Покаяние

Прости меня, любимый город,
За то, что отдан на глумленье хамам,
За то, что брошен ты под ноги
Нуворишам с тугими кошельками.

Ты дева юная, и мудрая старуха,
Тебя как женщину любил я, Балаклава!
Сейчас ты-размалеванная шлюха,
Или вульгарная торговка тетя Клава.

Пережила ты тяжких две войны,
Перенесла нужду, лишенья, голод.
А мы тебя, неверные сыны,
Отдали варварам, как будто сданный город.

Я помню твой воды хрусталь
И стойких рыбаков, не жаждущих наживы.
Теперь волна качает всяческую дрянь-
Плевки,окурки и презервативы...

Ведь был же герб-гроздь винограда, рыба,
И сладость солнца в каждой капельке вина,
И рвущие туман предутренний тугой
Крутыми скулами рыбацкий баркасы...
А ныне герб-зелененькие баксы,
Пришлепнутые липкою рукой.

И сам Куприн шутами отдан на закланье-
В любимом городе как-будто бы в изгнаньи.
Он смотрит на загаженную бухту
И нюхает с тоской табачный дыми.

Прости нас всех, родная Балаклава!




Я-стар. И мне довелось застать старую Балаклаву-похожую по духу на ту, которую с такой любовью описал А.Куприн в "Листригонах".А сейчас она все больше напоминает мне труп с грубо нанесенным гримом. Мы-не смогли уберечь этот уникальный уголок.


Рецензии
Хорошо написано.
Как у Блока "Какому хочешь чародею отдай разбойную красу"

Игорь Леванов   22.08.2020 08:51     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.