Капитан

                /А мне папа рассказал/

    Капитан Ганджела  служил в папиной в роте «Зампотехом». Я сначала подумал, что «Зампотех» - это клоун, но потом мне папа объяснил, что «зампотех», - это заместитель командира роты по технической части.

   Раньше он был большим начальником! В штабе дивизии командовал. Но однажды, на учениях, он  подорвался на мине.
Не смертельно, но заикой остался на всю жизнь. И стал страшным алкоголиком.
Поэтому его и понизили в должности, а потом перевели в отдельный сапёрный батальон, где служил папа. В понтонную роту.

    Алкоголик он был неисправимый! Ещё до подъема он вбегал в казарму и объявлял проверку тумбочек.
Если, кто не успел спрятать одеколон, то пиши – пропало, одеколона, как не бывало. У нас дома тоже есть алкоголик страшный – наш сосед.

 Однажды я спросил его,
-Дядя Саша, а одеколон вкусный?
-Попробуй, Демид, сам узнаешь!
 «Ну и дурак», - про себя подумал я.
А вслух сказал, что пью только лимонад.

   Так вот, из-за этого капитана Ганджелы, перестали завозить в солдатский магазин одеколон. Нечем стало, солдатам одеколонится.
Это плохо, что от солдата пахнет только сапожной ваксой. В самоволке и с девушкой не познакомишься.
 Про самоволки мне папа тоже рассказывал. Как-нибудь расскажу и я.

     Страшный алкоголик был капитан Ганджела. Но потом его как подменили!
Бросил пить. С женой помирился.
Оказалась она у него беременная. Родила потом, говорят, мальчика.

    Комбат, майор Рамазанов, после этого, всегда капитана Ганджелу перед молодыми лейтенантами в пример ставил.
 А раньше он хорошего слова о нём не говорил,
 -Допиётесь! - орал он на лейтенантов, - Заикаться будете, как ваш зампотех!
Папа всегда смешно передразнивал комбата.
Комбат был с Кавказа - лезгин.
Как сейчас говорят, - лицо кавказской национальности. И поэтому он плохо выговаривал русские слова.
 -Допиётесь! Всех вас на гражданку отправлю!

   А папа, возьми да и подойди с вопросом к комбату.
-Что если офицеров домой, отправят, то кто же будет солдатами командовать?
Может и солдатам, тоже надо домой собираться?

   За это папа получил ещё три наряда на службу, но уже не на кухню, а разгружать уголь для котельной. Наступала зима.

Евгений
Шапорев
2011 г.


Рецензии