Чудесное спасение преступника

     В теленовостях рассказали о необычном происшествии. В результате извержения вулкана в маленьком итальянском городке погибли все его жители, и спасся только один человек – преступник, осуждённый на пожизненное заключение.
     И весь день рассказ о чудесном спасении преступника занимал меня.
     Я человек, верующий в Бога, и как православный христианин знаю, что без воли Господа нашего ничего в жизни не происходит – на всё воля Его.
     И мне было непонятно: погибли все жители городка, а ведь среди них, очевидно, были и праведные, и дети, не успевшие ещё погрязнуть в грехах земных – за что же они наказаны?! И чем руководствовался Господь, сохранив жизнь преступнику?
     Я верующий, но, к сожалению моему, в богословии мало сведущ. И решил я поговорить об этом странном происшествии с кем-либо из так называемых «истинно верующих».
     И вот удача: встречаю соседку по дому, женщину пожилую и очень набожную.
     Мария Сергеевна (так зовут женщину) посещает храмы, к святым местам паломничества совершает, постится. Ну, думаю, вот эта женщина, истинно верующая, всё и разъяснит мне.
     Здороваюсь я с Марией Сергеевной и рассказываю о чудесном спасении преступника. Мария Сергеевна слушает внимательно, а когда выслушала, взглянула на меня строго и говорит: «Глупостями-то всякими голову свою не забивайте, молиться вам больше надо». И не попрощавшись ушла.
     Расстроился я. Но решил ещё с кем-либо поговорить. И подумал: а что если пойти в церковь и к священнику подойти, ведь он пастырь наш и должен мне всё разъяснить.
     Захожу в церковь. На мою удачу и священник здесь. Рассказал я ему историю чудесного спасения преступника и ответа жду.
     Священник, немолодой, на вид умный, помолчал, подумал и говорит: «Есть чудеса, сын мой, которые мы, человеки, не в состоянии понять нашим слабым разумом. И спасение преступника, о котором вы рассказали, есть тайна Господня».
     Сказал он это и отошёл от меня.
     Вот как! Даже священник не может объяснить! К кому же ещё обращаться-то?
И вспомнил я о своём знакомом, который протестантскую церковь посещает. Не нашей он веры, но какой-никакой, а христианин.
     Зашёл я к нему. Рассказываю о чудесном спасении преступника, а он слушает и улыбается (протестанты всегда чему-то улыбаются – и к месту, и не к месту).
Выслушал он меня и, не раздумывая, дал такое объяснение случившемуся: «Возможно, в момент катастрофы преступник успел покаяться в грехах своих, принял Господа в своё сердце и – получил прощение и спасение».
     И ещё мой знакомый-протестант напомнил мне о разбойнике, распятом на кресте, признавшем в Христе Бога и получившем прощение и вечную жизнь.
     Такое объяснение чудесного спасения преступника показалось мне довольно убедительным. Но остались у меня и некоторые сомнения. А сомнения такие: почему при похожих обстоятельствах одному преступнику дарована Богом жизнь вечная, а другому сохранена его земная жизнь, да и успел ли покаяться наш преступник, принял ли он Бога в своё сердце – доподлинно мы знать не можем.
     Прошло несколько дней, я стал уже и забывать историю о чудесном спасении преступника. Но как-то в трамвае разговорился я с пожилым человеком. Оказалось, он татарин, мусульманин. Обрадовался я. Думаю: «Вот и ещё одно объяснение услышу – интересно, как мусульмане-то чудеса объясняют».
     Рассказал я мусульманину историю о чудесном спасении преступника и вот что от него услышал: «Смерть – это награда, которая даётся Богом человеку за его праведность. И Бог в вашем случае наказал преступника, сохранив ему жизнь на земле».
     Ну уж такое объяснение показалось мне совсем сомнительным. Если согласиться с тем, что земная жизнь для человека так уж плоха, то как объяснить, что Христос воскрешал мёртвых.
     Так и осталось чудесное спасение преступника для меня необъяснённым. Хотелось бы мне услышать мнение католика об этом необычном чуде, но где сыскать католика-то?
     Но возможно, католическая церковь уже вынесла это удивительное происшествие на рассмотрение своей комиссии по чудесам и, быть может, возведёт чудом спасшегося преступника в ранг святого.
     И было бы это ещё одним чудом!
     А если откровенно – грустно мне. Ведь вот думаю: считаешь себя праведным и можешь вдруг погибнуть при извержении вулкана, а был бы преступником, возможно, и спасся бы. Обидно как-то!

     Но быть может, прав мусульманин, и земная жизнь не так уж и хороша, чтобы человек за неё держался.


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.