Моцарт и Сальери

Моцарт:
               
Гений и злодейство –
Две вещи несовместные. Не правда ль?

А.С. Пушкин. Моцарт и Сальери


Моцарт приходит к Сальери, приводит с собой нищего скрипача и предлагает ему сыграть что-нибудь из Моцарта. Скрипач играет. Сальери выгоняет нищего, а Моцарт благодарит скрипача за игру.

Сальери:
- Ну зачем ты пригласил в дом этого шута?
- Он такой трогательный, мне он интересен.

Сальери подумал:
- Моцарт, Моцарт, ты же скоро умрёшь. Почему ты так не бережёшь себя?
Моцарт, как и многие гении, прочитал его мысли и ответил:
- Я хочу, чтобы на Земле стало чуть больше тепла и света. Тогда я умру спокойно.
Сальери подумал:
- Какое тебе дело до Земли, если ты умрёшь?
- Умрёт моё тело, а дух мой останется.

Сальери ничего не понял. Он не был гением.


Рецензии
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.