Звёздный ветер. Стихотворный калейдоскоп

Зима.

Сергей Целищев.

Замёрзла речка, выпал снег
Снуют туда-сюда синички,
И отдыхает жёлтый брег
От плеска волн, живой водички.

Мальчишка катит на коньках
Бедняга шлёпнулся на спину,
И эхом треск унёсся вдаль
Дугой раскалывая льдину.

Пронёсся смело ветерок
Ломая ветки под собою,
Старушка с палочкой бредёт
Беседуя сама с собою.

Скрипят деревья у реки
В затишье дятел барабанит,
Лошадка сена воз везёт
Устала, еле в горку тянет.

Храпит строптиво и скользит
С бедняжки валит пар и тает,
Мужик безжалостно кричит
И грозно плетью понукает.


Вон кошка, у дверей кричит
Замёрзли на морозе лапы,
И веет сладко из дверей
Теплом уютной старой хаты.

Ночка, зимушка, мороз.

Сергей Целищев.

Ночь гуляет повсеместно,
Звёздами мигает,
Смотрит месяц золоченый,
Он меня пугает.

Белый снег укутал землю,
Словно покрывало,
Я иду, а он хрустит,
Но его так мало.

В белой пудре тополя,
Словно как девицы,
Щиплет пальчики мороз,
Через рукавицы.

Нос щипает, щеки мне,
Не оставил ушки,
Мне же, слезы, а ему,
Видимо игрушки.

Скоро я приду домой,
Скажу, - здравствуй, печка!
И за прыгает в груди,
Радостно сердечко.

Сяду в кресло, взяв кота,
И попью с ним чаю,
Но пока об этом я,
Только лишь мечтаю.

Мороз художник.

Сергей Целищев.

Расписал мороз мне окна, вылитый художник,
Вот река, а тут дворец, мчится внедорожник,
Присмотрелся, колобок, рядышком лисица,
Сопки, горы, водопад, едет колесница.

Все полотна на окне, видел я воочию,
Одного мне не понятно, как он видет ночью?
Ничего же ведь не видно, даже при луне,
Как рисует, как он видит? - не понятно мне.

Мороз.

Сергей Целищев.

Мёрзнут руки в рукавицах,
Мёрзнут ноги в сапогах,
Злой мороз по всюду рыщет
На серебряных ногах.

Пробирается под шубу,
Грудь и спину холодит,
Мне сходить бы на рыбалку
Да он варвар не велит.

Запретил дрова колоть мне
Уши ястребом клюёт,
Утеплить хотел я окна
Он злодей мне не даёт.

К нам мороз пришел без мамы.

Сергей Целищев.

Холод,холод,холод, холод,
Ветер, голая земля,
Стужа,стужа,стужа,стужа,
Мороз давит не щадя.

Искажают сотни трещин
Лик моей родной земли,
Эй ты небо, пригони нам
Тучей снежных корабли.

Спрячь под снежным одеялом
От морозов все поля,
И одень скорее в шубы
Все сады и тополя.

Реки тоже покрывало
Треском просят у тебя,
Дай нам небо как и раньше
Снегу белого любя.

К нам мороз пришёл без мамы,
Снежной матушки зимы,
Мы её так долго ждали
А теперь не рады мы.

Мороз стучит в моё окно.

Сергей Целищев.

Зима, мороз, сияет солнце,
А я сижу смотрю в оконце.
Собачка на кого то лает,
А на кого сама не знает.

Мороз наш строг,
Но он и весел,
Сосульки длинные развесил,
Я их люблю, мороз то знает,
Но мамочка к ним не пускает.

Мороз стучит в моё окно
Иди, я -жду тебя давно,
В снежок попрыгаем мы с бочки,
Я подрумяню тебе щёчки.

Снежком с тобою поиграю,
Ты это любишь, я же знаю.
Но как же мамочке сказать,
Чтоб отпустила погулять?

Я видел зиму.

Сергей Целищев.

Я видел зИму над землёй,
Она шагала снег бросала,
И видно было по лицу,
Как эта женщина устала.

Мешок тащила за собой,
Без шапки, без платка, без шубы,
Босая, бледное лицо,
Шептали что-то её губы.

Идёт и сыплет снег с мешка,
Как пух лебяжий он летает,
Холодный взгляд, и вся нага,
Он на ресницах моих тает.

Я крикнул, - кто вы, дева мать?
- Вы призрак, или вы живая?
Она взглянула на меня,
Холодным ветром обдувая.

- Ты, что, не видишь? - я зима,
- Не уж то не признал меня?
Сосульки тронула рукой,
Нарушив тишину звеня.

- Сосульки, мой металофон,
Зима вдруг мне призналась,
И синих губ её едва,
Улыбка показалась.

- По стой со мной, поговори,
- Раз можешь меня видеть,
И я стоял с ней, говорил,
Чтоб деву не обидеть.

- Ну, мне пора, пока мой друг,
Мы вместе загрустили,
О многом с матушкой зимой,
Тогда по говорили.

ПРИШЛА ВЕСНА, НО ЕЩЁ ДРЕМЛЕТ.

С. ЦЕЛИЩЕВ.

Пришла весна, но ещё дремлет,
Не пробудилась ото сна,
Лениво тает снег в оврагах,
Картина мрачна, и грустна.

Кричат порой в леваде утки,
Туманы по утрам стоят,
То солнце светит, то льёт дождик,
То вдруг снежинки полетят.

Не постоянный цвет у неба,
То серый он, то голубой,
Вернулись лебеди, и гуси,
А значит все, зиме отбой.

Я влюбился в весну.

Сергей Целищев.

Я влюбился в весну, в её косы салатные,
В её алый румянец, на нежных щеках,
В её голос, глаза, лучезарные, ясные,
В её лёгкую поступь, по рыхлым снегам.

Я влюбился в весну, с перелётными птицами,
В её звонкую воду, хрустальных ручьев,
В теплоту её солнца, и в синь необъятную,
И в белесых до блеска, её облаков.

В её свежую травку, цветы несравненные,
В её нежные листья, пятнистых берез,
Я влюбился в весну, в её молодость спелую,
Я влюбился безумно, я влюбился всерьез.

Звёздный ветер.

Сергей Целищев.

Как в комнате душно,открыл я окно,
На улице звездно,прохладно,темно,
Космический ветер в окно залетел,
Мою одинокую душу согрел.

Скажи мне скиталец,ответь мне родной,
Возможно ли к звездам взлететь мне с тобой?
На крыльях твоих я покой обрету,
И где то на звездах я счастье найду.

Мне так одиноко, поверь мне родной,
Возьми же, возьми же меня ты с собой,
Посланец небесный из звездного царства,
Найду для души я на звездах лекарство.

Там нету вражды,суеты,там покой,
Там нету шальной этой жизни земной,
Там нету убийц, лицемеров,лжецов,
Там ту измены и смерти творцов.

Лишь царствие Божие,Иисус и Святые,
Ни кто не ведет разговоры пустые,
Ни кто не унизит, не плюнет в лицо,
И душу мою не закрутит в кольцо.

Но ветер прохладой в лицо мне дыхнул,
И в бездне ночи за окном утонул,
Затих может где то на кроне березы,
И канули в воду все мои грезы.

Закат.

Сергей Целищев.

А мы прожили жизнь с тобой,
Родная наша сторона,
Прорвалась вихрем наша жизнь,
Стоит у вечности она.

Прости нас милая земля,
Что стали мы теперь другими,
Нет прежних сил у нас в руках,
И стали мы совсем седыми.

Прошла былая красота,
Морщины телом овладели,
И вольной стаей белых птиц,
Бесследно годы улетели.

Растили мы своих детей,
И как мы искренно любили,
Теперь уж нет тех светлых дней,
Мы помним их, мы не забыли.

Блудный сын.

СЕРГЕЮ ОЛЬХОВСКОМУ - ХОРШЕВУ, ПОСВЯЩАЕТСЯ.

Часто вспоминаю я свой дом,
У реки Ольховой деревушка,
Где в густой леваде под холмом,
В старом доме ждет меня старушка.

Я приеду в свой родимый край,
Где я не был вот уж четверть века,
Милая сторонушка, встречай,
Блудного седого человека.

Я прошел полмира, полземли,
И нашел я истину простую:
Сколько видел я чудес земных,
А душою по тебе тоскую.

Припаду я грудью до земли,
Поцелую матушку родную,
И скажу ей: "Милая,ПРОСТИ
За разлуку долгую такую!.."

Я пройдусь по полю босиком,
Окунусь в Ольховой, как когда - то,
И верну я детство хоть на миг,
От меня ушедшее куда - то.

Часто вспоминаю я свой дом.
У реки Ольховой деревушка,
Там в густой леваде на холме,
В доме детства ждет меня старушка.

Зимние сумерки.

Сергей Целищев.

Зимние сумерки, снежный буран
Плачет в квартире пустой мальчуган,
Бросила мама и папа ушёл
Где - то ночную работу нашёл

Каша застыла, не вкусный компот
Мамочки нету уже целый год
Так получилось что мама ушла
папу другого за чем - то нашла.

Папа хороший под утро придёт
Что - то от зайчика мне принесёт,
Ляжет усталый ко мне на кровать
Даже не будет рубашку снимать.

В каждой квартире тепло и уют
Если родители вместе живут,
Любят детишек своих без ума
И не страшны им буран и зима.

О ПАПЕ.

Сергей Целищев.

Как много теплых нежных слов,
 Про Маму люди говорят,
Слагают песни и поют,
И по забыли все про Пап.

А Папа самый лучший друг,
И он надежный человек.
Как жалко, что у наших Пап,
Тяжелый и короткий век.

Про Папу песен не поют,
Стихов не пишут никогда,
В беде как Маму не зовут,
И им обидно иногда.

Как Мамы Папы любят нас,
Но чувств своих,не выдают,
За строгостью любовь таят,
Даже когда ремень берут.

Защитник Папа и солдат,
Актер, шофер и депутат,
Кондитер, повар и певец,
И в жизни суетной мудрец.

Зимой в холодном Феврале,
Встречают Папы праздник свой,
Когда морозы на дворе,
Или метелей жуткий вой.

А Папам хочется порой,
Не много ласки и тепла,
И чтоб любовь родных детей,
К ним никогда не умерла.
К НИМ НИКОГДА НЕ УМЕРЛА.


Рецензии