Обратный эффект Часть 14

О том, как не следует вести себя с девушками

Ольга

Весь вечер четверга я переворачивала свой гардероб, пытаясь подобрать подходящий к случаю наряд. А случай был более чем знаменательный. Макс пригласил пойти с ним на вечеринку к Олегу Симохину. Я ни разу в жизни не ходила с парнем на вечеринку. Ну, собственно говоря, и ходить было не с кем и некуда. А тут… Словом, я потратила весь вечер, но наряд все же подобрала. Темно-синее платье, как раз под цвет моих глаз. Наверное, поэтому, оно мне очень шло. Не скажу, что оно было очень нарядным и броским, скорее, наоборот, простым и весьма скромным, но смотрелось очень хорошо. Мы его выбирали еще в начале осени вместе с Марией Владимировной. И когда я его надела в примерочной и вышла показать, она даже, как обычно, моего мнения спрашивать не стала, а сразу воскликнула:
- Берем!
А я только головой кивнула. А чего спорить, если платье, действительно, словно на меня шили. Вот и сейчас, после примерки разных нарядов, на которые не поскупились (на мой взгляд, даже излишне) мои приемные родители, я выбрала это неброское однотонное васильковое платье с зауженным, спускающемся немного ниже колен подолом, узкими длиной в три четверти рукавами, воротничком-стоечкой и широким поясом с чуть поблескивающей синей пряжкой. Украшения я практически не носила, поэтому ограничилась маленькими синими гвоздиками в форме цветочков, которые едва мерцали, когда я поворачивала голову. «Скромно, простенько, но со вкусом» – подытожила я, стоя перед большим зеркалом в своей комнате и оглядывая себя с головы до ног. И тут раздался звонок. Мое сердце, немного отвлеченное выбором нарядов и успокоенное наконец-то удовлетворившим меня видом, словно нырнуло в ледяную прорубь. Сначала оно остановилось, затихло, замерло, а потом, толкнувшись так сильно, что стало больно, вдруг понеслось с неимоверной скоростью. Я кинулась в прихожую к входной двери. За ней должен ждать Макс. Ведь, он обещал зайти за мной… Макс переступил порог и… оглядел меня с головы до ног. Это было неожиданно. Я такого взгляда у него никогда не видела. Восхищенный?.. Нет, скорее немного удивленный и… и теплый.  По крайней мере, на меня он так никогда не смотрел. Его взгляд остановился на моем лице. И вдруг Макс улыбнулся и произнес:
- У тебя глаза, как васильки.
А я растерялась. Комплиментов я от него ни разу не слышала. Во всяком случае таких, которые бы касались моей внешности. Про учебу-то он мог что-нибудь лестное высказать, но подобное скорее звучало, как констатация факта, а не комплимент. А сейчас… И почему васильки? Они же в полях растут. Макс их, вообще, видел когда-нибудь? Но выяснять было некогда да и не хотелось. Просто стало несказанно приятно и радостно на душе, а за спиной будто крылья выросли… Но, как оказалось, не надолго..
… Квартира у Симохина была трехкомнатная. Но если учесть, что пришел практически весь класс, да еще несколько человек из параллели, то было даже как-то тесновато. Я не особо любила такое скопление народа. Но то, что Макс был со мной, могло все компенсировать. Однако мне все еще как-то слабо верилось, что он со мной, а я с ним. За все это время мы с Максом так больше и не целовались. И наши отношения были похожи на просто дружеские, а не на отношения парня и девушки. И если исходить из этого, то последующее поведение Макса можно было считать вполне нормальным. Он просто затерялся в толпе. Мы вместе встали в группу танцующих, потом Макс отошел к другой группе, потом с кем-то стал что-то обсуждать, а потом исчез из поля видимости. И я осталась одна. Девчонки и парни общались, шутили, танцевали, а я сначала толкалась среди гостей, надеясь, что Макс все-таки про меня вспомнит. Но через какое-то время мне это надоело, и я, отыскав свободное место на диване, села и стала наблюдать за танцующими. Прошло минут двадцать, а, может, и больше, но Макс так и не появился. Тогда я снова решилась пройти по комнатам. Надо же было чем-то заниматься. Да и обидно, конечно, было, что он так взял и оставил меня. Очень хотелось перетянуть хотя бы толику его внимания на себя. Пройдя из зала в одну из спален, где также толпился и шумел народ, я обнаружила Макса там. Он был в компании с Иванковой и двумя близняшками и, к моему удивлению, ругался с ними. Из-за грохота музыки я не слышала слов, но по напряженным и раскрасневшимся лицам поняла, что спор разгорелся не на шутку. В какое-то мгновение Варвара заметила меня и, ткнув Макса в плечо, развернулась и влилась в рядом стоящую оживленно гогочущую над чем-то компанию. А Макс ринулся к выходу. Он пролетел мимо, даже не взглянув в мою сторону, словно бы не видел, что я здесь. Я растерянно поозиралась по сторонам, пытаясь найти объяснение произошедшему в лицах Варвары и близнецов и стараясь догадаться, о чем мог идти такой бурный разговор. Но все уже занялись своими делами. Я вновь отправилась на поиски Макса. Сердце в груди беспокойно ухало. Я вошла в зал и увидела, что Макс стоит у столика с напитками и прикладывает к губам баночку с колой. Он нервно сделал несколько глотков. Я видела, что он чем-то раздражен. В этот момент заиграла медленная мелодия, и я подойдя к Максу, коснулась пальцами его рукава. Он резко повернул голову в мою сторону и сделал такое движение, будто хотел скинуть мою руку. Но я уже успела убрать ее. Я достала блокнот и быстро написала:
«Потанцуем?»
Но Макс отрицательно мотнул головой и бросил:
- Я не хочу.
Прозвучало это грубо и обидно. Тут подошел один из одноклассников и Макс, повернувшись к нему, начал с ним что-то обсуждать, при этом полностью игнорируя мое присутствие. А потом совсем отошел от меня, будто забыв, что я рядом, забыв, что мы пришли сюда вместе.  А уже через какие-то пятнадцать минут, которые я провела в полной растерянности и убогих попытках понять, что происходит и найти этому какое-то успокоившее бы меня объяснение, Макс вдруг вышел в центр комнаты с какой-то симпатичной девчонкой из «Б» класса. И они начали в обнимку топтаться в неторопливом ритме медленного танца. Причем прижимались друг к другу очень даже тесно. Я почувствовала, как задрожал подбородок. Нет уж, расплакаться я себе не дам! Этого только еще не хватало! Я развернулась и выскочила на кухню. Может, надо уйти? Ведь так не должно быть. Макс пришел сюда со мной, получается, как со своей девушкой. А теперь танцует и обнимается с другой, а меня игнорирует. Нет! Даже не игнорирует, а  грубо отшивает! Я нырнула за занавески и сделала вид, что смотрю в окно. С восьмого этажа открывался вид на занесенный снегом двор. Снег шел и сейчас. Белые, медленно кружащиеся, словно в танце, хлопья, не спеша пролетали мимо окна. Там за окном все было такое белое, спокойное, чистое. Я сделала глубокий вдох  и медленно выдохнула. Может, Макс потанцует с этой девчонкой и вспомнит про меня. Все же было хорошо. Мы не ссорились, вместе пришли сюда, и  у него, вроде, настроение было неплохое. Может, это все из-за его ссоры с одноклассницами? А я просто под горячую руку попала? Музыка изменилась. Стала динамичной. Значит, парный танец окончился. Я сделала еще один глубокий вдох и отправилась обратно в зал. Но Макс даже и не пытался меня отыскать, он словно напрочь забыл о моем существовании. Сейчас он расположился в середине круга танцующих и выделывал свои умопомрачительные па. Все хлопали и визжали. Макс был центром внимания. И я поняла: то, что сейчас происходило, было вполне нормальным. Ненормальным было то, что я могла подумать, будто мы с Максом вместе. Этого просто физически не могло быть, не могло случиться по законам этой вселенной. Нас в классе-то как пару не воспринимали. Все шушукались за спиной, взгляды косые в нашу сторону бросали. Мы – не пара.  И в этот момент мне показалось, что я на все смотрю будто из-за стекла. Все происходит не со мной, а где-то отдельно, а я всего лишь зритель. Я никак не участвую в происходящем, не отношусь к нему. Я не просто лишняя – меня, вообще, здесь нет. Музыка закончилась, началась новая. Макс стал танцевать вместе со всеми, в общей куче. Про меня он так и не вспоминал. Но это, кажется, уже было и не важно. Та самая девчонка из «Б» класса вновь пристроилась к нему, и они начали танцевать друг напротив друга, потом ее потеснила другая, кажется тоже из «Б», хотя, может, и из «В» класса. Макс веселился от души, не бросив в мою сторону ни единого взгляда. Я повернулась, вышла из шумящего, грохочущего музыкой зала, надела пальто и сапоги и ушла. Пешком, шагая со ступеньки на ступеньку, будто во сне, спустилась по лестнице с восьмого этажа. Вышла на улицу. Зимняя прохлада, коснувшись моего разгоряченного лица, словно встряхнула мое помутившееся сознание. Я очнулась и огляделась. Все было белое-белое. Валил снег. Хлопьями. Мягкими и большими. Здесь все было так безмятежно. Но почему такого не может быть в моей душе?! И я заплакала…


Рецензии