Отторжение кровей. роман, часть 1

ОТТОРЖЕНИЕ КРОВЕЙ. Роман, часть 1.

               
                «…Ах, женщины! Когда их с толку сбить, они и   
                черта могут полюбить!...»
                О. Смирнова

          ОТТОРЖЕНИЕ КРОВЕЙ
               
              ЧАСТЬ 1               
                1
      «Уважаемые пассажиры, командир корабля и экипаж приветствуют вас!  Через десять минут наш самолет пойдет на снижение. Прошу всех пристегнуть  ремни. Сейчас мы находимся на высоте 10 тысяч метров, температура воздуха за бортом самолета -40оС. В аэропорту города Симферополя температура воздуха +30 0С. Желаю всем мягкой посадки!» - бойко объявила стюардесса.
     Это сообщение нарушило монотонный и однообразный шум двигателей самолета Ту-134 и, как эхо, прокатилась по салону, информируя пассажиров о скором окончании полета.
     Покой нарушила суета: защелкали затворы ремней безопасности, некоторые пассажиры прильнули к иллюминаторам, пытаясь увидеть очертания Крыма. Внизу проплывали облака, и, казалось, самолет висит над ними.
     Стюардесса по имени Валерия вышла из-за перегородки с подносом в руках, на котором красовалась горка леденцов в обвертках с изображением самолета.
     Спокойным ровным шагом она шла по салону, предлагая леденцы пассажирам, для облегчения неприятных ощущений при снижении самолета. Между тем, девушка внимательно проверяла выполнение команды: «Пристегнуть ремни!» каждым пассажиром.
     - Товарищ полковник! Пора просыпаться и пристегнуть ремень безопасности!  Мы идем на снижение! – мягким певучим голоском пролепетала она и легонько дотронулась до плеча полковника Федюкина.
     - Что?..  Уже?..
     - Да, уже!.. Наш полет подходит к  к завершению! – ответила девушка.
     - Как жалко!.. Я так сладко спал! Вы не дали досмотреть мне сладкий сон! – ответил Федюкин, машинально пристегивая ремень безопасности.
     - Виноват этому наш самолет, а не я! Что ж, досмотрите его дома!
     - Нет, милая девушка, сны не повторяются…
     - Если хороший сон, то я желаю Вам, чтобы он повторился в действительности! – ответила стюардесса и продолжила своё путешествие по салону.
     - Какая славная девушка! – подумал Федюкин и заглянул в иллюминатор.
     Самолет шел на снижение, началось легкое покалывание в ушах, приближались белые облака и между ними отчетливо стали просматриваться очертания земли. Вскоре самолет нырнул в пелену облаков, которые парусом нависли над землей, оставляя бегущие тени на её поверхности.
     Военному летчику первого класса Андрею Васильевичу Федюкину эти картины были хорошо знакомы во время полетов на истребителях, но каждый раз он ощущал неописуемый восторг от видов земной поверхности, её красоты с малых высот. А в этот раз он был не за штурвалом, не следил за приборами и мог свободно и спокойно наслаждаться  сказочными видами Земли. Его душу и сердце наполняли радостные ощущения окончания полета, окончания 3-х месячной разлуки со своим семейством.
     Радость скорой встречи с любимой Наденькой, с которой он прожил в любви и согласии - вот уже более 20 лет, а за эти годы пришлось поколесить по Советскому Союзу, побывать в Северной Корее, потягаться в летном мастерстве с американскими асами. Перед его глазами  встали образы жены и доченьки Иринки, которая готовилась к выпускным экзаменам в школе и поступлению в институт.
     - Боже мой, как там они без меня? Как подготовилась Ириша (так ласково называл он её) к выпускным экзаменам? Приготовили ли мои девчата наряд на выпускной вечер? Какой он? Не передумала ли Ириша связать свою  жизнь со школой, стать учительницей, поступить в Ленинградский педагогический институт? – думал офицер, ни на секунду не отрывая свой взор от видов земли. – Ага, а вот блестит  озеро Сиваш, посылая свои многочисленные зайчики от солнечных лучей как бы приветствуя самолет, а вот и Джанкой! Какие красивые карты  виноградников по одну и другую сторону от Московской трассы, по которой спешат автомобили, обгоняя друг друга! Какая красота!.. Жизнь прекрасна!..
      Что-то стукнуло, ощущалось торможение, самолет выпустил шасси, опустил закрылки и резко пошел на снижение. « триста, двести, сто метров высоты» - мысленно определял расстояние до земли бывалый летчик.
     Его соседка, пожилая женщина, ухватилась двумя руками за поручни кресла, была в необычайном напряжении. Это заметил Андрей Васильевич..
     - Женщина, расслабьтесь!.. Всё будет хорошо!.. Через 5 минут самолет коснется земли. Положите под язык леденец и делайте глотательное движение.
     Спокойный, уверенный тон и совет военного летчика успокоил женщину. Она глотнула слюну и тут же закрыла двумя руками уши.
     - Ой, какой грохот и гул разрывает мои барабанные перепонки! – вскрикнула путешественница.
     - Сейчас всё пройдет!.. Всё будет хорошо!.. Мы касаемся взлетной полосы! Успокойтесь!..
     Самолет чиркнул колесами о бетонное покрытие и плавно покатил по полосе, включив реверс и до конца опустив закрылки, начал резко тормозить.  Инерционные силы пытались снести пассажиров со своих кресел, но ремни безопасности надежно удерживали их в прежнем положении.
     - Ну вот,  окончился наш полет! Мы в аэропорту города Симферополя! Все испуги и страхи позади! – успокоил полковник свою соседку.
     - Спасибо Вам, добрый человек, за советы и успокоение во время полета! Но я больше к самолету близко не подойду! Быстро, но страшно!.. Толи дело на поезде: сиди в вагоне, смотри в окно, а то лежи на полке, спи или читай! Но, правда, долго! Переживаю за своего сыночка. Он окончил Чугуевское летное училище два года назад, а теперь служит в какой-то Новой-Федоровке.  Вот еду проведать его!
     - А как его фамилия! – спросил полковник.
     - Лейтенант Черкашин Дмитрий Иванович! – ответила женщина.
     - Знаю такого! Нам с вами, мамаша, по пути. Я командир этого полка, Федюкин Андрей Васильевич.
     - Ой, батюшки, как мне повезло! А я, Черкашина Галина Матвеевна – мама лейтенанта Черкашина Дмитрия Ивановича!  Как он, не балует?..
     - Не балует!.. Не балует!.. За баловство мы строго наказываем!..
     Диалог пассажиров прервала стюардесса Валерия.
     - Уважаемые пассажиры! Наш самолет произвел посадку в аэропорту города Симферополя. Температура  воздуха в аэропорту +300 С. Прошу всех оставаться на местах. Первыми на выход приготовиться пассажирам, сидящим в хвосте самолета. Командир корабля и экипаж прощаются с вами, желают всем здоровья и благополучия!
     - Не отставайте от меня, Галина Матвеевна! За мной пришла машина, и мы быстро докатим до Новой-Федоровки и до полка, где служит ваш сын! – пригласил свою попутчицу полковник.
     - Ой, да храни Вас Бог! Как мне повезло, что повстречались Вы, хороший человек!
     По отработанной технологии, пассажиры покинули самолет, разместились в автобусе, и он быстро доставил всех в зал получения багажа. Галина Матвеевна не отставала от полковника, видела в нем спасительную ниточку в незнакомом городе.
     Получив свои чемоданы и сумки, пассажиры покидали здание аэропорта. У парадного входа к полковнику строевым шагом подошел молодой ефрейтор и четко отрапортовал:
     - Товарищ полковник, ефрейтор Жмырко в ваше распоряжение прибыл!
     - Здравствуй!.. Здравствуй, Петя! – поздоровался с ефрейтором Андрей Васильевич и пожал ему руку. – Как вы тут без меня?
     - Всё в порядке, товарищ полковник!
     - Петруша, помоги женщине поднести чемодан до автомобиля. Это мама нашего лейтенанта Черкашина.
     - Есть! – четко ответил водитель и, подхватив чемодан и сумку пожилой женщины, быстро двинулся к автомобилю.
     Автомобиль УАЗ-469 с военными номерными знаками быстро покинул территорию аэропорта и  вскоре оказался на трассе в сторону города Евпатория. За окном мелькали километровые столбики, дорожные указатели, деревья и бесконечные ряды виноградников.
     Галина Матвеевна безотрывно смотрела в окно, любуясь природой, резко отличающейся от той, в которой она живет, к которой она привыкла.
     Полковник беседовал с водителем, интересуясь всем, что произошло в полку, городе и его семье за время его отсутствия.  Ефрейтор подробно рассказывал своему патрону обо всех мелочах, которые его интересовали. Он хорошо понимал, что полковнику очень хочется услышать информацию о своей семье.
     - Скучают ваши девчата без Вас. Сейчас, поди, ожидают вашего появления на перекрестке в жилгородок. Надежда Николаевна извелась от тоски, а Ира редко показывается в городе: дом – школа, школа – дом. Серьезно готовится девчонка к выпускным экзаменам. На вечере, посвященном 25 годовщине Победы и окончания Великой Отечественной войны, не была, хотя, я подозреваю, что её появления ждали некоторые молодые летчики.
     - Ну да!.. – воскликнул полковник. – Ей ещё рано думать о женихах!
     - Рано, не рано, Андрей Васильевич, но возраст берет своё! Если она не думает о женихах, то о ней думают они.
     Полковник разрешал своим подчиненным обращаться к нему в неформальной обстановке по имени и отчеству – это не снижало его авторитет, а наоборот возвышало и укрепляло.
     - А вот и наш поворот! – сказал водитель и свернул автомобиль с главной дороги на второстепенную.
     - Галина Матвеевна, через 10 км Вы увидите своего сына Дмитрия. Готовьтесь!..
     -Ой, так быстро мы доехали! Да, храни Вас Бог! – ответила женщина на предупреждение полковника.
     Второстепенная дорога имела много изъянов. На ухабах и выбоинах автомобиль начало подбрасывать и создавать неудобства пассажирам. Бывалый водитель старался объехать неровности, но жесткая подвеска военного автомобиля не смягчала ударов и передавала их в салон. Галина Матвеевна ухватилась двумя руками за краешки сидений, боясь набить себе шишку, или же вывалиться из кабины.
     - Петруша, сбавь скорость! – потребовал Андрей Васильевич. – Не забывай - с нами Женщина!
     - Да, мы и так плетемся со скоростью черепахи, товарищ полковник! Скорость 40 км в час!
     - Вижу!.. Вижу!.. Но все равно – потише и помедленнее!
     - Галина Матвеевна, вон за тем поворотом все неприятности останутся позади! – успокоил женщину Федюкин.
     - Петруша, как только мы поедим в райисполком, напомни мне об этом участке дороги. Я поставлю вопрос о её ремонте перед председателем.
     За поворотом показались ворота, на створках которых были прикреплены две объемные красные звезды, указывающие, что за ними скрывается летная войсковая часть. Автомобиль подал сигнал, ворота распахнулись, и УАЗ оказался на территории части.
     Дежурный офицер, капитан Савельев, был уже начеку. Как только полковник вышел из автомобиля, он подал команду: «Смирно!», строевым подошел  к нему и доложил: чем занимается часть в этот момент и обо всех событиях, которые произошли за сутки.
     - «Вольно!» - скомандовал полковник и пожал руку дежурному.
     - С приездом, товарищ полковник! – не скрывая радости, ответил капитан.
     - Антон Федорович! – обратился командир к дежурному. – Где находится сейчас  лейтенант Черкашин? Я привез его маму, она в машине. Организуйте встречу  матери с сыном, а я зайду на несколько минут в штаб, съезжу домой поздороваюсь с семьей, пообедаю и вернусь в часть. В 17-00 часов организуйте сбор всего личного состава на короткое совещание.
     - Слушаюсь, товарищ полковник! – отчеканил капитан, - разрешите выполнять!
     - Выполняйте!.. – ответил полковник и удалился в штаб.
     Водитель Жмырко, не теряя времени, занес чемодан и сумку попутчицы командира на проходную, помог женщине покинуть автомобиль и подвел её к дежурному.
     - Капитан Савельев Антон Федорович! – представился дежурный  матери молодого лейтенанта  и, услышав в ответ её имя и отчество, предложил следовать за ним.
     - Ну. Что ж. Галина Матвеевна, вы теперь переходите в моё распоряжение. А пока, мы будем искать  вашего сына, Дмитрия Ивановича, вам придется переждать в комнате дежурного по части. Сейчас мы организуем легкий завтрак и чай.
     - Что вы!.. Что вы!.. – возмутилась женщина. – Я не голодна и хотела бы обождать Димочку где-нибудь в тенечке на лавочке и не обременять вас!
     - Нас обременять вы не будете! Не стесняйтесь! Комната дежурного будет в вашем распоряжении.
     Капитан завел женщину в комнату отдыха дежурного по части. По ходу он дал распоряжение сержанту разыскать лейтенанта Черкашина.
      - Галина Матвеевна, как вы решились на такое длительное путешествие из Сибири в Крым? – спросил капитан.   
     - Ой, голубчик ты мой! Да, разве матери не интересно повидаться со своей кровиночкой! Ведь, он у меня единственный! Сколько я слез пролила!.. Упрашивала не связывать свою судьбу с авиацией!.. Да, разве он послушал меня, откликнулся на слезы матери!  Нет!.. Нет!.. И нет!.. Хочу быть летчиком и всё тут!.. А я сюда добиралась на самолете, натерпелась страху, что до сих пор поджилки трясутся. От переживаний не могу успокоиться. А ведь, ему приходиться испытывать эти ужасы каждый день.
     Капитан, молча, слушал исповедь уже не молодой женщины, а перед глазами проносились картинки собственной судьбы.
     «Как похожи судьбы лётчиков!» - думал он, а в памяти возникла гора останков от разбитых самолетов на железнодорожной площадке у завода им. В.Чкалова в городе Новосибирске в годы войны. – «А ведь, сколько жизней молодых ребят, отважных и смелых, скрывалось за этими обломками, отдавшими  свои жизни в борьбе с ненавистным врагом. А чтобы меньше были такие горы – задача каждого летного подразделения совершенствовать летное мастерство пилотов, воспитывать в каждом молодом человеке патриотизм, мужество, преданность социалистическим идеалам!» - такие мысли проносились в его сознании.
     Исповедь женщины и думы капитана прервал сержант, выполнивший распоряжение начальника.
     - Товарищ капитан! Летчик, лейтенант Черкашин, в настоящее время находится в полете и выполняет учебное задание по уничтожению нарушителя морской границы СССР.
     Услышав доклад сержанта, Галина Матвеевна до синевы сжала кисти рук и прижала их к груди, будто хотела удержать сердце, и не дать ему выскочить из неё.
     - Боже мой!.. Боже мой!.. Димочка выполняет приказ государственной важности! Димочка!.. Сыночек!.. Ты же ещё ребенок!
     - Галина Матвеевна, вам придется подождать ещё полчаса, лейтенант Черкашин в полете и скоро вернется на базу. Прилет самолетов вы услышите по шуму двигателей и увидите их посадку.
     Бедная женщина!.. Чувство страха, печали, радости и гордости ввели её в шоковое состояние, у неё будто отнялся язык. Она, молча, слушала капитана, изредка кивая головой.
     В комнату вошел сержант с подносом, на котором был легкий завтрак: чашечка чая, несколько бутербродов и кусочков сахара.
     - Галина Матвеевна, успокойтесь, подкрепитесь и выпейте чаёк. Вам нужно набраться сил перед встречей с сыном.
     - Да!.. Да!.. Сейчас!.. Сейчас!.. – повторяла эти слова взволнованная женщина, подчиняясь советам Военного летчика.
     Ей казалось, что очень медленно тянется время, и эти минуты ожидания превратились в вечность.
     Вдруг, послушался отдаленный грохот,  сотрясающий всю округу, который с каждой секундой нарастал, становился всё сильнее и сильнее. Задрожали оконные стекла.
     - Галина Матвеевна, подойдите к окну, - торопливо сказал дежурный по части.
     Та стремглав выполнила команду офицера.
     - Видите ниже облаков три самолета! В одном из них ваш Дима!
     Ниже облаков виднелись три серебристые точки. Они как гром и молния пролетели над аэродромом и скрылись за горизонт.
     - Не волнуйтесь, Галина Матвеевна! Самолеты развернутся и пойдут на посадку.
     Неожиданно, из-за возвышенности показался первый самолет, он летел все ниже и ниже и скрылся за невысоким армейским строением. За ним второй, третий. Шум двигателей был уже вдалеке, но потом как будто усилился и затих.
     - В третьем самолете был ваш сын, Лейтенант Черкашин! – сказал капитан, стоящий за спиной женщины, комментируя события, которые для него были обычным явлением.
     - Когда же!.. Когда же я увижу моего сыночка Димочку? – шептали губы матери. – Он здесь!.. Я чувствую его, он совсем близко!
     Через 30 минут к проходной подкатил армейский УАЗик и лихо развернулся. Уз кабины выскочил молодой лейтенант и стремглав вбежал в проходную.
     - Мама!.. Мамочка, родная!.. Как ты оказалась здесь? Почему не сообщила о своем приезде? – забегая в комнату дежурного, радостно выкрикивал вопросы юноша в лётной одежде.
     Галина Матвеевна бросилась навстречу сыну с возгласами: «Сыночек, родненький!.. Кровинушка ты моя!.. Ненаглядный ты мой!..» - слезы радости катились по её щекам.
     Пожилая женщина и молодой лейтенант обнялись. Казалось, что какой-то магнит накрепко соединил этих людей  и был неподвластен силам к их разъединению. Они не обращали внимания на присутствующих: капитана Савельева и сержанта Ерохина, ласкались, посылая друг другу любезности – сердечные слова любви, радости и уважения.
     - Ну и ну!.. – подумал капитан. – Сколько же любви, нежности, терпения отдала женщина этому юноше, что получает  такую чувственную ответную сыновью реакцию.  – Если бы все матери так любили своих детей – не было бы тогда проблем в обществе, не было бы равнодушных и злобных, хулиганистых и хитрых, завистливых и не воспитанных. Эта женщина с материнским молоком впитала в своего сына всё лучшее, что присуще человеку, мужчине: и доброту, и воспитанность, смелость, преданность делу и Родине, преданность долгу и чести. С такими ребятами можно смело идти в бой, они не отступят, не предадут, не выстрелят в спину.
     - Ну что, Галина Матвеевна, состоялась ваша встреча с сыном?! – прервал их лобызания полковник Федюкин.
     - Состоялась!.. Состоялась, Андрей Васильевич! – залепетала женщина, не выпуская из своих объятий молодого лейтенанта. – Храни Вас Бог за помощь и поддержку!
     - Товарищ полковник, с приездом!.. Большое спасибо за оказанную помощь моей маме. Она самая хорошая мама на всем белом свете! – не стесняясь, сказал лейтенант, ласково обнимая дорогого ему человека.
     - Вы не боитесь, лейтенант, что к вам прилипнет кличка: «Маменькин сынок!»?
     - Нет, не боюсь! Буду, даже, гордиться этим! Ведь мы все мамины сынки! Только, одни парни скрывают это, стесняются признаться на людях о своей любви к матери, боятся, что этим унизят своё мужское достоинство, потеряют авторитет. А я не стесняюсь громко сказать, что очень люблю свою маму и никому не дам её обидеть! – будто выкрикнул эту мысль лейтенант, наклонился и горячо поцеловал до бесконечности счастливую женщину.
     - Я еду в город. Могу подвезти вас, Галина Матвеевна, и вас лейтенант!
А в связи с приездом вашей мамы разрешаю вам, лейтенант, отпуск надвое суток.
     - Большое спасибо, товарищ полковник, но я должен ещё на некоторое время задержаться, сдать отчет о полете, обсудить некоторые вопросы с механиком и привести себя в порядок.
     - Ну что ж действуйте по своему плану, лейтенант, а я съезжу к своей семье. Все ж, более 3-х месяцев я не видел своих девчат и очень соскучился по ним! Чувствую, что и они тоже!
     Полковник тепло распрощался с Галиной Матвеевной, её сыном, вышел из помещения, на ходу дал указания капитану Савельеву,  сел в машину. Створки ворот распахнулись, и автомобиль резво покатил в сторону Новой-Федоровки.


               
   


Рецензии
С удовольствием прочитала. Я дочь военного, так что мне это все близко.

Надежда Папкова   09.11.2022 00:13     Заявить о нарушении
СПАСИБО, НАДЕНЬКА,за отзыв! Рад видеть ВАС на моей страничке! Я тоже из этой среды. К сожалению не могу дописать этот роман, который основан на реальных событиях. Отвлекает вой сирен и другие музыкальные всплески. Я - за МИР и ДРУЖБУ за УЛЫБКИ МИЛЫХ, за СЕРДЕЧНОСТЬ ВСТРЕЧ!!! МИРА ВАМ! ЗДОРОВЬЯ ВАМ! УСПЕХОВ и УДАЧИ ВАМ!
Владимир.

Владимир Пастер   10.11.2022 13:44   Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир. Вам тоже мира и удачи. Надеюсь Вы допишете свой роман. Надежда

Надежда Папкова   10.11.2022 15:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.