не сдавалась я.

— Он и ему подобные — лишь жалкая подделка. Попытка Элкорна доказать, что он чего-то стоит. — гарлион презрительно хмыкнул. — Они и половиной той силы, которой наделены истинные раммондоры не обладают.

— Понятно… — протянула я, выходит Стоун многое приукрасил, очень многое… Я мысленно вернулась к началу нашего разговора. Если возможно вытащить от сюда «статуи», то что на счёт самого Камуса?.. — А что же случится с тобой? — спросила я, в глубине души уже загорелся слабый лучик надежды.

— Трудно сказать Дар. Предыдущий хранитель был смертельно ранен и не посвяти меня во все тонкости «профессии». И в любом случае, нужен приемник, а вряд ли кто-то в здравом уме согласится нести это бремя.

Я упёрлась лбом в его грудь. Странно было не слышать стука сердца… Неужели и правда во всём мире не найдётся ни одного ненормального, согласного обменять жизнь простого смертного, на вечную свободу? Камус же согласился! На что только не идут люди, находящиеся на волосок от гибели… О, они готовы на всё что угодно, лишь бы им позволили сделать ещё один вдох! Последний вдох…

Глава 20:
http://proza.ru/2019/12/28/1066


Рецензии