Обратный эффект Часть 15

О захлопнувшейся двери, желудочном расстройстве и бардовских песнях

Ольга

… Мы шли с Никитой по заснеженному парку. Я была благодарна, что он вытащил меня прогуляться. Я ничего ему не рассказывала, но мое состояние «ниже плинтуса» трудно было не заметить. После позавчерашней вечеринки я чувствовала себя так, словно по моей душе прошелся асфальтовый каток. Было одновременно пусто, словно все чувства из меня выжали, но при этом очень сильно болело. Зимний морозец как анестетик приглушал боль, а белизна вокруг успокаивала и отупляла. Никита что-то рассказывал о своей учебе и о планах на будущее. Но я его почти не слушала. У него в жизни все было правильно и хорошо, в отличие от моей. И для меня его четко уложенные жизненные постулаты сейчас были совершенно чуждыми. Но слегка монотонное звучание его голоса все же несло с собой успокоение, также как холод и снежная белизна. Я шла и смотрела себе под ноги. Но в какой-то момент вдруг остановилась и огляделась. Это было как раз то место, где мы с Максом два месяца назад строили снеговика. Я обвела газон внимательным взглядом. От снеговика, конечно же, не осталось даже холмика. Но вот тополиную ветку, которую мы втыкали в качестве руки, я узнала. Внутри все сжалось, и боль сделалась невыносимой. Я ускорила шаг, чтобы как можно быстрее уйти отсюда. Никита тоже прибавил скорость, стараясь не отстать. Да пропади оно все пропадом! Я абсолютно не понимала, что происходит, не понимала, зачем Макс так со мной. Но, наверное, тут и нечего было понимать. Просто мы не пара и никогда ей не будем. И это нужно принять, как данность. Мы дошли до  края парка. Всего две недели назад я, Макс и его братишка Кирюша после школы играли в снежки в этом самом месте. Начал Кирюша, а мы подхватили. Было весело… очень весело… Я подняла пригоршню снега и запустила ей в Никиту. Тот удивленно взглянул на меня. А я уже стала прицеливаться в него следующим комком.
- Слушай, это хорошо, что у тебя настроение улучшилось. Только, может, ребячиться не будем, а то пальто намокнут. Давай, в обратную сторону прогуляемся и домой пойдем чай пить?
Я опустила глаза, посмотрела на приготовленный снежный комок, помяла его в руках. Тогда было очень весело… А сейчас… опять стало грустно и тоскливо. Я напомнила себе старую бабку, которая предается девическим воспоминаниям, потирая больные кости. Горько усмехнулась своему сравнению, выбросила снежок и потащилась следом за Никитой по аллее парка в сторону дома…
- Оля...
В сердце словно лопнула натянутая до предела струна. Это был голос Макса. Голос Макса за моей спиной. Мы с Никитой вернулись с прогулки из парка, как раз подошли к подъезду, и Никита доставал ключи, чтобы открыть входную дверь. Я резко обернулась и почувствовала, как темнеет в глазах. Макс стоял в двух метрах от меня и смотрел виноватым взглядом.
- Оль, я поговорить хотел.
Пока я приходила в себя от неожиданного, совершенно волшебного появления Макса, в разговор вступил Никита.
- Знаешь, Макс, мне очень не нравится, что Ольга после общения с тобой часто пребывает в плохом настроении. Ты на нее как-то слишком уж отрицательно влияешь. И мне кажется, с этим что-то надо делать. Может, вам стоит перестать общаться?
Я метнула взгляд на Никиту. Почему он взял на себя обязанность отшивать моего парня? Ну, может, и не моего уже, но…Я вдруг испугалась, что он испортит это чудесное явление Макса. Ведь он же пришел поговорить со мной. Сам. Вспыхнул огонек надежды на что-то  светлое впереди. Я начала нервничать.
- А может, ты Ольге самой позволишь решать, разговаривать со мной или нет? – в голосе Макса почувствовалось раздражение. Он вновь перевел на меня взгляд. А во мне вдруг будто переключатель сработал. Раздраженный голос Макс словно вывел меня из транса. Этот тон… Я уже слышала его совсем недавно. И он был адресован мне…Я быстрым движением перехватила ключи из рук Никиты, повернулась к двери и нажала на домофонный замок. Тот звонко запиликал, оповещая, что путь открыт. И я, не оборачиваясь, устремилась в темный зев подъезда, а за мной, также не медля ни мгновения, последовал Никита. Дверь за нашими спинами со скрипом и грохотом захлопнулась, сердце больно  защемило. Макс остался по ту сторону… По ту сторону двери… по ту сторону наших, возможно, имевших бы шанс продолжаться отношений. Но я этот шанс упустила, даже не упустила, а… вытолкала за эту самую дверь… Сама. Только что… 
… В понедельник, на следующий день после праздничных выходных, я пришла в школу, села за свою парту и стала ждать появления Макса. Я была почти уверена, что он разозлился на мое нежелание выслушать его и теперь, наверняка, не сядет со мной. Да, я на него была очень сильно обижена, да, я принципиально не стала с ним разговаривать, но… но я очень хотела, чтоб он снова сел рядом. Я не знала, как себя вести с ним, не знала, что делать, но, казалось, что внутри все умирает от одной мысли, что он сядет не со мной. Прозвенел звонок. Макса не было. Я не могла сосредоточиться. Только и делала, что непрерывно смотрела на дверь и вслушивалась в шаги в коридоре. Но Макс не появлялся. А через некоторое время я даже получила замечание за отсутствующий вид. А Макс так и не пришел. Ни ко второму уроку, ни к третьему, ни потом. Я хотела бы написать ему смс, спросить, что случилось, даже чувствовала, как жжет пальцы от желания набрать сообщение. Но я сама с ним порвала. И как теперь быть? А к концу учебного дня я услышала, как переговаривались между собой мальчишки, и выяснила, что у Макса дома проблемы. Что-то произошло с его старшим братом, который сейчас был на службе, и родители уехали. А Макс, вроде как, остался за младшим присматривать.  Но почему его не было в школе, все равно оставалось не совсем понятным…
… Я стояла у двери в квартиру Макса и никак не решалась нажать на кнопку звонка. Только вчера сама не стала разговаривать с парнем, а сегодня появлюсь на пороге его дома. Что он подумает? Но аргумент, что друзей в беде не бросают, подтолкнул мою руку вверх, и я услышала, как задребезжал разбуженный мной звонок. Через несколько мгновений, за которые я успела окоченеть, потом испытать прилив неимоверного жара, а потом снова окоченеть, замок в двери щелкнул, и на пороге появился Макс.
- Оля?
Его глаза смотрели удивленно. Кого-кого, а меня-то он, должно быть, увидеть никак не ожидал. В моей голове скользнула жгучая мысль, что сейчас он возьмет и захлопнет дверь перед моим носом, также, как это сделала вчера я. Но он отступил на шаг назад, давая мне войти внутрь. И я вошла.
«Что-то случилось?»
Макс пробежал глазами по листку и кивнул. Но объяснений дальше не последовало. Поэтому я написала:
«Ребята в школе говорили, что у тебя проблемы со старшим братом».
Макс забрал у меня рюкзак и пригласил на кухню. А когда я села возле стола, произнес:
- Михаил вспыльчивый очень. Какой-то конфликт вышел. Ну, и драка началась. В результате он в реанимации с черепно-мозговой травмой. Ты же знаешь, он в другом городе служит. Родители к нему вчера вечером поехали на машине. Близнецов бабка со стороны отца к себе забрала пока. У нее квартира однокомнатная. Так что спать особо негде. И Кирюшку на меня оставили. А он со рвотой с утра. Вот я и маюсь тут полдня уже. В доказательство его слов из комнаты послышались не особо приятные звуки, когда кого-то выворачивает на изнанку, а потом кашель. Макс многозначительно взглянул на меня и поспешил к братишке. А я осталась, чтобы помочь. И мне показалось, что Макс был не против. Да и Кирюшка, надо сказать, очень обрадовался моему приходу. Хоть сказки рассказывать я и не могла, зато могла послушать. И когда Макса не было в комнате, Кирюша поспешил сообщить, как он переживает за старшего брата, и за то, что мама с папой уехали, а он заболел и теперь Максу кучу хлопот доставляет. По виду Макса и по его ворчанию можно было заметить, что он не в восторге от того, что ему приходится выхаживать младшего. Так что переживания пацаненка были оправданы. Я постаралась его успокоить:
«Не обращай внимания. Поворчит и перестанет. А чтоб вам не так скучно было, я вот пришла».
Кирюша улыбнулся.
- Это хорошо. Только ты не уходи быстро. Подольше останься».
Я кивнула.
- Оль… - Кирюша вдруг посмотрел на меня очень серьезно, - а вы с Максом что, поссорились?
Я изобразила недоумение. С чего Кирилл мог взять такое?
- Ну… У Макса после вашей вечеринки в пятницу настроение какое-то плохое было. А в субботу он меня спросил, как я думаю, любишь ли ты песни… Ну эти… как их…
В эту минуту Макс появился в комнате, и я к своему разочарованию, так и не узнала, про какие песни спрашивал Макс у Кирюшки.
- Кирилл, мы с Олей чай пойдем попьем, а ты уснуть постарайся. Может, лучше станет.
Кирюшка мне улыбнулся, а я потрепала его по спутанным волосам. Кажется, ему стало немного получше, и теперь действительно не мешало бы поспать.
… Мы сидели на кухне и пили чай, когда Макс вдруг произнес:
- Оль, прости… за вечер пятницы... Так глупо получилось… Мы с Иванковой поругались. Она наезжает на меня иногда. ..С английским помогает, а потом думает, что может мной командовать… В общем, я разозлился… на нее… Ну и понесло меня…- Объяснение выходило какое-то путанное, сбивчивое и не совсем понятное. Но… но я и такому была рада. Очень рада. Я ничего не стала отвечать. Просто кивнула головой в знак того, что принимаю извинения. А у самой на душе словно соловьиный хор голосил.
- И спасибо, что сегодня пришла. Я думал, что ты со мной больше общаться не захочешь…
Я чуть пожала плечами в ответ. Как же я могла больше не захотеть с ним общаться. Мне казалось, я смогла бы очень многое ему простить, даже слишком многое… Я вздохнула, подумав об этом. А Макс вдруг вскочил со своего стула, сбегал в прихожую к висящей там куртке и, вернувшись обратно, сунул мне под нос две пестрые бумажки с нарисованными на них гитарами.
- Хочешь, сходим?!
Я внимательно рассмотрела взятые из его рук листочки. Это были билеты на концерт какого-то барда.
- Он приезжий. Концерт в кафе будет. И народа будет немного. Я подумал, ты заинтересуешься.
Макс внимательно посмотрел на меня. А я, конечно же, просияла. И хоть не была ярой поклонницей бардовской песни, а конкретно про этого барда, вообще, ничего никогда не слышала, была готова отправиться туда с Максом. Мне было абсолютно наплевать, куда идти, лишь бы с ним.


Рецензии