Уровень интеллекта и эффект толпы продолжение 3

Порою больно видеть и тяжело переносить не- достатки и неблаговидные действия недостойных уважения людей. Мы можем просто отстраниться от этого человека, постараться реже с ним общать- ся. Это сделать нам просто. А как же быть Выс- шему Создателю, который в ответе за всё живое и созданное Им, который в ответе за всех от момента зарождения до самой смерти? Тому, который уста- новил всякой вещи и всему во Вселенной свой срок и создал всё в Мире долженствующим образом су- ществовать в совершенстве, гармонии, взаимосвязи. Если мы печёмся только о своей телесной и тленной, в конечном счёте, оболочке-носителе души и при- лагаем для её «облагораживания» много ненужных усилий и материальных средств, которые представ- ляются человеку только для повсеместного и посто- янного совершенствования духовного потенциала (духа). А потом мы сетуем и жалуемся на отсутствие материальных поступлений, которые в случае не- правильного и неразумного расходования их только на удовлетворение потребностей бренного тела, а  не души, не на те нужды, перестают поступать от Мира.
 
Мы всегда там на контроле и в ответе за свои приоритеты, поступки, намерения. Многим людям не дано даже прочувствовать красоту произведений искусства и зодчества, окунуться головой в волшеб- ный мир музыки, поэзии, там, где человек возвы- шается над самим собой, становится чище, лучше, благородней – там, где есть место утончённости, возвышенному, прекрасному, духовному.

То есть только через просвещение, жизненный опыт с преодолением трудностей, ошибок, порою неудач и разочарований, прохождением уроков жизни, появляется вдохновения дух и жажда открытий, путь к творчеству.
Только сейчас, по истечении стольких лет про- житой жизни, понимаешь, в чём смысл жизни, об- щечеловеческих и гуманных отношений, и, поняв всю ценность жизни с её радостями познавания и превратностями судьбы, благодаришь судьбу за счастье, за возможность любить, радоваться, гру- стить, созидать и творить, за предначертания, пред- назначения. Только пройдя все этапы познания, набираешь крохи мудрости, обретаешь степенное, душевное равновесие и покой, находишься в гармо- нии с окружающей средой.
Чаще некоторые люди пытаются вырваться из тисков нерадивости. Безделия. Неправильного от- ношения к жизни, понимая, что надо что-то делать, думать. Мыслить. Но проходят дни, года, а «воз и ныне там».
Герои литературных произведений, не имея на то должного образования, профессиональной подго- товки, склонялись к деятельности и даже пытались что-то сделать, на их взгляд нужное и важное, без конструктивного решения, расчётов, так, как при- дётся, не задумываясь над последствиями и силой природной стихии. Героя Э. Золя захватила мысль
 
покорить море. Эта мысль воспламеняла воображе- ние Лазаря и не давала покоя. Проект, по его словам, был весьма прост… Почему не испробовать невоз- можное, спасти селение от разбушевавшихся волн во время шторма, которые могли смыть несколько домов и даже всё селение с лица земли. Работы про- двигались. Артель плотников уже забила ряд свай, прикрепляла теперь к ним доски и устанавливала первый волнорез… если деревянные сваи выдержат напор волн, можно будет завершить плотину.
Однако мало кто разделял эту идею. Кроме того, несмотря на все бедствия, которые причиняло им море, они почему-то не хотели, чтобы этот щуплый буржуа его покорил. Как они будут смеяться, когда в один прекрасный день море унесёт все эти брёвна как соломинку! Правда, заодно вода затопит и селе- ние, а все-таки смешно будет! Так мыслила толпа и такое им было свойственно. Не поддержать, а, не ду- мая о последствиях, найти повод для радости. Такое состояние мышления бывает только у несмышлёных детей и людей с неразвитым мышлением.
И вот наступил долгожданный момент и повод проверить на прочность построенные волнорезы…
Волнорезы и только что построенная большая плотина выдерживали ужасный напор воды. Волны, поднимавшиеся всё выше и выше, били в них одна за другой, словно тараны; рать их была неисчисли- ма, на смену передним набегали всё новые и новые валы… Под каждым ударом волны волнорезов тре- щали. У одного из них подпоры сломались… Два других лучше выдерживали напор, но чувствова- лось, что все их сочленения дрожат, что и они слабе- ют, а море всё сильней сжимает их в своих объятиях, стараясь обессилить, чтобы потом разрушить… На берегу собрался весь Бонвиль – мужчины, женщины и дети; они потешались, глядя, какие страшные уда- ры наносит море по волнорезам. Оно смогло снести
 
их хижины… И теперь, глядя на буйство словно с цепи сорвавшейся с цепи стихии, они были возбуждены и гордились силой моря как своим личным торжеством.
– Внимание! – кричал один из собравшихся. – Глядите, вот это здорово! Оно уже унесло две  сваи!
Ребятишки скакали от радости всякий раз, как новый вал, обрушившись на волнорез, выбивал ещё одну сваю. Ещё одна! Ещё одна!.. Море всё поднималось, прибой усиливался, а большая плотина продолжала стоять. Приближалось давно ожидаемое зрелище, решительный бой. И наконец первые волны ударили о её балки. Ну, сейчас начнётся потеха!
Разбитые балки – это ещё пустяки, но вода будет подниматься, и если средняя плотина не устоит, се- ление непременно пострадает. …Это было полное поражение. Осталось лишь одно победоносное море, сметавшее всё перед собой. Теперь уже ничем нельзя было помочь находившемуся под угрозой селению.
– Бедные люди! – прошептала она.
Но Лазарь не мог простить им глупого смеха. Уязвлённый в самое сердце этим разгромом, гнев- но махнул рукой. Я-то им больше не стану мешать. Убийственная погода, разрушенная плотина, несчастное селение, которому грозила гибель, оста- лись позади…
Толпа не любит одиночек; она признает только фальшивых людей, подражающих во всем друг другу.
Толпа презирает каждого, кто держится особняком,
кто отстаивает свои права, защищает свою свободу, поступает
по-своему, невзирая на последствия.
 


Рецензии
Мне понравилось!

Хрушкова Екатерина   01.07.2020 19:30     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.