Конкурс толкования заповедей
любой кто её улучшает. А победа между конкурсантами кем-то одним, даже организатором конкурса, не определяется, а определяется
совокупностью мнений и совокупностью времени, а не разовым судейством.
Наградой является реализация такой возможности отличиться. Не возбраняются попытки улучшить сами заповеди, или добавить или отбавить их,
но, в результате должно быть улучшение их совокупной облагораживающей человечество миссии. Попытайтесь познать Творца в состязании с ним,
и возможно, обнаружиться что борясь с Богом, вы не то что захромаете, а обнаружите, что хромали всегда. И это скоре всего,
однако, такой конкурс в подаче не от лица какой либо конфессии и конкретной национальности и без признаков Пророка гораздо полезнее противного тому.
Это один из путей сближения религий самими верующими, а не их манипуляторами. ( Тут под одной из религией понимается и чисто естественная преданность нравственности, - нравственному
здоровью человека и общества)
Если не поднимается рука критиковать и улучшать заповеди и их традиционные толкования, я это начинаю, и можно предлагать лучшие варианты на почве
улучшения моего варианта. Критиковать остальных участников можно лишь для себе, чтобы понять,
но, публиковать критику про другие работы и их авторов нельзя, а только свои варианты. Однако, можно давать наводку указанием, что такой-то пункт выставляется против такого-то у такого-то автора.
Что публикуется в конкурсе, то на постоянной основе публикуется и на страницах авторов вне конкурса.( Чисто дискуссионные вяканья не приветствуются, а удаляются)
Конкурс бессрочный, но, кто желает подводить предварительные итоги вправе это делать в собственных темах. Сопровождаться инициатором будет лишь первое время, а дальше будет отпущен на волю случая и стихии.
Десять заповедей в толковании Амаранта.( тут от Истокона, но, везде не от настоящего имени)
Толкую с позиции принятия этих заповедей в русском языке, подлинность или неподлинность библейского контекста во внимание не берётся.
Русское слово заповедь что, если отнестись к слову внимательнее обычных толкователей, есть не приказ, не запрет,а скорее наказ, а еще точнее это извещение и объяснение на будущее.
Так это в русском языке это слово собирается по его составляющим частям. И по сути это верно, ведь, будь это приказами
Бога, нарушения были бы невозможны.
Большинство заповедей начинается со слова - Не. Обычно люди не замечают,
что у этого слова несколько значений, а не одно только отрицание. Так растянутое "Н-е-е" - и отрицание, и предварение нового варианта. Короткий и растянутый варианты получаются
разными способами употребления гласного звука или буквы Е, однако, имеет варианты понимания и согласная буква - Н. Сверяемся с достопочтенной Кириллицей, там Е -- Есть, а Н - Наш, и это тоже лишь варианты,
чтобы понять Кириллицу, надо исходить из того, что речь там в первую очередь о Духе. Дух который есть - тот и живой, потому что движется, то-есть Е - Есть это еще и Движение - Путь.
А Дух который именно наш тот и является и нашим местом и нашей уместностью, и даже нашей организованностью.
Таким образом, если самое часто употребляемое слово в заповедях понять в его оптимальном варианте, то, кроме запрета в нём и призыв организоваться так, чтобы запретное делать и не пришлось, и в том слове
призыв человеку духовно быть самим собой. В оптимальном варианте НЕ это великое слово, из лучших даже для имени самого Бога, и для Пророков и Просветленных. (И как-то интересно в этом ключе звучит наставление из Корана что НЕ будет больше пророков?)
Классические заповеди на русском языке:
1. Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.
3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
4. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему.
5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.
6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не кради.
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
Толкую:
1. Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
Тот кто богом предстал пред лицом читателя тот и Бог, другого не придумывай. ( то есть для большинства людей нет
им представленного Бога)
2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.
Пытаясь представить себе Бога, ни какой результат этих попыток не почитай как удавшийся.
3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
Всё обозначения всего что важно должно употреблять и с важным живым смыслом, это то естественное уважение
своего разума, без чего человек сам себя наказывает. К этому уважению относится и уважение к тому, что только лишь предполагается как важное,
то есть даже не зная о Боге, если его не уважать, то накажешь себя, а тем более накажешь, если веришь в Бога и не уважаешь или пытаешься неправильно уважать.
4. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему.
В ритме своей деятельности имей перерыв в делах обычных, который посвящай уважению высших смыслов, так чтобы настраиваться на них становилось первоочередной задачей.
5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.
Оптимизируй эстафету поколений для хорошего развития человека и человечества, оптимизируя, дорожи всем рождённым к тому и достигнутым, и теми, кто
этому способствовали. В общечеловеческой роли родителей есть забота и о следующих поколениях,
а в роли детей она лишь появляется, а этому появлению как раз-то и способствует почтение к родителям. В природе человека и в судьбе человечества почтительная преемственность - залог долголетия.
6. Не убивай.
Не только не убивай лично и через любое опосредствование, а и совершенствуй свой мир и стремись к своему и к его совершенствованию.
7. Не прелюбодействуй.
Любо-добро-действием не разрушай и не обходи стороной любо-добро-действия., и так избежишь многих пороков, в первую очередь чревоугодия и разврата.
8. Не кради.
Ни чего не приобретай, ни чего ни у кого ни отнимай за пределами закона
людского само-устроения нацеленного на совершенство.
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
Не вводи ложь в значение факта. В данном случае завет следует дополнить словами "и на себя"!
10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
Не желай даже законного завладения чем либо принадлежащим не тебе, однако, если эта чужая собственность её обладателя ( в рамках соблюдения остальных заповедей) оставляет твоим ближним.
В противном случае десятая заповедь не действует. Более того, ради соблюдения остальных заповедей такого собственника-изверга следует подвергнуть частичному нарушению остальных
заповедей, то-есть таких иногда можно и убить или обокрасть, но, уж точно не держать заместо Бога перед его лицом.
Свидетельство о публикации №219122800733