Как Дюймовка и Каланча мужьями менялись. Часть 1

Елизавета и Степанида - соседки. Живут они под одной крышей в двухквартирном доме. Стены в нём тонкие, слышны не только громкие звуки, но даже шорохи. А уж если на какой половине скандал разгорится, то соседи, даже ухо к стене не прикладывая, всегда в курсе происходящих там событий.
"Концерты по заявкам" в семье Степаниды, которую из-за высокого роста прозвали Каланчой,- редкое явление. Они с супругом Тимофеем и двумя детьми - восьмилетним Сашкой и пятилетней Полей - живут ладно да мирно. Так, иногда прикрикнет мать на домочадцев для порядку, но до серьёзных баталий никогда не доходило. А Тимофей мужчина - богатырь, под стать жене, был молчун- молчуном, слова лишнего от него не услышишь. Хоть бы раз  заругался на супругу за что-нибудь - никогда. А впрочем, поводов для недовольства Стеша не давала: у неё в доме порядок полный, а стол всегда ломится от разносолов.
Не то, что у криворукой Лизки, у которой в доме бедлам, и в холодильнике шаром покати. Благо хоть детей в этой странной семейке нет. Между нами говоря, мать была бы она никакая. За малый рост муж называл её Лизунчиком, а люди - Дюймовкой.
Была она бабёнкой разбитной и беззаботной. За что её мужики любили - не понятно, но они слетались со всех сторон, как мухи на мёд. Пока Степан  на работе, к их дому постоянно подъезжали машины: то Лизунчика увозили куда-то, то привозили. Когда Степану намекали о беспутных выходках жены, он устраивал ей дома допросы с пристрастием. Только плутовка ухитрялась всегда сухой выйти из воды и в изменах никогда не признавалась.
- Врут завистники,- визжала она на весь дом,- клевещут на меня, злыдни! Степан верил и не верил. Несколько раз пытался закрывать на замок дверь, чтобы в его отсутствие гулящая жена не могла удрать на сторону. А толку что? Муж- за порог,а Лизунчик в форточку, и была такова. Таким же манером проникала в дом к приходу мужа, при этом  забавно корила из себя благонравную супругу, которую незаслуженно оскорбили недоверием и напрасными подозрениями.
- Вот даёт, малявка,- смеялась над проделками соседки Степанида. Только вскоре ей стало не до смеха.
Однажды утром по дороге на работу Степаниде вдруг показалось, что она забыла выключить утюг. Пыталась дозвониться до супруга, тот не отвечал. Степанида развернулась с пол-пути и побежала домой. Влетела в квартиру и обнаружила Тимофея в обнимку с Дюймовкой. Будто кто кипятком плеснул ей в лицо.
Что было дальше и как в её руках оказались вожжи, Степанида не помнит. Только хлестала она ими от души, не жалея сил, и по разлучнице, и по изменщику. А потом так вцепилась в волосы Лизунчика, что даже выдрала целый клок.
- Ты что, сдурела, Каланча? Больно ведь! - заверещала во весь голос непрошеная гостья.
Степанида схватила её за шкирку и выкинула на улицу, как нашкодившего котёнка.
- Брысь, шелопутка!- крикнула она ей вслед, - и ты, Тимоха, тоже вон из дома, чтобы духа твоего здесь не было. Не доводи меня до греха - убью, если немедленно не исчезнешь из моей жизни.
Вечером Стёпка пришёл с работы, а место его занято Тимофеем...
(Продолжение следует в части 2).


Рецензии