Как сделать из варенья революцию

КАК СДЕЛАТЬ ИЗ ВАРЕНЬЯ РЕВОЛЮЦИЮ
…И всюду страсти роковые… 

Типичная средиземноморская набережная. Обычный солнечный день. Всё, как всегда. Синее небо, синее море, белые кружева прибоя. Крылатые качели, cпортивные тренажеры, папаши с детишками, мамаши с собаками. Велосипедисты-теннисисты-ходьбисты-шахматисты-скейтбордисты. И туристы, туристы, туристы… 

 – Вася, смотри! Розы! Розы – зимой! Зимой – розы, представляешь?!

– Ну и что? Розы как розы… Что я, роз не видел? – в узюсеньких рваных джинсиках и коротюсенькой кожаной курточке остроносый Вася смахивает на журавля, отбившегося от стаи.
 
– Вася! Смотри, море! – Васина спутница, вся из себя длинноногая, длинношеяя, цаплеобразная и с перьями волос, лихо закрученных в «богическую» конфигурацию.
 
– Что я, моря не видел? – не отвлекаясь на мелочи, субтильный журавль достает из пластиковой коробки пончик. Работы – непочатый край: в коробке – стройный ряд аппетитных пончиков-суфганьёт при алых пуговках клубничного джема на золотистых мундирах.

– Вася, ты переступил порог другой страны! Не смотри на пончики, смотри по сторонам!

– Марина, ты хочешь смотреть? Смотри. Что я, сторон не видел? – то ли из вредности, то ли из принципа Вася не желает заниматься ничем, кроме пончиков. – На что я должен смотреть? Страна как страна. 

– Вася, но это же другая страна! Другой мир! Ты же за границей, Вася! Смотри, какие в Израиле дети красивые! От коляски до армии! Тут же смешение кровей всех стран и народов!

– Что я, детей, кровей и народов не видел? Ты лучше сюда посмотри!
 
– Что там может быть, кроме пончиков? – Марина грациозно вытягивает  точеную шею и с видом судмедэксперта заглядывает в коробку.

– Ну?! – Вася – само негодование, утратившее аппетит и, возможно, даже сон. – Ну?!

– Что «ну»? Что «ну»? Тут были пончики! Четыре ты уже прикончил и не подавился… Остался один, наполовину надкушенный… Пятый по счету…  И что ты хочешь этим пончиком сказать, Вася?

– Он с подвохом!

– Кто? Пончик? С каким подвохом он может быть?

– Протри глаза, Марина!

– Кому? Пончику?

– Они нас дурят!!! Злоупотребляют доверием!!!

– Кто дурит и злоупотребляет? Пончики?

– Марина! Ты с ними заодно?!

– С кем? С призраками съеденных пончиков? – еле сдерживая смех, Марина тащится от происходящего.

– С местными! Тебя они еще не надули, а меня – уже! – отложив невозмутимость до лучших времен, сетует Вася.

– Дорогой, когда тебя успели надуть? Мы же всего два дня как приехали! Ты перегрелся на солнце? Переел? Тебе нехорошо после вчерашних гамбургеров?
 
– Вот с этих гамбургеров все и началось! Они маскируются!

– Гамбургеры? Маскируются? – во весь голос хохочет Марина. – С какой радости им перед тобой, Васей из Дюссельдорфа, маскироваться?

– Местные маскируются. Жадные аборигены. Что хотят, то и творят! Возле Стены Плача, где мы вчера были, ни кафе, ни ресторана, ни мангала… Нам сказали, там только молятся и плачут, а сами за стеной гамбургеры раздавали. Специально стеной отгородились, чтобы не всем дать. Мне не дали! Вот тебе и первый звонок дискриминации!

– Тебе не дали, Вася? Ты сам взял. Три штуки. Съел за себя, за меня и за твою покойную бабушку. Мы с твоей бабушкой (вечная ей память, уникальная была женщина) за тебя, конечно, рады, но… эти гамбургеры давали гостям на бар-мицве и малоимущим. Если ты, Вася, не гость на бар-мицве, это не значит, что ты малоимущий! С какого перепуга ты затеял великую битву за справедливость?!

– Да моя бабушка таких котлет сто штук понаделала бы и в сто булок запихнула! – вообразив себя системой правосудия, Вася не желает выходить из образа. – Моя бабушка за эти деньги сто штук пончиков наготовила бы… 

– И продала бы втридорога, а эти аборигены «за просто так» раздавали! Чего ты добиваешься своим нытьем? Забудь о мании преследования, кончай троллить. Ты не в фейсбуке!

– Ладно. Не будем о гамбургерах. Вернемся к пончикам, – не сдается дотошный Вася. – Ты этот пончик видела? Варенье где?! Оно должно быть внутри, а его нет! Непонятная система – пончик без варенья!

– Ай, какая трагедия! Вихри враждебные реют над нами… – Марина тоже не уступает. – Если постараться, можно ко всему придраться! Первые четыре с вареньем были?

– Были!

– А пятый? Что с ним не так? В чем подвох?

– Варенья в нем нет! Вчера гамбургеры зажали, сегодня – варенье!

 – Вася, что за красный террор? Не ищи козни там, где их нет! Купи себе банку варенья – и не ной! Это не твой пончик. Это мой пончик! Я себе со сгущенкой заказывала, а ты из варенья революцию делаешь!!! 

*****

– О чем они спорят, Артемон? – спросила широкоформатная дама в голубом у изящного пуделя в розовом.

– О пончиках! – отозвался пудель в розовом. – Он любит варенье, она любит сгущенку… Кому-то дали, кому-то нет… Ерунда.

– А что не ерунда? – вздыхает дама в голубом.

– И всюду страсти роковые… Разве пончики – главное в жизни? – виляет хвостом Артемон. – Вот гамбургеры – грандиозная вещь. За гамбургеры я бы даже пропустил пару свиданий с моей любимой болонкой…

– Артемон!!! Ты же, в конце концов, еврей по соседу твоего достопочтенного  прадедушки. Хотя бы из приличия… Хоть чуть-чуть… Должен быть патриотом! Как можно променять родные ханукальные пончики на какие-то чужеземные гамбургеры?!

Зинаида ВИЛЬКОРИЦКАЯ

+=================================


Это пр-е опубликовано в журнале ИСРАГЕО. Вот ссылка на публикацию.http://www.isrageo.com/2019/12/27/kaksv286/


Рецензии
Это гениально!

Алексей Смит   28.12.2019 18:57     Заявить о нарушении
Ура! Спасибо огромное!

Зинаида Вилькорицкая   28.12.2019 20:53   Заявить о нарушении
Этого достаточно

Алексей Смит   28.12.2019 21:17   Заявить о нарушении