Предисловие автора. Повесть о Любочке-Любе-Любаше

***
   Дорогие мои читатели!
Позволю сказать несколько слов о небольшом моём произведении -"Повести о Любочке - Любе - Любаше", написанном мной в 20019 году по ярким воспоминаний о своём далёком детстве.
   До семи лет от роду я жила в сельской местности на Владимирщине в семье своих родителей. Так уж получилось, что наша семья перебралась  в город Дзержинск(на Оке), под  Нижний Новгород. Свои воспоминания о сельском периоде моего детства я  пронесла через всю свою городскую жизнь; более того,  мне всегда мечталось жить в деревне! К сожалению, мечта моя так и не сбылась... А вот повесть о своём детстве я написала и предлагаю её вам, дорогие читатели!
   50-60-е годы советского периода прошлого века - вот тот временнОй отрезок, в котором живут мои герои. Думаю, это время очень интересно как многим ностальгирующим по нему современникам, так и более молодому поколению взрослых людей, хотя бы потому, что период этот ушёл в историю вместе с Советским Союзом, в котором мы родились и жили долго и счастливо.
   Что касается самой повести - думаю, нельзя считать её полностью автобиографической: она вовсе не документальная, а художественная. Здесь я воспользовалась своим авторским правом на изменение некоторых имён, а в чём-то и где-то - на художественный вымысел. Главную героиню своей повести - Любочку Смолину - вполне можно считать прототипом меня самой,  пропускающей через своё сердце и детское восприятие события того периода.
    Повествование ведётся от несколько вымышленного лица и образа взрослой уже Любочки - Любови Леонидовны, кандидата наук. Каких наук? Это не столь важно! Я хотела показать, что хрупкая советская девочка - выжила, выросла, выучилась и занимается серьёзным делом; будучи взрослой  и самостоятельной, она помнит с благодарностью и теплом всё то, что вынесла из "прекрасного далЁка".
    А вот события вокруг детей переданы мной с максимальной достоверностью. Меня всегда удивляло то, как рано я себя помню...
    Писала я эти главки вразнобой, а не по порядку:  как вспоминалось - так и писалось! Потом, правда, я попыталась выстроить написанное в соответствии с хронологией происходивших событий. И всё же, считаю, любая из главок может вполне существовать, как самостоятельная миниатюра. Вполне возможно, что я напишу ещё парочку глав и встрою в повесть. Однако, и в этом виде произведение кажется мне законченным.
    Как автор, я бы рекомендовала "Повесть о Любочке-Любе-Любаше" и студентам (будущим педагогам), а так же - педагогам, работающим с детьми дошкольного и младшего школьного возраста (в плане личностного психолого-педагогического анализа).
    Детям эта повесть, думаю, была бы по силам; не помешала бы развитию речи, памяти; обогатила бы эмоционально, приоткрыв возможность взглянуть со стороны на своих сверстников более раннего времени, чем то, в котором они живут.
    Повесть небольшая по размеру - прочтение не займёт у вас много времени; желаю приятного отдыха! Если вы напишите мне хотя бы несколько слов о прочитанном, буду очень признательна и благодарна!
    Желаю всем коллегам по "цеху" творческих успехов!
                Ваша Любовь Ильинична Силантьева,
                член "Российского союза писателей".

  Читайте повесть по ссылке:http://www.proza.ru/2019/12/19/1338
 


Рецензии