Моей мамы больше нет

   Страшно говорить такие слова, но моей мамы больше нет. Я все еще окружен близкими мне людьми, но самого родного человека рядом со мной нет. И чтобы я не делал, как бы неистово я не молился, мама не вернется. Нет той силы, которая пойдет мне навстречу и разрешит вновь по утрам целовать маму в щеку перед уходом на работу.

   Я много читал о смерти, спрашивал мнение мудрецов. Я морально готовил себя к смерти своих близких. На моих руках умерли два очень близких мне человека. Я знаю, что такое терять близких. Но о смерти матери я не думал. Я заставлял себя не думать об этом. Я хотел верить, что мама будет со мной еще долго-долго. А еще я хотел свозить ее на море. Все знают, что, не увидев моря, нельзя умирать.

   Но смерть внезапна. Она неизбежна. Она забирает тех, кого бог включил в свой список. И поэтому смерть постучалась в мою дверь. Сейчас в доме пусто, холодно и неуютно. В шкафу много маминых вещей. Они новые, дорого стоят. Но мамы нет. Вещи есть, а человека нет. И, как бы я не хотел, чтобы было наоборот, этого не будет. Никогда.

   Я сразу понял причину смерти моей мамы. В какой-то момент времени она оказалась ненужной никому. Даже мне. Ее душа мучилась от сознания того, что она лишняя в кругу близких. Тяготы моей жизни, когда мои принципы чуть не довели меня до тюрьмы и сумасшествия, сделали меня нервным и агрессивным. Мама это почувствовала и пыталась растопить лед в моем сердце. Не получилось. Я любил маму, но не разрешал дотрагиваться до своей души. Я стал мало сопереживать ей и погружался в свою личную обиду на жизнь. И тогда она поняла, что стала лишней.

   Бог все видит и всегда принимает справедливое решение. Бог милостив и милосерден. Я уверен, что он смилостивился над моей мамой и забрал ее к себе. Бог сделал это в самый нужный момент. Он не позволил больше страдать моей маме ни одного дня и не задержал ее душу на нашей земле.

   Втайне от меня бог дал маме понять, что заберет ее. Мама на подсознательном уровне поняла это и приняла это с облегчением. За два дня до своей смерти она сделала все то, что не делала долгие годы. Попробовала шоколад, запив его натуральным соком. Навестила родственников, хотя ходить ей было очень больно. Она разрешила покрасить свои волосы и надела новый наряд. Я был рад ее преобразованию и счастливо улыбался.

   Но я жестоко ошибался. Мама не собиралась продлевать свою жизнь среди равнодушия к ней. Она прощалась с нами. Но перед этим она хотела оставить о себе самые добрые впечатления. Ей это удалось.

   Два дня она смотрела на меня особым взглядом. Глаза были влажные, полные любви и тоски. Причину этого я тогда не мог понять. Понимаю сейчас. Она готовилась к расставанию со мной и запоминала меня.

   Хочу надеяться, что мама не держит на меня зла. Ее смерть на моей совести. Как бы тяжело мне не было в моей жизни, я не смел быть равнодушным (пусть иногда, но это было!) и невнимательным к матери.

   Я вспоминаю маму каждое мгновение. Но это не приносит мне облегчения. Мне становится больно. Я взрослый и сильный мужчина. Но, оставаясь один в пустом и безмолвном доме, я зарываюсь лицом в любимое мамино платье и плачу. И мне не стыдно признаваться в этом.


Рецензии