Цыплёнок и очки

Летом 1971 года, я впервые приехала с мамой и папой в Анапу, впервые увидела горы и бескрайнее море - это произвело на меня незабываемое впечатление. Местные жители были радушными, общительными, обладали необычной колоритной внешностью.  Детей воспринимали, как равных. Со мной обсуждали все наболевшие личные и политические проблемы. Я непременно высказывала своё мнение, после чего получала угощения и подарки.
Гостеприимные хозяева будили нас рано утром. Мы завтракали и шли на пляж. Невероятно красивый горный пейзаж, почти пустынный пляж, море, рыбачьи баркасы, женщины - рыбачки, которые выходили вечером встречать своих мужей и сыновей. Мужчины приплывали с богатым уловом. Всё это навсегда осталось в моей памяти.
Возвращались с пляжа уставшие, на столе уже стоял готовый ужин.  Хлеб, который пекла хозяйка, источал не только аромат пшеницы, но и тепло рук этой женщины, её доброту. В уютном большом доме всё сверкало чистотой. Всё, чего касались руки этой женщины, расцветало. Даже маленького цыплёнка она выхаживала, спасала от гибели. Он недавно вылупился, плохо ел. Оказалось, цыплёнок почти слепой. Бабушка кормила и поила цыплёнка с руки. Когда тот немного подрос, хозяйка из проволоки и обычных кусочков стекла, сделала ему очки. Самые настоящие, только маленькие. Цыплёнок вместе со всеми стал находить зёрнышки, разгребал землю и клевал. Он смело бегал наперегонки с другими цыплятами к поилке, толкал братьев, выигрывая первенство.
Целый месяц я и мои родители нежились на маленьком, почти безлюдном пляже. Солнце, море, горы…   
Пришло время ехать домой. За тридцать дней я привыкла к гостеприимным людям, их уютному большому дому. Прощаясь с хозяевами, вспомнила про домашних животных. Погладила ослика, налила воды поросёнку, посыпала зерна цыплятам. Среди них бегал и наш цыплёнок в очках. Он стал крупнее других цыплят, на голове появился гребешок. Важный, как заумный очкарик, ходил по загону. Наклоняя голову в сторону, находил зёрнышки и склёвывал их.
- Я рада, что он жив, - сказала я бабушке.
- Это хорошо. Тебе понравилось у нас? Обязательно приезжайте, будем рады, - ответила женщина.


Рецензии