Обратный эффект Часть 17

О разбитых надеждах, их собранных осколках и о мечтах на записочках

Ольга

… Городской  танцевальный конкурс по брейк-дансу. И Макс позвал меня! Пригласил пойти с ним! Это приглашение добавило масла в огонь той эйфории, в которой я пребывала уже несколько дней после второго поцелуя Макса. Пусть поцелуев пока больше не было, но ведь Макс уже во второй раз поцеловал меня! Однако во время сборов на конкурс состояние эйфории стало потихоньку таять и уступать место тревоге.  Макс не первый раз ходит на такие мероприятия. И у него, наверняка, там полно знакомых. И как же я буду выглядеть на фоне шикарного Макса со своей серой внешностью с кучей изъянов? Ну, не могла я отделаться от мысли, что я его недостойна! Никак не могла! Но… ОН все-таки пригласил МЕНЯ. А значит, нужно подготовиться и выбрать наряд. Но перерыв все свои шмотки, я пришла к  однозначному выводу, что самым подходящим будут серые джинсы и синяя толстовка с капюшоном. По крайней мере, из стиля брейкеров выпадать не буду, а, следовательно, и выделяться тоже.
И вот день конкурса настал. Макс был там в своей стихии. До начала конкурса я его сопровождала. Он много общался, постоянно наталкиваясь на знакомых. Меня он особо никому не представлял. И я скорее была его тенью (немой тенью, если быть точной), чем его девушкой. Но пожаловаться на недостаток внимания я не могла. Ведь он пристроил меня на хорошее место, с которого я с удовольствием смогла посмотреть все выступления, и на выступление Макса в том числе. И даже часть программы мы досматривали вместе. В общем, я была довольна нашим походом.
Конкурс окончился. Макс в своей возрастной категории получил третье место. Не могу сказать, чтоб он сиял от счастья. Замахивался он на большее. А третье место было у него и в прошлом году. Но и несчастным тоже не выглядел. Соперники были сильные. И вот мы уже собирались уходить. Перед уходом зашли в уборную. Я немного замешкалась, пока сушила руки. А когда подошла к выходу в общий между женским и мужским туалетами коридор, услышала голос Макса. По всей видимости, он разговаривал с каким-то из многочисленных своих приятелей.
- А ты в прошлом году, вроде, с другой девчонкой приходил? – спрашивал мужской голос.
- Да, - подтвердил Макс и уточнил, - Мы с ней еще в начале осени расстались.
- Ха… - усмехнулся парень, - та, не в обиду сказано, покруче была! И зад, и сиськи – все при ней. Я даже позавидовал тогда. А эта совсем уж на малолетку смахивает. Тощая, невидная совсем.
- Она моя одноклассница, - произнес Макс затухающим голосом.
- А чего она с блокнотом ходит все время? Статью, что ли, про конкурс пишет? Типа журналистка?
- Ну… да! – Макс, казалось, ухватился за идею. – Она меня попросила с собой ее на конкурс взять, чтоб потом в школьную газету сообщение сделать. Она пишет хорошо.
- А-а!  - протянул парень. – Значит, она просто за компанию! А я уж подумал, что у тебя крыша малость съехала, раз такую в девчонки взял. – И он весело хохотнул.
Макс тоже издал нечто похожее на смешок, словно соглашаясь со словами парня.
Журналистка, да?! Вот, значит, как! Стало так больно, что в какой-то миг я даже не могла сделать вдох, будто стальные кольца опоясали грудь. Зачем он так? Зачем?! Никто же его не тянул со мной дружить. Если он меня настолько стесняется, зачем сюда притащил, зачем общаться стал, зачем, вообще, в парни ко мне набился?! Обида, злость, разочарование захватили меня с такой силой, что я  почувствовала, как начинает темнеть в глазах, и кружится голова. Я прижалась спиной к стене и постаралась восстановить дыхание. Через пару минут мне это удалось. Я бы предпочла не выходить, чтобы не показываться на глаза знакомому Макса, но оставаться в туалете дольше было полным идиотизмом. И я вышла.
- Привет! – разговаривающий с Максом парень дружелюбно улыбнулся, когда я подошла. – Макс сказал, что ты заметку в газету пишешь. И как, понравилось тебе? Отзыв положительный дашь?
Я подняла глаза. Макс стоял покрасневший. Должно быть, он не учел такого поворота событий. А я достала свой блокнот и написала:
«Я не журналистка, и никакой статьи в стенгазету не пишу. Просто я не могу разговаривать. Я немая».
Последнее предложение я подчеркнула двумя жирными чертами. Когда парень прочитал написанное, его брови удивленно поползли вверх. А я сунула блокнот с карандашом обратно в карман толстовки, резко развернулась и быстрым шагом направилась к выходу. Я успела лишь расслышать, как парень удивленно присвистнул. И уже через несколько секунд шагала по широкому людному холлу большого развлекательного центра, в котором проводилось сегодняшнее мероприятие, ставшее для меня столь злополучным. И, как бы банально это не звучало, конечно же, я ждала, что Макс броситься за мной и начнет оправдываться и извиняться. Даже не то, что ждала, а мечтала об этом, жаждала этого больше всего на свете. Но… я уже миновала холл, добралась до эскалатора и шагнула на движущиеся ступеньки.  Сердце бухало в груди, словно не перегоняло кровь, а заколачивало сваи, в ушах шумело, а в голове, как в зависшем компьютере крутился один единственный вопрос: «Неужели не догонит?!»
Я спустилась на первый этаж и тут вдруг сообразила, что не знаю, куда идти. Я была в этом центре впервые и ориентировалась очень плохо. И теперь нужно было включать мозг, чтобы найти гардероб, куда сдала одежду. Мозг был активирован, и как только он заработал, вернулось чувство гордости и собственного достоинства. Мой парень меня оскорбил и унизил, а я жду, чтобы он бежал за мной и просил прощения. Да пошел он!!! Неожиданно почувствовав, как на глазах наворачиваются слезы, я быстро смахнула их, как совершенно неуместные и, наконец-то, немного собравшись, все же отыскала указатель, направляющий в гардероб. Еще пару минут, и я уже стояла у края длинной стойки, глядела на снующих гардеробщиц и пыталась припомнить, куда именно сдавала вещи… И тут меня словно холодной водой окатили. Я вспомнила, что оба номерка у Макса! Какая же я дура!!! В отчаянии, не зная, что предпринять, я развернулась на сто восемьдесят градусов и… воткнулась носом в знакомый зеленый джемпер. Макс взял меня за плечи. Не позволяя вырваться и вновь убежать. Но от прикосновения его рук моя сила воли растаяла, словно снег под палящим солнцем, и мне уже вовсе не хотелось вызволяться из его объятий. Я ощутила, как сам по себе начал дрожать мой подбородок, а на глазах опять появились злосчастные слезы. Я совершенно собой не управляла.
- Оль… - Макс склонил голову и попытался заглянуть мне в глаза.
Я упрямо отворачивалась.
- Оль, прости меня. Пожалуйста… Я знаю, что козел. Самый-самый последний козел.
Макс притянул меня к себе и крепко обнял. А я вцепилась руками в его джемпер, уткнулась в грудь и заплакала не в силах остановиться и хоть что-нибудь ответить. Я знала, что мое самолюбие полностью растоптано, но уже ничего не могла с собой поделать… А потом… потом мы отправились домой… Вернее, это я думала, что мы едем домой. Но за пять остановок до нашей Макс предложил выйти из автобуса и потянул меня за собой. А на мой удивленный вопросительный взгляд ответил таинственным прищуром своих черных глаз. И я, конечно же, устоять не смогла и выскочила следом за ним из дверей автобуса, уже через мгновение покинувшего нас среди сумерек немноголюдной улицы. В окнах домов, как огоньки на новогодней елке, то тут, то там загорались желтым светом окна, изгоняя тьму из уютного пространства жилищ. А мы шли по талому снегу куда-то вглубь дворов. Таинственность волновала и подхлестывала воображение. Что хотел показать мне Макс? Мы прошли сквозь большой заснеженный двор и вышли на соседнюю улицу. И тут моим глазам открылся вид на небольшое двухэтажное здание. Невысокая покатая крыша, покрытая темно-коричневой черепицей, окошки, украшенные цветными витражами и приветливо светящиеся мягким желтоватым светом. А у фасада приземистые деревья с раскидистыми ветвями, сплошь увешанные бело-желтыми гирляндами-шариками. Их огоньки то весело перемигивались, то плавно гасли и вновь зажигались. И казалось, что все это небольшое строение утопает в свете, не давая наступающей вечерней тьме ни одного шанса пробиться сквозь него.
- Нам сюда! – Макс указал в сторону сказочного домика и, улыбнувшись, поглядел на меня.
Держа Макса за руку, я, как зачарованная, прошла по неширокой расчищенной тропинке между двумя рядами светящихся волшебных деревьев. Над дверью мягким желтоватым светом горела вывеска «Зайди на огонек». Я улыбнулась. Зайти действительно хотелось. Уж очень необыкновенная сказочная и уютная атмосфера царила вокруг этого небольшого светящегося домика, затерянного среди громоздких многоэтажек современного, погрязшего в суете города. Поднявшись на невысокое каменное крыльцо, мы вошли внутрь. Сладковатый запах сдобы и каких-то пряностей окутал меня, вызывая вдруг проснувшийся аппетит. В открывшемся взору небольшом зале было тепло и очень уютно. Все было отделано деревом, под потолком и на стенах красовались светильники из витражного стекла, радуя глаз мягким светом и яркими затейливыми узорами. Мужчина лет пятидесяти с аккуратной бородкой с проседью, стоявший за стойкой, удивительно приветливо нас встретил и даже назвал Макса по имени. Мы заняли небольшой столик у окна, как раз с видом на перемигивающиеся огоньками деревья. Макс заказал нам ужин, который принесли почти сразу.  И вот теперь мы сидели друг против друга и молчали. И именно сейчас я полностью ощутила тяжесть того нехорошего, что произошло между нами после соревнований по брейк-дансу. Обида на Макса, хоть я и не смогла демонстрировать ее дальше, не прошла, а напротив давила на душу с невозможной силой. Чем ближе и дороже человек, тем больнее он может  ранить. А Макс явно чувствовал свою вину. Сейчас, когда мы сидели лицом к лицу, я видела, как сложно ему поднять взгляд. Но… он все-таки сделал это. Черные глаза посмотрели на меня, а мое сердце гулко ухнуло в груди и, кажется, перестало биться.
- Оль, я виноват… и не знаю, как оправдываться. Я совсем не хотел тебя обидеть. Просто… - Макс умолк.
Ему было тяжело. Но, чтобы расставить все точки над «i» (а мне хотелось это сделать), нужно называть вещи своими именами. И я написала на листочке блокнота:
«Ты стесняешься меня».
Макс прочел и, метнув на меня быстрый смятенный взгляд, уставился в стол и залился краской. Макс, вообще, не имел привычки смущаться и, тем более, краснеть. Но сейчас…
- Нет… - попытался он возразить, но тут же вновь замолчал, и лишь через несколько долгих секунд тихо произнес:
- Ты другая… Особенная…
«Давай говорить на чистоту. Я не такая, как твоя предыдущая девушка. И в ожидания твоих друзей и знакомых я никак не вписываюсь. И это тебя сильно напрягает. Так?»
Макс вновь поднял на меня глаза.
- Оль… прости… я не должен был так вести себя сегодня. Это глупо… совершенно по-идиотски…
«Значит, все так», - подытожила я.
Макс уставился на листок и тяжело дышал. А я уже писала следующий. И при этом у меня было чувство, что я подписываю себе смертный приговор. Но иначе я не могла.
«Максим, наши отношения какие-то странные. Мне кажется, тебе сложно полностью принять меня. Если это так, то нам лучше перестать дружить».
Когда я выводила последние два слова, карандаш в моей руке начал дрожать и буквы местами получились неровные. Я развернула листок к Максу. А сама даже боялась поднять глаза и посмотреть ему в лицо, потому что ответ мне казался очевидным. Но не прошло и пары секунд, как Макс накрыл своей ладонью мои дрожащие руки.
- Оля, нет! – это звучало взволнованно. Я вздрогнула от неожиданности и подняла голову. Черный взгляд Максима был искренним. Почему-то я сразу поняла это. И с души словно смели завал из тысячи каменных глыб. Захотелось дышать, улыбаться, жить… А Макс продолжал:
- Я не хочу разрывать нашу дружбу. Я знаю, что повел себя совершенно по-дурацки, и… это уже не в первый раз, но терять тебя я не хочу… Это точно.
Какие-то нотки в словах Макса заставляли меня верить ему. Может, я просто очень хотела верить. Но… как бы там ни было… я улыбнулась. А Макс обнадеженно взглянул на меня и тихо спросил:
- Простишь? Дашь мне шанс?
И я кивнула.  Я не могла его не простить…
«Может, поужинаем?» - предложила я, чтоб разрядить обстановку.
И мы стали ужинать и общаться. И вскоре Макс просветил меня, откуда знает о существовании этого замечательного кафе. Оказывается, он подрабатывал здесь летом. А потом мы обсуждали сегодняшние соревнования и придумывали, куда еще можно сходить. А когда наш ужин подходил к концу, Макс вдруг спросил:
- А о чем ты сейчас мечтаешь? Ну, не так глобально, как, например, о мире во всем мире или еще о чем-нибудь таком. А о том, что касается тебя лично, прямо сейчас, вот в этот момент?
Я задумалась. Конечно, больше всего я мечтала о том, чтоб мы с Максом были вместе. Но писать я этого не собиралась. Я вырвала чистый листок из своего блокнота и протянула Максу. А потом пояснила:
«Раз уж ты меня об этом спрашиваешь, то я тоже хочу знать, о чем мечтаешь ты. Давай каждый напишет».
Макс пожал плечами и через секунду кивнул в знак согласия. А минутой позже мы обменялись своими мечтами. На его листочке было написано:
«Хочу ровно через год сидеть с тобой вдвоем в этом же самом кафе».
Я улыбнулась. Это было романтично. А еще… еще как-то театрально, что ли…Слишком розово и цветочно для парня, тем более для Макса. Но все же мне было приятно. Макс умел быть обаятельным. А может… может, он в самом деле мечтает об этом. Очень-очень, больше всего на свете хотелось верить… А в следующий миг, увидев его расширившиеся глаза, я подумала, что сама написала какую-то ерунду. Вот ведь дура!
- Танцевать? Ты мечтаешь научиться танцевать?! – Макс улыбался.
А я почувствовала, что краснею. И попыталась оправдаться.
«Я просто под впечатлением от сегодняшних соревнований».
Макс продолжал улыбаться.
- Не уверен, что с твоей хрупкой конституцией тебе подойдет брейк. Но думаю, твою мечту все же удастся воплотить в жизнь.
Я вопросительно взглянула на сияющего Макса.
- К девятому мая, как всегда, будем готовить концерт. Директриса еще не давала официальное распоряжение готовить по номеру от класса, но намекнула, что уже можно прикидывать, кто и что будет делать. У нас планируют поставить танец. Правда, с выбором окончательно не определились, но хотят массовый парный. Так что мы можем поучаствовать вдвоем. На репетиции станем вместе оставаться. Уверен, будет здорово!
… Вечером я снова и снова мысленно возвращалась к нашему с Максом разговору в кафе. Я предложила ему перестать дружить. И он сказал, что не хочет разрывать нашу дружбу. Но я имела в виду наши отношения как парня и девушки, а что имел в виду Макс? Почему-то мне казалось, что для него речь шла немного о другом. Конечно, даже думать о такой возможности не хотелось. Но… два, всего два наших поцелуя за два месяца нашей дружбы! Просто то, как он ко мне относился, действительно, скорее больше напоминало обычную дружбу. И все это было очень странно и печально…  и  у меня вновь и вновь возникало ощущение, что я не на своем месте…  Может, я и не права… Но казалось почему-то именно так… 


Рецензии