Разговор по душам

Аймалетдинов Рамиль
От автора: Решил запечатлеть свои размышления, хотел написать прозой, но решил, что души общаются стихами. Надеюсь, что Вам понравится.
Москва, декабрь 2019 г.


Разговор по душам.
Собрались как-то старые друзья на праздник и уселись за столом, ведя неторопливый темп беседы задушевной. Друзья ликуют, веселятся, песнь заводят, делясь былым и планами на век вперёд.
А душам грустно что-то. Незримо простонав, затеяли они свою недолгую беседу. Одна душа:
- Я старше всех, я старая душа, могу сказать вам всё, что будет здесь и в двух кварталах по соседству. Познала всё, что можно я, мне скучно и не вижу я пути наверх, а значить его нет!
Другая, странница космического племени ей возразить решила:
- В Земных делах ты старше, спору нет. Но так ли безупречны все твои суждения? Вокруг миров не счесть, лишь руку протяни! Коль нужно вверх, так выпусти из рук лопату! Чем непрестанно сор и грязь копать, уж лучше отпусти! Займись другим и ввысь направь свой взор, туда идти!
- Меня учить? Да что ты в этой жизни можешь? Зачем вообще сюда явилась ты, мой омут многовековой тревожить?
- На все твои вопросы нет моих ответов. Пришла узнать поближе, что вас так тяготит в миру Земном, и почему вы взор свой отвратили от небес?
- Кому меня вести? Где жизни ориентиры? Где тот монах, провидец аль пророк, что поведет меня сквозь пелену забвения горестей моих? Где тот монарх, что справедливую рукою проложит путь нам с печки до небес?
- Ты ленишься?
- Отнюдь! Боюсь я оступиться просто, и что в моих рядах меня неправильно поймут.
Тут в разговор влилась душа-подруга помоложе:
- О чем вы спорите друзья? Пропустите банкет! Нижели нет чего вам обсудить поинтересней? Здесь сыр и колбаса, здесь просто рай Земной!
Старая душа:
- Наелась я давно живя, мне нужно пищи по духовней! Ты вся практически пуста и забиваешься классическим отребьем!
Космическая душа:
- Отнюдь, внимательней свой взор взыщи! Она хоть относительно пуста, но чаша старая и опорожнялась дважды  от всех грехов своих и достижений, о том есть метки на сосуде.
Старая душа:
- Я меток тех не вижу, по мне их просто нет, раз я про то не знаю!
Молодая душа:
- А что со мной не так? Я чем-то хуже вас иль сильно провинилась?
Космическая душа к молодой:
- Теперь уж нет, ты вновь чиста как зимний день. А что свершишь сейчас, тем чашу ты свою наполнишь.
Старая душа к молодой:
- Чего там наполнять, бери да лей, а там поди узнаешь, в чем прав был твой хозяин, а в чем немного виноват!
Космическая душа к старой:
- Хозяин кто? Ты что, не властна над поступками своими?
Старая душа к космической:
- Теперь уж властна, но проку в этом ноль! Коль власть моя была б такой вначале чаши заполнения!
Космическая душа:
- Зачем тогда совет даешь лукавый?
Старая душа:
- А чтоб она помучилась как я, так опыт и придёт. Пусть по моим стопам идет, других путей не знаю.
Космическая душа к старой:
- За что ты так его? Ведь он твой друг?
Старая душа к космической:
- Так я и со твоей спины не слезу! Устала я по жизни! В делах Земных вы сопляки! Я лучше знаю, что вам и куда. Меня спроси, на всё ответы знаю!
Космическая душа к старой:
- Коль всё и так ты знаешь, молила ты зачем, что б я пришла судьбою пересёкшись?
Старая душа к космической:
- Ну, я не так себе всё это представляла! Молила я, что бы за опыт и страданья, мне дверь бы отворили в небеса! А ты пришла со списком – надо бы вот сделать!
Космическая душа к старой:
- Тебе подруга прям не угодишь! Прими и дождь на темя, коль зонт тяжелый не раскрыть. И по ступеням вверх тебе не унести два чемодана, делов и благостей своих земных. Не в этом счастье там, дороги там свободы и чувство единения со всем, что взору предстаёт!
Старая душа к космической:
- И единения со мной смотрю ты там достигла? И где оно сейчас, раз споришь ты со мной?
Космическая душа к старой:
- А в чем наш спор, что я не уловила? Ты спросишь, я отвечу. В чем беда? А единение с тобой, да, мне знакомо. В груди оно моей, а в мыслях оно есть едва ли.
Молодая душа:
- Подруги, вразумите, а мне куда идти? Два маяка моих вы, а светит кто куда!
Старая душа к молодой:
- Пойдешь за мной, дитя, я буду твой пророк. Я знаю где там падать и тебе соломки подстелю с полпальца. Всё ж в грязь, но не лицом, пороков в жизни много, ты все пройди их, что бы избежать в пути дальнейшем. А там уж как пойдет, я буду рядом, то есть впереди тебя. Ступай за мной хоть в след, хоть сбоку, но главное, не лезь мне наперед, ведь я тебя веду и в том моя заслуга.
Космическая душа к молодой:
- Вести тебя след в след я не сумею, ведь жизнь твою мне не дано прожить. Могу тихонько направлять, споткнешься – подниму, устанешь – я плечо подставлю, но путь тот за тебя мне не пройти. Куда ступать – послушай сердцем! Кого позвать – включай мозги! Моя заслуга – я твой временный советчик, коль позовешь – приду, готов – прими!
Так разошлись друзья, закончилось веселье, и будней серых их накрыла кутерьма. Кому за кем идти – решайте люди сами! И помните, что здесь вы не одни.


Рецензии