Пилочка для ногтей

             В 2001 году я был вторым пилотом Ту-154. Одним из самых "сладких" рейсов в то время в нашем отряде был рейс в Текирдаг. Текирдаг - это километров 150 от Стамбула. Стамбул, как известно из любимой многими кинокомедии «Бриллиантовая рука», «город контрастов». Мы туда возили челноков, которые затаривались в «городе контрастов» разнообразным товаром для своих магазинов и ларьков. Из Текирдага в Стамбул экипажи ехали часа три на микроавтобусе и жили там 3 - 4 дня, пока челноки закупались. Ну и сами, конечно, даром времени не теряли.
        Попасть на такой рейс простому второму пилоту везло совсем не часто. Чаще вместо второго пилота летал какой-нибудь проверяющий - начальник. Потому что, во-первых, было много командиров, штурманов и борт/инженеров, которым нужно было дать провозку по новой трассе и на новый аэродром. Во-вторых, на заграничных рейсах платили суточные в долларах. Это была весьма ощутимая добавка к очень небольшим в то время зарплатам. В-третьих, и это главное, каждый хотел накупить в Стамбуле шмоток на всю семью и родственников. И друзья тоже заказывали. Потому что, на наших барахолках то же самое продавалось гораздо дороже. Понятно, что начальству такие рейсы, конечно, были нужнее. Да и рейсов этих сладких было не так уж много.
        Так что, когда меня поставили на Тикердаг, я понимал, что такую возможность нужно использовать по максимуму. Потому как, второй такой возможности может и не случиться. А купить нужно много всего: красивую дублёнку жене, дублёнки мальчишкам. Ну и себя любимого тоже обижать нельзя, себе тоже зимнюю кожаную куртку нужно. Потом, если деньги позволят, ещё маечек, рубашечек всяких жене и детям. В общем, как в песне Высоцкого: " Тесть сказал: "Давай бери, что попадётся..."
        Дело было в начале февраля. У нас в Новосибирске - наша привычная зима. Температура на улице от -10 до -35, сугробы. А в Стамбуле - трава зелёная, листья на деревьях тоже зелёные, температура +12, и пахнет весной. Здорово!
        Хорошо туркам! Им самим дублёнки носить не нужно. Вот они для нас и старались, обеспечивали тёплой модной зимней одеждой.
        Стамбул запомнился тем, что в городе не требовалось знания английского языка. По крайней мере, в том районе, где был наш отельчик. Отельчик был небольшой, без вида на море и вообще без всякого вида. Зато, в непосредственной близости от всех магазинов, магазинчиков, базаров и базарчиков, которых здесь было великое множество. Большинство из них было ориентировано на потребителя из бывшего Советского Союза. Поэтому у турецких хозяев этих магазинов были русскоязычные продавцы. Вернее, в основном, продавщицы - молодые симпатичные женщины, по большей части, с Украины. Так что, и в магазинах и в кафешках можно было не мучиться, подбирая английские слова, чтобы объяснить, что тебе нужно.
      Ещё перед вылетом нас инструктировали, чтобы не ходили по одному, избегали безлюдных мест и не носили с собой большие суммы денег. Было несколько случаев, когда наших лётчиков в Стамбуле окружали группы чеченцев, и, угрожая ножом, отбирали доллары.
       Рассказывал мне наш второй пилот Вовка Фёдоров:
- Выхожу из магазина. Место совсем не безлюдное, площадь какая-то. Иду спокойно, витрины разглядываю. Вдруг, подходят ко мне парни, человек шесть. Обступили меня кольцом и говорят: "Давай, братан, поделись наличностью." Сами улыбаются, по плечу меня похлопывают. Со стороны посмотреть - просто дружеская компания. "Из Чечни мы. Работаем здесь". Ну и ножик показали для убедительности. А я стою внутри этого кольца - не убежишь. И никакой полиции поблизости не видать. Да если бы и была полиция. Кто их знает. Пикнешь, они тебя ножиком ткнут, и разбежались в разные стороны. Их и ловить-то никто не будет. Пришлось отдать двести баксов. Благо, что больше не было с собой.»
- А "закосить" под иностранца, заговорить на английской мове не было мысли?
- Вадик, - улыбаясь, сказал Вовка,- по моей рязанской роже, конечно, сразу видно, что я только что из Лондона... На следующий день, кстати, я их опять увидел на той же площади. На этот раз они поодаль от меня были. Идут, улыбаются мне как старому знакомому. "Привет! - крикнул тот, что вчера у меня деньги забирал и рукой помахал, - Не ссы. У нас сегодня выходной".
        Из соображений осторожности, мы сначала везде ходили с бортинженером отряда, Константинычем. Так, конечно, спокойней, но проблема в том, что много времени у каждого, уходило на ожидание, пока что-то выбирал другой. Нам же не одно и то же купить нужно было. Каждому - своё, т.е. много своего. Поэтому, стали ходить по отдельности. Соблюдая меры предосторожности и осмотрительности. Как учили. Слава Богу, всё обошлось, и никто к нам не приставал. Наверное, ребята в отпуск уехали.
       В первый день мы решили устроить обзорную экскурсию без денег по всем близлежащим магазинам и рынкам, чтобы сориентироваться, где что и почем. А уж потом, подготовленными "ринуться в бой". Так и поступили.
      Одна из главнейших проблем в моей жизни - проблема выбора. Это же просто наказание господне! Особенно, когда вокруг так много дешёвых, но качественных товаров. Всего три дня на то, чтобы купить целых четыре разных дублёнки. Нужно было как-то успевать.
      Самым простым делом, естественно, оказалось купить куртку себе. Хотя тоже выбор не маленький был. Но с этой задачей я справился относительно легко. Перемерив по нескольку раз пять или шесть разных курток в разных магазинах, я заставил-таки себя сделать первый выбор. Так, уже легче. Дублёнки и кожаные меховые шапки сыновьям тоже, на удивление, легко купил на уличном базарчике. Правда, уже на другой день. Дети же растут быстро. Вове тогда было 11 лет, и он подрастал прямо на глазах. Игорю было 4 года, и он отставал в росте от сверстников. "Выгляжу -то я на три", - говорил он, картавя. Зато, в свои 4 года, он не только читал, но уже
и немного писал печатными буквами. И ещё он был очень интересным ребёнком. Вот пример. Игорь заметно картавил. Звук "р" у него получался, как-то "по английски". Это возрастное было. И хоть нам всем нравилось это его милое, очень своеобразное произношение, мы частенько просили его говорить например свою фамилию, или ещё какое-нибудь слово с буквой "р", чтобы тренироваться правильно произносить её. Однажды на предложение произнести свою фамилию он ответил целым набором : "Захаров! Барахолка! Картошка с рыбой!" Или вот ещё.
- Хорошо, пап, быть парнем, правда?
- Ну, наверное. А почему?
- Ну как же?! Вокруг девки ходят и говорят: "Какой роскошный милый парень!"
И он, хоть и отставал пока, но всё равно рос. И на дверном косяке появлялись новые отметки. Поэтому долго я не выбирал. Взял то, что сразу понравилось и подходило по ростовкам, понимая, что это ненадолго, на год, от силы - на два.
       Параллельно всё это время я решал главную задачу - найти дублёнку жене. Это было совсем непросто. Нет, дублёнок самых разных было много. И даже очень много. И даже ещё больше. "И в случае катастрофы", - как сказал М.М. Жванецкий, - их хватило бы на всех". Но, опять же по Жванецкому, "женщинам нужно, чтобы всё как-то по размеру и по фигуре". Вот в размере-то и заключалась главная загвоздка. Размер у моей женщины на тот момент был 42-й ,совсем не ходовой, и рост - 158. И дублёнок такого размера и роста было очень мало (если они вообще были, не помню), и ничего из них мне не нравилось. А то, что нравилось, было на размер, а то и на два, больше. Да и размеры там стояли какие-то условные, буквенные. И без примерки мне угадать было очень сложно. В магазинчиках, которые часто были при пошивочных мастерских, приветливые продавщицы - хохлушки примеряли дублёнки на себя по нескольку раз, пытаясь помочь мне понять, подходит этот размер, или нет. Но все они (продавщицы) были или немного плотнее, или немного выше, или и то, и другое. Да что ж такое?!!!
      Особенно мне понравилась одна дублёнка в небольшом магазинчике, куда я зашёл на второй день поисков. Она прямо "бросилась мне в глаза". Ничего похожего я до сих пор не видел. Надо сказать, что дома мы с женой специально несколько часов ходили по нашей барахолке, примеряя разные дублёнки, чтобы я имел представление, какую, примерно, нужно искать. На барахолке, ведь всё было из той же Турции, да из Китая. Так вот, такой "красавицы", как я увидел в этом магазине, мне не встретилось ни дома, ни здесь. И я туда заходил несколько раз в течение двух дней и по долгу её разглядывал, представляя мысленно в ней жену. Я даже попросил одну из наших стюардесс похожего размера, зайти со мной и померять. И я понимал, что она немного великовата. Но точно такой же, но меньшего размера, увы, не было. В общем, постепенно, я убедил себя, что это почти то, что мне нужно и лучше я вряд ли найду. И в последний день я купил её.
      Оставшиеся деньги быстро разошлись на
какие-то кроссовки и футболки пацанам, забавные игрушки на батарейках, машинки, которые могли ездить через любые препятствия, и ещё чего-то, по мелочи, что на каждом углу продавали уличные торговцы.
      Ну, слава Богу, все задачи решены, все деньги потрачены по назначению. Как говорится у штангистов, "вес взят". Немного грустно улетать из весны, но пора. Пора назад, в свою настоящую зиму, применять купленные обновки по назначению.
      Собираясь домой, я бросил себе в сумку не до конца использованный одноразовый наборчик с мыльцем, шампунями и прочими мелочами из туалетной комнаты моего номера. Среди этих мелочей была пилочка для ногтей на основе из картона. У жены был очень хороший маникюрный набор со множеством всяких пилочек, щипчиков и ещё каких-то приспособлений для обработки ногтей и поддержания таким образом страшной силы под названием "красота". Так что, в этой картонной пилочке она никоим образом не нуждалась. Я взял пилочку просто, как сувенир.
      Хорошо быть лётчиком! Привозишь домой из разных стран всякие хорошие вещи. Дома все радуются. Все разбирают свои подарки и примеряют обновки. Дома царит возбуждение ! Дома праздник! И этот праздник устроил ты. И все тебя любят.
      Сыновьям всё подошло и понравилось. Особенно игрушки. Но "гвоздём программы", конечно, была женская дублёнка. Чёрная с тёмно-зелёным мехом и яркими зелёными декоративными строчками она очень хорошо смотрелась на жене. Правда, она оказалась больше аж на два размера... Но нет таких задач, которые не могла бы решить наша женщина! Особенно - моя жена. В последствии в меховых отделах её не раз спрашивали, где она купила такую красивую дублёнку.
      Разбирая после полёта свою рабочую сумку, я достал туалетный наборчик и вручил жене картонную пилочку для ногтей: "Это тебе сувенир из Стамбула - города контрастов."
       Ближе к вечеру позвонила моя мама. Трубку взял Игорь. Поскольку я не был свидетелем этого разговора, передаю всё с маминых слов.
- Алё?
- Здравствуй, Игорь. Это бабушка. Как ваши дела? Папа прилетел?
- Привет, баба Нина! Хорошо наши дела! – радостно защебетал внук, - Папа прилетел! Мне новую дублёнку привёз и шапку, и ещё кроссовки и машинку! Вове тоже новую дублёнку привёз и шапку, и футболки нам с Вовой.
В голосе внука звучало ликование.
- А маме он что-нибудь привёз?
- Да!!! Маме он новую пилочку для ногтей привёз!!!
- Мама рада?
- А как ты думаешь?! Любимый, красивый муж привёз новую пилочку для ногтей!!! Конечно, рада! Ещё как!


Рецензии
Меня в Стамбуле Бог хранил. Летал я туда много на А310 из Ташкента. Базар на Лалели знал как родной Фархадский.
Чечены раз только пристали на набережной. Прогуливался я там с дамой сердца, скармливая ей жареную рыбу под белое вино. Идём это мы под ручку сытые, счастливые. Предвкущаем дивный вечер. И тут нарисовался прыщ с ножиком. "Ви кто?" Я слегка опешил. Дама мне за спину спряталась. "А ты кого ищешь?" - спрашиваю. "Русов, они мою страну бомбят!"- налетчик сдуру втянулся в политдиспут и потерял на этом темп атаки. "Мы твою страну не бомбим. Мирные мы, из Ташкента. Знаешь такой город?" Бандит помялся и неожиданно, что-то бормоча, ретировался.
Курсант ещё, наверное, решили мы, но прогулку прервали и поспешили домой на Таксим.

Дмитрий Кашканов   25.04.2021 15:01     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.