Дусин дневник. 24

…Нас надо было видеть! Все вокруг нарядные, с весёлыми флажками-шарами, играет торжественная музыка, у всех праздничное настроение, улыбки на радостных лицах… И тут - мы в трениках с рюкзаками и прочими котелками…

На вокзале встретились с группой. Первая группа из семи человек ушла накануне. Получается, всех вместе нас будет тринадцать.

Наш пеший путь даже вспоминать не хочу – так тяжело он мне дался, так что, зареклась я на всю жизнь на такие походы! А наш Юрик назвал это разминкой… Потом страшно всё болело, зато было что вспомнить...

В лесу стоял сруб и баня. Рядом бил радоновый источник. Дом был занят студентами из Уральского политеха. «Не одни мы – дураки», - подумала я тогда про себя…

…Пока обустраивались, было шумно и весело. Ребята занялись костром - кто-то носил хворост и сухие деревья, а кто-то их  рубил, и очень скоро мы услышали уютное потрескивание занимающегося пламени. Недалеко от костра растянули пару палаток, чтобы можно было где-то вытянуть ноги и немного расслабиться.  Мы же раскладывали посуду и незамысловатую снедь, прихваченную с собой из дому. И пока разгорался костер, некоторые из нас разбрелись в поисках последних цветов и опавших листьев, чтобы сплести из них венки, которые по нашему представлению должны были сделать нас романтичными…

У костра мы быстро перезнакомились, и выяснилось, что все любят бардовскую песню – Окуджаву, Визбора и, конечно, Высоцкого…  Почти до самого рассвета пели песни, обменивались текстами и аккордами, рассказывали байки – кто студенческие, кто – охотничьи, кто еще какие...  Ели печёную картошку и  даже - свеклу… А ещё через костёр прыгали…

Пару раз нам с Миркой удалось полежать в палатке. Мне очень нравилось, высунув голову из палатки, лёжа смотреть на небо, сияющие звёзды и думать о том, есть ли там жизнь, а если есть, то, может, вот сейчас, во-о-он на той звезде идёт какой-то человек по своим каким-то делам и думает о чём-то своём сокровенном… Или, повернувшись к реке, внимательно смотреть на водную гладь, чтобы поймать тот момент, когда кто-то потревожит ее, и она начнёт волноваться. А потом думать о том, кто это мог быть – маленькая рыбка, решившая глотнуть свежего воздуха или ночной мотылёк, прилетевший  к звёздам, отражающимся в ночной воде, а, может, маленькая птичка прилетала утолить жажду…

…В какой-то момент я заметила, как один молодой человек, сидящий напротив, нет-нет, да посмотрит на меня, и когда мы, наконец, встретились взглядами, он на мгновенье смутился, но тут же улыбнулся и помахал мне рукой, как старой знакомой. А на его щеках заиграли ямочки. Я тоже ему улыбнулась. Так мы и переглядывались с ним почти всю ночь…

Пели дружно, с удовольствием и совсем не хотелось расходиться: романтика, природа, звёзды над головой и уютное потрескивание костра… Но всё когда-то заканчивается, и было решено расходиться, когда уже начало светать.

Мне захотелось размяться, и я позвала Мирку, но она не пошла – ей сильно хотелось спать. А  я  всё-таки решила  немного пройтись по осеннему лесу.

…Я впервые была в лесу в эту пору, когда трава, доживая последние дни, была прихвачена утренним инеем, и сияла от этого и как будто звенела, когда и ветви деревьев, и всё вокруг было каким-то таинственным и будто замерло в ожидании какого-то чуда. Так ведь это чудо и есть, когда всё вокруг покроется пушистым искрящимся снегом, как одеялом,  и безмятежно заснёт на целую зиму, умиротворяя взор и убаюкивая… Я старалась ступать тихо, чтобы не потревожить безмолвие раннего утра и не спугнуть то чувство, которое родилось во мне, как только умолкли голоса и стихли вообще все звуки, будто растворившись в окружающем нас мире… Но как я ни старалась, всё равно нет-нет, да хрустнет тонкая веточка под ногой или нежная льдинка, едва затянувшая  маленькую лужицу  в чьём-то следе… Я дышала глубоко, стараясь уловить все запахи и запомнить их. Было отрадно на душе, тихо и безмятежно…

- Не помешаю? – раздался сзади чей-то голос. Я оглянулась. Это был мой ночной визави.

- Нет, - ответила я, хотя, конечно, он прервал мои приятные переживания.

- Вы не против, если я составлю Вам компанию?

- Нет.

- И зовут Вас тоже «Нет»?

Я взглянула на моего спутника с удивлением, он улыбался, и до меня дошло, что так он намекал на моё немногословие.

- Нет, - ответила я, засмеялась и представилась.

- Очень приятно!  А меня зовут Андрей. Андрей Горячев, - сказал он и поправил волосы назад. У него были темно-русые кудрявые волосы. Несколько непослушных прядей всё время падали на лоб, докучая, видимо, своему хозяину. А еще он немного картавил. Всё это ему ужасно шло и невероятно к нему притягивало… Я поймала себя на том, что его внимательный, изучающий и слегка смеющийся взгляд был мне приятен, хоть немного и смущал меня.

- И мне приятно, - сказала я и добавила: - знаете, а Вам это имя очень идёт.
 
- Да. Все так говорят. А вот Вашим именем сейчас редко кого называют.

С первых минут нашего разговора стало понятно, что Андрей – интересный собеседник, а в общении – очень прост. И это еще больше располагало к нему.

- Андрей, Вы ведь из группы студентов? Где Вы учитесь?

- В УПИ, на третьем курсе стройфака. А Вы, Дуся, чем занимаетесь?

- Работаю няней в садике.

Андрей посмотрел на меня внимательно и ничего не сказал. Думаю, он не совсем поверил моему ответу.

- Знаете, Дуся, Вам очень идёт этот венок – Вы такая в нём привлекательная! Я еще у костра заметил, как от него у Вас глаза блестят, - он взял меня за руку, и мы, совсем как школьники, взявшись за руки, продолжили нашу прогулку.

Он расспрашивал меня о моей жизни, о планах на будущее. Казалось, ему интересно всё, что касается меня, и это мне тоже  нравилось. Он то и дело как бы невзначай касался меня, а иногда тихонько сжимал мою ладонь. Конечно, я вспомнила Маршака с его теорией о любви, но была начеку, ведь я решила для себя – не придавать большого значения  ухаживаниям, хоть и принимать их, ведь до сих пор ничего хорошего из этого не получалось…

Мы еще немного побродили и решили всё-таки пойти спать после бессонной ночи, договорившись назавтра встретиться снова.

Все двадцать человек спали в бане вповалку. Для меня до сих пор – загадка: как мы там  разместились, а главное – как я смогла найти место среди спящей братии и втиснуться туда..

Снился мне лес, костёр и Фрол, сидящий напротив. Он смотрел на меня с грустью. Потом улыбнулся, встал и ушёл, не оглянувшись. Я смотрела ему в спину и плакала…

Продолжение здесь: http://proza.ru/2019/12/29/1450


Рецензии
Хорошо описали лес...

Тома Снегова   14.02.2020 02:38     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.