Песочный человек, или Разговор на дереве

Посвящаю Францу Кафке, человеку, который боялся самого себя и писал странности.

Люди бывают разные. Одни верят в  сказки и всяческие чудеса, другие всё отвергают. Я относил себя ко второй категории, но после одного происшествия, которое случилось со мной, изменил свою точку зрения. Послушайте же мой рассказ, а потом решайте сами, на какой вы позиции.
В тот день я, как обычно, прогуливался в парке и обдумывал начало очередной главы моего нового романа. Уже собираясь сесть на скамейку, я почувствовал, как какая-то сила подняла меня и мягко посадила на дерево, точнее, на толстую среднюю ветку. Я и пикнуть не успел, как в моих ушах раздался голос:
— Здравствуйте, многоуважаемый Антон!
— И вам привет! — сказал я, ошарашенно озираясь.
Неведомый голос материализовался и стал маленьким разноцветным гномиком с жёлтой бородкой и синими глазами.
— Чем могу служить? — спросил я.
— Да знаете ли, поговорить с кем-нибудь захотелось.
— Очень рад. Но почему именно со мной?
— Всё очень просто. У вас хорошее и гибкое воображение.
— Это преувеличение.., — отреагировал я.
— Но вам удалось вообразить меня, — возразил он.
— А кто вы такой? — заинтересовался я.
— Я песочный человек. В немецком фольклоре прихожу ночью к детям, узнаю, кто не спит, и сыплю им в глаза песок. Потому что ночью надо спать и видеть сны.
—  А сны влияют на воображение?
— Влияют, ещё как! Если кто-то видит хорошие цветные сны — значит развивается его душа. В снах отражаются желания, мечты, дела. В сновидениях люди совершают то, чего в жизни им не приходится делать.
—  Согласен. Я, например, во сне часто добываю уголь, управляю чем-нибудь: паровозом, космическим кораблём... А у вас имеются разные виды песка?
— Да, — ответил песочный человек.
— А чёрный есть?
— Есть. Его я сыплю очень редко. Он предназначен для умирающих, чтобы они забыли про свою боль и хоть немного поспали перед уходом в вечность.
— Вечность... А что это такое?
— Вечность — это сплошной сон. Люи боятся смерти, не ведая, что умирает только физическая оболочка. Душа же сны очень любит.
— Почему? — удивился я.
— Потому, что это её питательная среда.
— А как же те, кто  снов не видит?
— Мне их жалко, они слишком прагматичны и так устают от жизни, что отдохнуть не могут, даже когда спят.
— А как вы относитесь ко всяким гаджетам?
Гном посуровел.
— Запомните, молодой человек, жизнь движется по кругу, изменяются лишь средства работы с информацией. Информацию человек должен выбирать сам, а этого в современном мире не происходи. Люди в большинстве своём доверяют тому, что слышат и видят, почти на сто процентов. Сами же информацию анализируют редко. Ну, да так всегда было.
— А каков же выход? — спросил я
— Делать надо своё дело, а не обсуждать то, что давно всем известно.
— А чудеса тогда произойдут?
— Непременно, — ответил гном.
— А почему вы меня посадили на дерево?
— А хотелось с кем-то поговорить. Ведь волшебники тоже устают. А когда устают, они иногда залезают на дерево и там засыпают. Вот и я устал, поэтому и взял вас сюда. И сейчас спущу на землю, а потом усну. Через много лет проснусь и посмотрю, что изменилось, и, может, даже совершу чудо.
— А если человечество исчезнет?..
— Волшебники останутся, — сказал песочный человек, щёлкнул пальцами, и моё сознание заволокло туманом.
Когда я открыл глаза, был уже вечер. Посмотрев на зажигающиеся на небе звёзды, я направился к своему дому.
Сев к столу, я написал очередную сказку. А потом вспомнил улыбку песочного человека и его слова о том, что волшебники останутся.
«Что он, интересно, имел в виду?»

3 августа 2018 года.


Рецензии