Встреча нового, 1978 года

Встреча нового, 1978 года,  в дежурной смене охраны ракетного полка.

Наступила новогодняя ночь. Начальник дежурной смены охраны обороны караулов ракетного полка эту ночь спать не планировал. Было у этого начальника и воинское звание лейтенант. Была и фамилия. Очень на Руси – матушке известная – Иванов. Нет, наверное, такого населенного пункта,за редким исключением, в котором бы Ивановы не встречались. Хотя автору известен один из таких поселений. Это деревня Елымовка на земле пермской. Там были все Зеленины. Как они там разбирались в родстве, когда женились, одному Богу известно. Было и имя у этого начальника. Нет, не Иван, а Владимир Иванович. Вот этому самому Владимиру Ивановичу и нужно было проверять несение службы в караулах. А было их десять. Разбросаны они были в десятках километров друг от друга в позиционном районе полка. За ночь надо было проверить четыре. Места там были безлюдные. Большинство деревенек выселили в период строительства одной из опор ракетно-ядерного щита нашей великой Родины. И только одна деревенька сиротливо стояла на речке Юмыш. При старом режиме звалась она Елань. А потом, вдруг, стала наименоваться Богородском. Была там ферма с телятами, сельповский магазин и клуб. Раньше была ещё школа-восьмилетка, но, ее закрыли после переселения близлежащих деревенек. Вся связь с внешним миром по радиостанции бригадира. 
 Выехал лейтенант с маточной площадки на дежурной машине  после ужина. Машина была замечательным вездеходом Газ-66, именуемая ласково «шишигой».  Проверил он пару караулов. Все там было в порядке. В каждом карауле, стараниями личного состава, был накрыт новогодний стол. На что у солдат денег хватило то и купили. Но оформили столы по - праздничному. К огорчению читателей, спиртного, конечно же, не было. И маленькая ёлочка красовалась в каждом карауле. Музыку заменял легкий гул работающего оборудования. Новый год, по местному времени, встретили в пути, возле той самой, единственной деревни. Заехали в клуб. Это был деревянный, рубленный в обло дом, экспроприированный в годы раскулачивания. Там была маленькая библиотека и кино. Крутили важнейшее из искусств на узкопленочном аппарате «Украина», с перекурами. Курили здесь же. Несколько длинных скамеек заменяли зрительские кресла.
Там уже, вовсю, шло веселье. Пьяненький народ сидел за столами. Сизый табачный дым наполнил зрительный зал. Как только лейтенант с бойцом появились в этом клубе, раздался голос одного из строителей  коммунизма  не в столь отдаленных местах: «Во! начальник конвоя явился!». Другой, более пьяненький голос, но, дружелюбный, заявил: «Нет. Это защитник Родины приехал. Вон он с пистолетом в кобуре. Да и машина военная под окном стоит». Народ, дружески зааплодировал. Тут же, мужичок, ответственный за разблюдовку, притащил армейский чайник с брагою. И стал угощать гостей этим самопальным напитком. Народ зашумел, «как гостей встречаешь?!» Тут же появилась нераспечатанная бутылка водки. Берегли, видимо, для гостей. Лейтенант отрезал: «На службе не пьем!», и спросил, не появлялись ли у них солдатики с близлежащей военной точки. Дружный ответ: «Нет!».
Лейтенант поздравил всех с Новым годом и откланялся.
Выезжая из деревни на дорогу, увидели двух, машущих руками, девиц. Остановились. Дамы попросили довезти их попутно до дома, Это было по маршруту движения. Раньше там была деревушка Подгора, которую объединили с Еланью.
 Залезли они на капот. Одна ногами к водителю, другая – к лейтенанту, которому пришлось вылезать из машины на время посадки пассажиров. Валя и Нина, представились они. Путь был недалек, около километра. Опять пришлось вылезать лейтенанту. «Проводите до дома. Страшно идти по лесу» попросила та, которую Валей звали. Посмотрел лейтенантик  на дома, стоявшие в стороне от дороги, прикинул, что сто метров надолго его не задержат и проводил. Когда подходили к дому, Валентина сказала, что она замерзла, а дома холодно, да и родители ругаться будут, что спать мешает. А в бане тепло, и она заночует там. Проводил до бани. Там, действительно было очень тепло. Да, вот, как позднее выяснилось - топили ту баньку по черному.Валя быстренько скинул верхнюю одежду, а затем и лейтенанта раздела, до трусов.
С неуёмным желанием отдалась Валя провожатому. Как она охала, ахала и вскрикивала от удовольствия, никто не слышал, даже они сами, поскольку были очень увлечены этим невероятным новогодним приключением. Лейтенант был холост, поэтому,  был очень доволен произошедшей радости. Валя объяснила, что в деревне все мужики грязные пьяницы, а природа требует своего. Лейтенант с этим согласился.
 Позови Нину, попросила на прощанье Валя. Когда лейтенант вернулся в машину, Нина, разгоряченная и покрасневшая, сидела блаженно на капоте. У водителя вид, то же, был радостный - это был его первая женщина.  Ага, подумалось лейтенанту, тут дело, то же, сладилось. Выпроводив Нину, поехали в караул.
Приехали за 15 минут до Нового года по московскому времени.  Караул, в полном составе ждал прихода Нового года по московски. Причин тут было две: в РВСН установлено московское время независимо от того, где размещается полк, и второе – фамилия начальника караула была Московский, хотя он был горьковского призыва.
Накрытый праздничный стол ждал гостей в общей комнате караульного помещения. Бойцы постарались на славу. На столе красовались сладости, газировка и фрукты, и приговоренная, к съеданию, банка сгущенного молока. В кухне, на электроплите, стоял кипящий чайник и горячий ужин из скромного армейского пайка. Маленькая наряженная ёлочка возвышалась на подоконнике.  Пять человек ожидали праздника, да ещё двое гостей. В 01.50 сели за стол и начали провожать старый год. Ради праздника лейтенант привез с собою магазин, снаряженный трассерами, дабы устроить маленький салют. Взяв автомат начальника караула, и выпустил длинную очередь в зенит. Небо окрасилось световыми черточками. Проводив старый год, караульные вышли на крыльцо полюбоваться зрелищем. Тем временем минутная стрелка часов неумолимо приближалась к заветному рубежу. Только вновь расселись, как включилась громкоговорящая связь, и командир дежурных сил поздравил все караулы с наступившим Новым, 1978 годом.
Такие вот чудеса, иногда, случаются в новогоднюю ночь.
P.S. Об этой истории я узнал ранним утром, уже Нового года. Проснулся от запаха дыма. А это лейтенант вернулся из поездки. Мы с ним жили в одной комнате офицерского расположения. Пока он раздевался гарью и запахло. Коли я проснулся то можно было включить свет. Лучше бы я его не включал. На лейтенанте были пятна сажи, да и на спине красноречиво красовались следы коготков. Как будто бы его кошки драли в свадебный период. На мой вопросительный взгляд он мне и поведал про свои новогодние приключения. Если он что то приукрасил, то пусть это останется на его совести.


2019 г.                ЗАТО Звездный.


Рецензии