Дорожить каждой встречей

Страничка из дневника.

Встреча седьмая.

2008 год. Неуютный холодный ноябрь. Еду на Украину... Уже 40 дней как мой зять Иван покинул этот бренный мир. И снова мы увиделись с Николаем, вместе с родными постояли у могил Ивана и моей мамы. Недолго пообщались, в тот же день он уехал домой. Перед отъездом Коля сказал:

-- Нинушка, идём, я покажу место, где меня похоронят. Именно это место...

Прошли на край погоста, и он показал на высокие старые деревья с опавшей листвой, под которыми покоятся его дальние родственники.

Слышать мне было неприятно, и я сказала ему о том:

-- Коля, рано тебе ещё думать! Живи, работай, пиши стихи, сочиняй музыку.

-- У тебя молодая жена, дочки и внуки! Ты им нужен! А сюда успеешь...

Простились, расстались, разъехались по своим городам... Продолжаем перезваниваться. В основном по телефону общаемся вечером, когда Коля после работы возвращается домой. Прощаясь, он всегда говорит:

-- Обнимаю, целую, люблю!

В который раз напоминаю ему, чтобы показал свою жену. Пообещал...

Опять серая холодная осень, на обочине дороги снежок... И этой мрачной осенью Николай, наконец, появился со своей молодой женой. Познакомились...

Симпатичная, черноволосая, кареглазая женщина в очках... Есть вкус у Коли, и я им обоим сделала комплимент. Улыбчива, но в общении довольно сдержана, так я и не смогла её разговорить... Выглядит старше своих лет, а Коля как всегда не по годам молод... 

Пригласила я их к себе в гости в Елец, ведь совсем близко – в сторону Москвы и без каких-либо пересадок. 
 

            ***

Пусть журавли осенние трубят,
Пусть умирает летняя природа -
Я не боюсь - пусть пролетают годы, -
Мне возвращает музыка тебя;

Такой, как ты явилась, ослепя
Меня своею чистою душою
И всем, что принесла с собою -
Мне возвращает музыка тебя.

Другие об утраченном скорбят,
А я от скорби по тебе свободен:
Мне возвращает музыка тебя
И никогда из сердца не уходит.

                Н. Чайковский.


"Я, конечно, странный человек".

Прочитав записи в моём "многострадальном дневнике", моя дочь Ульяна выдала резюме, на что Коля ей ответил:


               ***
Я, конечно, странный человек,
Из всего, что есть, я выбрал грёзы,
Изо всех карманов и прорех,
Сыплются они без грамма прозы.

Легче с ними или тяжелей -
Я не знаю (рассудите сами)
Но ведь кто-то должен на земле
Разговаривать с пустыми небесами.

И со всеми сравнивая шаг,
Грязь земную под ногами видя,
Верить всё ж, что чистою душа,
Как росток, когда-то к солнцу выйдет.

От того я (странный человек)
Всё раздал - себе оставив грёзы...
Изо всех карманов и прорех
Сыплются они без грамма прозы.

    "Странный человек" Николай Чайковский. Декабрь 2010.


Рецензии
Светлая память и молитва о маме, о родных, ушедших на Небеса, пусть согреет вашу душу.

Альбина Алдошина   28.07.2023 22:43     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.