Глава 12. Выстрел

Роман цельным куском ----->  http://www.proza.ru/2019/12/31/333

Предыдущая глава (Глава 11) ----> http://www.proza.ru/2019/12/21/196

Следующая глава (Глава 13) -----> http://www.proza.ru/2019/12/31/268

Как же много ему предстояло переосмыслить. Евгений уложил последнюю девочку на носилки и когда понял, что это всё, плюхнулся наземь. Ему так хотелось заснуть или хотя бы потерять сознание, чтобы забыться, чтобы не помнить того, что он теперь соучастник этого преступления. Но организм категорически не хотел выключаться. Ему нужно было дать показания, желательно Сергею, но подошёл бы любой человек, который захотел бы его выслушать. В голове звенело и пульсировало от артериального давления, бинт не останавливал кровь, а только больше пропитывался ею. Всё тело била дрожь то ли от усталости, то ли от страха что его могли и обвинить во всём случившемся. Он понимал, что Серёга этого не допустит, но как быть с самим собой? Как же хотелось оправдаться, оправдаться заставившими его так поступить обстоятельствами, глупым мужиком, кинувшимся на вооруженного человека, в конце концов, подсознательными рефлексами, не подконтрольными ему. Нет! Это всё было не то! Именно он посадил фокусника, именно он проник к нему в камеру, чтобы узнать больше, именно он не сообщил важную информацию следствию, именно он полез в эту лабораторию, и именно он нажал на спусковой крючок. Он был виновен, и отрицать это с его стороны было бы глупо.
 
Когда к нему подбежали остальные ребята, не понятно как сюда попавшие, он даже не обратил на них внимания. Ему было так плохо, что не помогали даже утешительные объятия Наташки.
- Ты не виноват, – Михаил присел рядом, – в конце концов, это же не ты заразил этих детей смертельным вирусом.
 
Евгений не мог ни на кого смотреть, настолько ему было стыдно. Он лишь молча хмыкнул и продолжил смотреть в одну точку.
- Тем более, – продолжил Михаил, – никто ещё не умер, у них есть шанс выжить.
 
Евгений ничего не ответил. Ему не хотелось говорить с теми, кто не будет слушать. Он ожидал, когда к нему подойдёт Сергей и постарается всё выяснить. Пусть он теперь занимается Альбертом Валерьевичем. Пусть он теперь его ловит, это, в конце концов, его работа, а он – Евгений, только всё портит всегда. Зачем он вообще тут такой нужен? С этими мыслями он и прождал своего двоюродного брата.
- Так, – весело сказал Сергей, подойдя к ребятам, – вот мы и разобрались во всем. Идем, Евгений, расскажешь, что случилось, а затем отвезём тебя в больницу.
- Зачем? – спросил Евгений.
- Как это? Разве ты не рад? Дети спасены, преступники пойманы, а ты снова весь в боевых ссадинах и ушибах.
- Когда я тебе посылал сообщение, я думал, к этому времени ты уже всё поймёшь сам, – вздохнул Евгений.
- Тут всё налицо. Я полагаю, у фокусника ты узнал важную информацию по ограблению больницы, которой он с нами делиться не собирался, там выяснил о секретной лаборатории под ней, проследил всё до этого места, поймал преступников и отправил мне сообщение.
- Во-первых, я сначала отправил тебе сообщение, просто с функцией задержки у оператора, во-вторых, поймал я только одну преступницу, а второй сбежал по секретному тоннелю…
- Да мы его нашли. Кстати, ты попал в него, когда стрелял.
- Вы нашли не его, а его сообщника. Ал убежал первым, а парень, у которого я отнял пистолет, его закрывал.
- В любом случае, тебе нужно будет поехать со мной и дать письменные показания. Тебе, Миша, кстати, тоже придётся поехать.
 
Михаил кивнул, а Евгений начал с трудом подниматься.
- Может сначала всё же в больницу? – с надеждой поинтересовался Сергей.
- Я отказываюсь от медицинской помощи, у меня есть важная информация по делу, которую нужно сообщить как можно быстрее и бла, бла, бла, – заявил Евгений, отмахиваясь от пытающихся помочь ему подняться ребят.
- Ну, у тебя вообще-то травма головы, – привёл весомый довод Сергей.
- Ага, и поэтому я с тобой прекрасно могу вести диалог.
- Ну, как представитель закона я тут, к сожалению, бессилен, а вот как старший брат я буду вынужден настоять на том, чтобы немедленно отвезти тебя в больницу после опроса.
- Как хочешь, мне всё равно, – равнодушно кинул Евгений.
 
Они прошли к машине Сергея, и тут Евгений вспомнил ещё кое-что. Он должен был рассказать всё не только Сергею, но и другим взрослым, потому завидев Алексея Павловича и Анну Фёдоровну, он направился к ним.
- Вам тоже нужно с нами, – сказал он им, – вы должны всё знать.
 
Мужчина и женщина переглянулись и утвердительно кивнули. Викторию Андреевну и Романа Павловича он приглашать не стал, так как они всё равно будут присутствовать при опросе Михаила. Потому он попросил Сергея, чтобы Наташкины родители тоже присутствовали. Затем сел в машину и молча стал ожидать, когда все будут готовы ехать.
 
Наконец все собрались в кабинете у Сергея. По правде говоря, это трудно было назвать кабинетом, скорее каморка, которую ему выделили местные коррупционеры. Евгений принялся рассказывать историю с самого начала. Он рассказал про то, как Наташка предложила ему поехать в Данск; Про то, как сразу же вычислил оружейного барона, который, оказывается, лично следил за домом родителей Михаила и Александры. Он опустил знакомство с ребятами из ПУМА, сказав лишь, что определил связь между Албертом Валерьевичем и фокусником из историй в газетах. Про то, как попытался разузнать у беглого маньяка, укрывающегося в цирке, о слабых местах его делового партнёра. Про то, как этот самый маньяк узнал о связи Евгения с Александрой, Михаилом и Максимом. Про то, как он понял, какое место фокусник выберет для своего укрытия. Про то, как он обошёл охрану КПЗ, дабы дать маньяку высказаться напоследок. Про то, как фокусник дал ему наводку на больницу. Про то, как он проник в больницу.
- Так, вот это я не буду записывать в протокол, – решительно заявил Сергей.
- Почему? – отрешённо спросил Евгений.
- Не важно, как ты проник в больницу, понял меня?
- Ладно.
 
Он продолжил рассказ, как нашёл Агату Рязимскую, на которую его навёл всё тот же фокусник. Рассказал, как он её заставил показать ему секретный вход в лабораторию, как он выяснил, какой зловещий эксперимент тут проводили, как он вышел через запасной секретный выход.
- Мы, кстати, так его и не нашли тогда.
- Да, следов мы вам в этот раз не оставили.
 
Евгений вздохнул и принялся говорить дальше. Про то, как он встретил Михаила и тот последовал за ним, не смотря ни на что. Как они, минуя КПП, вошли на фармакологический завод. Как их там встретил мужчина с пистолетом и ещё двое посвящённых работников. Как их заперли. Как он упал со стола, пытаясь привлечь внимание пленителей. Как они всё же дождались освободившуюся от верёвок Евгения Рязимскую. Про то, как они показали им детей, над которыми ставили опыты. Как он их отвлёк и выхватил у мужчины пистолет. Он остановился на том моменте, когда этот мужчина попытался вернуть свой пистолет.
- Он накинулся на меня, и я…, и я выстрелил.
- Ничего страшного, это была самооборона, – утешил его Сергей. – Он так же угрожал и тебе этим же пистолетом.
- Ты не понял, я промахнулся, но зато попал в то стекло, это я его разбил, и теперь дети обречены на гибель из-за меня.
- Так, Евгений, те дети ещё не погибли. Кроме того, это не ты им вкалывал препараты, которые сделали их такими восприимчивыми к обыкновенной простуде, и это не ты принёс опасную для них ампулу с вирусом в место, где их держали.
- Можешь оправдывать меня сколько хочешь, но это не ты подверг их жизнь опасности. И от этих оправданий мне только будет хуже.
- Хуже уже точно не будет, – заверил его Сергей.
- Ещё как будет, от меня одни только проблемы, – он посмотрел на четверых взрослых, которые внимательно его всё это время слушали. – Я подверг и ваших детей опасности, вряд ли вы меня когда-нибудь простите, но я всё же хочу попросить у вас прощения.
- Не смей! – заявила Анна Фёдоровна. – Никогда не смей так говорить! Ты самое лучшее, что когда-либо случалось с Наташенькой. Я знаю, ты бы никогда специально никого бы не подверг опасности.
- Да, парень, – согласился с ней Роман Павлович, – ты сам весь побитый, а на нашем сыне и не царапины, что он за мальчишка такой без ушибов и ссадин?
- И Максима ты спас, - присоединилась к ним Виктория Андреевна, – знаешь, как его родители тебе благодарны.
- Но… - было начал Евгений. Такой реакции он ну никак не ожидал. Он рассчитывал, что на него сейчас обозлятся, поругают и перестанут с ним общаться.
- Наши дети тоже хороши, – продолжил Роман Павлович, – они же вечно влипают в какие-то неприятности. Ты знаешь, сколько раз они подвергали свои жизни опасности? Да сколько живут, столько и подвергали! Иногда мне прямо так и хочется посадить их под домашний арест и не выпускать из дому кроме как в школу.
- Вы уже так пробовали, – весело припомнил Михаил.
- И ведь смеётся же ещё! – возмутилась Виктория Андреевна.
- Спасибо за добрые слова, но я действительно умываю руки, – заявил Евгений. – Оставляю всё на тебя Серёг, надеюсь, ты поймаешь Ала.
- Не переживай, я уже договорился с одной своей знакомой из ФСБ, она мигом найдёт этого твоего преступного гения.
- Так, стоп, а ты?
- Я, а что я? Я обязан вернуться в Димитровград. В конце концов, я тут и так был на птичьих правах, в наш город никогда и не приезжал этот цирк, гастроли которого и стали поводом для создания временного подразделения в этой области.
 
Евгений и забыл, что Сергей служит совершенно в другом городе, далеко от Иркутской области, потому его немного застал врасплох этот факт. В честности и стремлении идти до конца Сергея он был уверен. Он даже был уверен в том, что Сергей искренне верит, что его знакомая из ФСБ доведёт дело до конца, вот только Евгений не был знаком с этим человеком лично и потому так же слепо как Сергей доверять ей не был готов. При всём уважении к Сергею, тот полгода служил под началом у капитана, который, по приказу одной мафиози, в своём кабинете его же чуть и не убил.
 
Пока Евгений про себя возмущался тем фактом, что над делом будут работать незнакомые ему люди, в дверь вошёл один из оперативников.
- Серёг, всё в норме, она подписала признание.
- Вот и отлично, – обрадовался Сергей.
- Стоп, что здесь отличного? – начал сомневаться Евгений, – она же взяла всю вину на себя.
- Ну, это же не значит, что твои показания не учитываются.
- Но это значит, что можно закрывать дело прямо сейчас.
- Но мы же его не закроем.
- Ты нет, но вот когда ты уедешь, его закроют.
- И откроют новое расследование на федеральном уровне, всё правильно, Евгений.
- Мне всё равно не нравится эта идея, но впрочем, делай, как знаешь, – Евгений отрешенно отвел взгляд в сторону и больше не смотрел на Сергея.
 
После того как он подписал протокол опроса, Сергей повёл его к своей машине. На улице его уже ждала целая толпа. Наташка, Александра и Максим, а также пятеро журналистов. Оператор с корреспондентом местных теленовостей, два газетчика и фотограф. Евгений догадывался, откуда они узнали про произошедшие события, наверняка это всё проделки Альберта Валерьевича и его крыс в департаменте. А доверчивые ребята уже всё им поведали более подробно.
- Так, ребята, – сказал Роман Павлович, - мы уезжаем.
- Замечательно, а то они нас достали расспросами, – заявила Александра.
- Это же вы Евгений Котов? – корреспондентка поднесла микрофон ко рту Евгения.
- Нет, извините, вы ошиблись, – объявил Евгений.
- Но именно ваше фото множество раз фигурировало во многих димитровградских уголовных хрониках, – подключился один из газетных репортёров.
- Нас часто путают, – неубедительно врал Евгений.
- То же самое вы заявляли и в прошлый раз, когда вывели на чистую воду мафиозный наркокартель в своём городе.
 
Когда Евгений в первый раз давал интервью журналистам, он был молодым и глупым, потому очень удивился своим же словам, напечатанным в новостной статье газеты «Местное время». Там его выставили мальчишкой, который только и делал, что путался под ногами у своего двоюродного брата. К слову, двоюродного брата тоже не пожалели, они написали о нём как о заносчивом выскочке, впутывающем детей в опасные мероприятия. Евгений тогда знатно отыгрался, когда сообщил эту несправедливость знакомой тележурналистике с федерального канала, и она сделала репортаж на эту тему. Рейтинги той газеты тогда так сильно упали, что в редакции поспешили уволить корреспондента, писавшего статью, и выкатили большой текст с извинениями и опровержением. Больше Евгений никому не давал интервью, но его фотографии почему-то всё равно постоянно появлялись во множестве журналистских расследований в делах, в которых он фигурировал как свидетель. Потому и сейчас он заявил:
- Даже если бы я и был тем парнем, которого вы ищете, я бы вам всё равно ответил: «без комментариев», - на этих словах он сел в машину Сергея и захлопнул дверь.
 
Машина тронулась, и они поехали в больницу. Евгений грустно смотрел на двухэтажные советские коробки, мимо которых они проезжали. На проносившиеся сбоку машины. На медленно темнеющие заваленные снегом улицы Данска. Раньше он никогда не задумывался, что Данск так похож на Димитровград. Вообще-то все города в России похожи, но этот находился в другой её части, а дома были всё те же; всё те же названия улиц: Пушкины, Ленины и тому подобные знаменитости. Но что-то невидимое делало этот город немного другим. Как будто что-то притаилось в его тёмных уголках и ждало, когда же его найдут. Он понимал, кого ждут эти тайны. Точно не его, но он был знаком с этими ребятами. Эти люди сидели бок о бок с ним в одной машине. Может, они и были правы, может, они и с Альбертом Валерьевичем справились бы лучше него. От этих мыслей ему стало ещё тоскливее. В конце концов, он так и не выяснил личность Красного Барса - одного ряженого клоуна в его родном городе. В газетах о нём писали как о каком-то Суперчеловеке со сверхспособностями. Евгений, конечно, не верил в эти сказки, однако не поражаться его мастерству паркура, совмещённого с боевым стилем каратэ было невозможно. Как-то раз он так разозлился на своего фанатеющего от этого младшего брата Сашку, что пообещал ему, во что бы то ни стало раскрыть личность этого лицемерного выскочки. Это было месяц назад, но дело до сих пор так и не сдвинулось с мёртвой точки. Возможно потому, что, не смотря на все свои предубеждения, он понимал – Красный Барс, сражаясь с мелкой преступностью, делает больше чем сам Евгений, который тщетно пытается победить всё зло в мире. Для этого и вправду потребовалось бы искоренить человечество. Но ему так хотелось побыстрее попасть в больницу не из-за того, что ему было грустно ехать вместе с ребятами, которым он отчасти начинал завидовать, и даже не оттого, что у него болела рана на голове. Он ехал туда, чтобы увидеть детей, которых он так подвёл. Ведь он знал, что центральная больница - это самое ближайшее лечебное заведение со стационаром от района, где всё и случилось. Он хотел взглянуть им в глаза и попросить прощения, которого он не заслуживал. Наконец, машина остановилась, и Евгений тут же вышел из неё. Никого не дожидаясь, он направился к входу в больницу. Он подошёл к стойке регистрации и настойчиво спросил:
- В каком отделении находятся дети, которых привезла милиция?
- А вы кто? – немного стервозно, скорее всего от усталости, поинтересовалась толстенькая женщина.
 
И, правда, кто он, чтобы их навещать? Он тот, кто их погубил, но не рассказывать же об этом каждому встречному.
- Можете хотя бы узнать, как они? – отчаянно попросил он.
 
Женщина неожиданно смягчилась и грустно произнесла:
- Ребятишки ещё держатся, но доктора говорят, что уже слишком поздно. Вирус настолько глубоко в них засел, что они сами недоумевают, как такое возможно. Обычно в подобных ситуациях помогает иммунное стимулирование или хотя бы антибактериальное лечение, но дело в том, что инфекция не просто парализовала иммунитет, она его уничтожила. Уму непостижимо, как такое возможно.
 
Всё это Евгений давно знал, и хотя, казалось бы, сильнее было расстроиться невозможно, но эта новость побила все пределы отчаяния. Пока Евгений пространно смотрел куда-то вдаль, справа раздался голос Сергея:
- Нам талончик в смотровой кабинет, наш парень головой ушибся.
- Полис? – спросила она.
- Вот чёрт, а полис-то мы твой не взяли, – спохватился Сергей.
- Не переживайте, он у меня с собой, – пришла на выручку Виктория Андреевна, – остался ещё с прошлого раза, когда мы ходили к зубному.
 
Они ходили в частную клинику, но копию полиса Евгения они всё же на всякий случай взяли с собой. С тех пор, судя по всему, Виктория Андреевна так и носила его в своей сумочке.
- Отлично, вас примут минут через пять в четырнадцатом кабинете.
- А это где? – поинтересовался Сергей.
- Прямо по коридору.
- Отлично, ребята, за мной! – весело скомандовал он.
 
Евгений машинально поплёлся за Сергеем, хоть и не разделял его оптимизма, ещё и лишняя толпа народа, сопровождающая его, была совершенно некстати. Ему хотелось поскорее сбежать от них, найти стационарное отделение и лично проведать пострадавших детей. Но с него не спускали взгляда, все уже убедились, насколько он любит пропадать без предупреждения, и потому делать было нечего. Он вошёл в кабинет к доктору и отдал ей талон. Они с медсестрой размотали его голову и ахнули.
- Да тут же зашивать надо! – сказала доктор.
- Может, это, просто подорожник приложим, – посмеялся Евгений.
 
Женщины тоже улыбнулись, но затем доктор продолжила:
- Так, останешься в больнице до завтра. Я сейчас пропишу тебе рентген, это в двадцать пятом кабинете, он на втором этаже, а это направление отдашь в регистратуре, там тебе покажут, где у нас детское отделение стационара.
 
Евгению промыли рану и прижали к голове огромный проспиртованный ватно-марлевый пласт, чтобы не пошла кровь.
- Как сделаешь рентген, приходи сначала сюда, мы наложим новую перевязку.
- Ладно, – согласился Евгений и вышел в коридор.
 
Что это было? Счастливое совпадение? Чей-то промысел? В любом случае, его рваная рана в области лба и затылка была огромной удачей. Теперь-то он точно не упустит шанса проведать тех, кого хотел. Он обязательно посетит нужный этаж.

Роман цельным куском ----->  http://www.proza.ru/2019/12/31/333

Предыдущая глава (Глава 11) ----> http://www.proza.ru/2019/12/21/196

Следующая глава (Глава 13) -----> http://www.proza.ru/2019/12/31/268

Так же если вам понравилось, не понравилось или вызвало ещё какие-то эмоции прошу, не стесняйтесь высказывать своё мнение, буду рад любой здоровой критике.

Ещё на сайте Ридеро http://ridero.ru/books/fortochka_iz_budushego/ можно заказать бумажную версию книги, ну или просто поддержать меня приобретя электронную)


Рецензии