надежный способ

- Так и будешь лежать, насилуя пульт? Погода – чудо: вон – снежинки падают, зима наконец! Вставай, пойдем на выгул! Тебе, рэму*, даже телевизор (с экрана вещали гуру от "Жить здорово") говорит: движение – это жизнь! – Дина тянула посмеивающегося мужа с дивана за полу халата.

- Движения – это хорошо! – Лёвка даже не думал вставать: игриво схватил жёнку за низ футболки: - Хочешь, подвинусь?
- Растянешь! – хлопнула Дина мужа по руке. Отошла на шаг, посмотрела без одобрения мужниной игривости: - Не встанешь, да, с дивана? До обеда будешь бока отлеживать?
- Не завидуй, родная! – хмыкнул довольно Лёвка, переключая экран на "Матч" (суббота: всю неделю мечтал проваляться вот так - ничего не делая и никуда не вылезая).
- Ну, и лежи лёжнем, а я пошла! – Дина рассердилась: просто неподъемный муж по выходным. Особенно зимой (в спячку, что ли, впадает, как медведь?). Ладно, в кино не вытащить – любое кино доступно дома, но – прогуляться?! Другие пары – гуляют: чем они хуже? И после сорока гулять на свежем воздухе – самое то…

   Им повезло: рядом – в паре остановок – парк. Точнее – лес: парком он был в царско-барское время. Теперь баре не те, усадьбы-парки у них не здесь, а здесь все запущено. И городишко в запустении, и парк: зарос, загустел своевольно и кустами, и травами - одичал. Любители "тихой охоты" напротаптывали в нем дорожек в разные стороны, но любая все равно выведет на главную, широкую. До сих пор по ней машины ездят: за лесопарком – дачи. А еще – река: быстрая, красивая, извивистая меж холмов заросших.

    Дина ходит в лес почти каждый выходной, чтобы – банально звучит – пообщаться с природой. Растворить себя в небесном свете и тишине. Это такое удовольствие - смотреть в небо: столько оттенков. Казалось бы – белое нынче небо до бесцветности. Нет: скользят по белому то дымчатые тени, то размытые голубоватости. Вдруг в белом темные контуры проступают: туча копится? И тут же рассасывается темное пятно, растворяется, будто и не было его.
 
   Глядя в небо, Дина всегда жалеет, что бросила в школе изо-кружок: умела бы писать картины – писала бы небо. Ей понятно, почему небо на любом пейзаже – главное: оно, и только оно, "командует цветом". Левитан это понимал, как никто:
"…как хорошо небо, и никто не смотрит. Какая тайна мира – земля и небо. Нет конца, никто никогда не поймёт этой тайны…".

   В лесу она вспоминает Левитана всегда. А еще Чайковского. Не музыку (хотя и музыку тоже) – человека. Как он идет со своим одиночеством по лесной дорожке, как слушает птиц, деревья, небо, шорох шагов; как думает о безвозвратно уходящем времени…

  Дорожка приводит Дину к реке. Сколько ей веков – этой своевольной красавице? Сейчас трудно представить, что по ней плавали не только рыбацкие лодчонки, но и гордые струги с могучими гребцами на веслах: обмелела и заросла камышом Тверца. А ведь плавали раньше: к синему морю плавали, добравшись сначала до Итили (по нынешнему - до матушки-Волги).
 
   Берега неухоженные ("не пляжные"): не везде и к воде приблизишься. Но рыбаки тропинок намяли: частые гости в любой сезон. Вот и сегодня ловят свою чешуйчатую удачу двое сбежавших из дома: один – пожилой дядька – в камуфляже, другой – молодой (сын?) в стеганой синей куртке.
   Вот чего Дина понять не могла – так это стояния на одном месте по нескольку часов, уставившись на поплавок. Но пусть бы уж её благоверный с удочкой игрался, чем с пультом на диване: хоть какое-то вертикальное положение…

   Она повернула к дому: скоро Лёву кормить обедом. Эх, надо было родить второго, а то мужику нечем заняться: дочка – в Питере, ей главное денег вовремя кинуть - больше нет забот. Родила б, расхрабрившись, сына – сейчас бы коляску катал заботливо. Побоялась: возраст…

   Навстречу попались бегуны: они в это время всегда тренируют икроножные мышцы. Нравятся ей: молодые и румяные. Девчонка пахнет духами Шанель – легкий аромат на свежем воздухе ни с чем не спутаешь. А парнишка – как машина: уф-уфф, уф-уфф… Студенты спортфака, наверно. А, может, просто здоровый образ жизни (не вся же молодежь на "рубилово" инетное подсела).

   А вот и пожилая семейная пара: дедок с бабулей. Дедок на полшага сзади, как всегда (постарше своей половинки заметно), а бабуля всё с песенками: мурлычет мелодии бодрячком. Молодцы, старички: она бы хотела с Лёвкой так же в конце жизни. Вряд ли: ему бы лежать, как Емеле, на печи, а диван чтоб его в нужное место по щучьему веленью доставлял…


   У дома возле припаркованных авто – пацаны. Замышляют что-то. Нагнулись, пошебуршились – и врассыпную. Всс, ба-баххх!!! – с оглушительным свистом и треском взорвались петарды. Уу-уу-уу – взвыло сразу несколько машин. Дина вздрогнула сначала от испуга, а потом выдохнула: через пару дней – Новый год (детки проверяют свой арсенал на качество).

  На балконы повыскакивали мужики: что там с их драгоценными машинами?! И Лёвка выскочил – а как же? Он без своей "Ауди" - считай, калека без ног.
"Ничто так не поднимает мужчину с дивана, как сработавшая сигнализация" - усмехнулась Дина, - пожалуй, надо взять этот способ на вооружение…

…………………………………………………………
*Ram (англ.) - баран


Рецензии
Многие горожане не могут без машины даже до булочной дойти. Зависимость? Молодец Дина - потребность и способность видеть и чувствовать, - жить в ней осталась, несмотря на диванного Емелю. Спасибо, Галя, и полезно и красиво получилось!

Лада Вдовина   19.05.2021 13:51     Заявить о нарушении
Про "полезно" - да, можно применить на практике)), за "красиво получилось" Вам, Лада, моя признательность: спасибо!

Галина Давыдова 2   19.05.2021 17:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.