Причины разрушения экономики России

Причины разрушения экономики России.

Главными причинами разрушения экономики России явились распад СССР в декабре 1991 и новая конституция 1993 года, которая позволила отнять у народа землю и природные ресурсы.
После этого года вся богатство россии было присвоено преступным путем группы «грабителей», и на их благо сегодня работают до 90% бедного населения. Только с этой целью и была произведена Правительством приватизация имущества народа России.
 Возникает вопрос была ли необходимость в проведении такой приватизации, которая к сегодняшнему дню привела страну к большим материальным потерям, сравнимым с материальными потерями второй мировой войны?
Конечно – нет.
 Идея приватизации проводилась Правительством в жизнь без каких-либо расчетов, лишь с убеждённостью, что собственник будет болеть за своё имущество больше, чем за общественное. 
По мнению Никиты Кричевского, приватизацию проводили не по изначальному плану, а исключительно по указам Президента Ельцина,что тоже выглядело со стороны - как обман большинства. 
В конечном итоге все имущество России разделили между «своими» людьми.
Наши реформисты в 1994 году во главе с Черномырдиным, Чубайсом, Гайдаром, Кохом, Мостовым, и Бойко - возглавили и провели разработанную в Гарварде и Чикаго грандиозную операцию под кодовым названием «приватизация в России», а на помочь, для осуществления в жизнь намечено, пригласили Американских специалистов.  И они «навели у нас порядок».
Приглаженные сразу взяли под свой контроль стратегически и экономически значимые предприятия оборонного и народнохозяйственного комплекса и сопряженные с ними предприятия научно-технической сферы, машиностроения, металлургии, химической и лесной промышленности нашей страны.
И началась мошенническая приватизация.
Спрашивает - к какому результату привела эта инициатива нашу экономику?
По данным контрольно-бюджетного Комитета Госдумы за один только 1994-  год из-за мошеннической приватизации потери государственной казны составили 1 триллион 669 миллиардов рублей.
Продав 46 000 815 предприятий, Госкомимущество получило за них менее 1 млрд. долларов, в то время как аналогичная приватизация в Чехии за 25 тысяч предприятий, такого же масштаба - принесла доход государству в 1,2 млрд. долларов.
За экспорт древесины мы получаем четыре миллиарда долларов вместо ста миллиардов, которые могли бы получить, отправляя за кордон не «кругляк» и «пиловочник», а готовую продукцию. За 30 лет экономических реформ Россия потеряла 45 процентов всех основных материальных фондов. Производительность труда тоже упала на треть, что беспрецедентно не только для развитых и цивилизованных стран, но и для самых отсталых, стран Азии и Африки -  сообщает  доктор экономических наук, профессор Г. И. Хазин.
В стране были уничтожены 130 предприятий сельскохозяйственного машиностроения. Экспорт сырья в 2000 году составлял 44% в общем экспорте страны, в 2010 году - уже 65%. Зато доля машин и оборудования снизилась с 11% до 5%.
Более 20.000 населённых пунктов России до сих пор не имеют телефонной связи. В 90-ые годы в стране за год вводилось в среднем 6,1 тысячи километров новых автодорог, с 2003 года - не более 2-3 тысяч километров.
Средняя стоимость 1 кв. м жилья по России за последние годы выросла в 9 раз. Если в 2000 году покупка квартиры на вторичном рынке площадью 50 кв. м равнялась среднему годовому доходу за 6 лет, то в 2019 году - уже за 25 лет. По данным Росстата в стране утроилась площадь аварийного жилья: с 29,8 млн. кв. м в 1992 году до 99,5 млн. кв.  в 2019.
Ежегодная численность новоселов сократилось почти в 9 раз: с 948 тыс. в 1992 году до 144 тыс. в 2019 году. Стоимость квадратного метра в элитных квартирах в Москве перевалила за 110.000 долларов.
Стоимость самой дорогой квартиры, из выставленных в открытую продажу, превышает 22 млн. долларов.
Это лишь часть потер России от приватизации.
Наряду с этим во время приватизации государственные гиганты такие как Уралмашзавод было продано в частные руки, почти даром - за 700 тысяч долларов. (Другой гигант «Новолипецкий металлургический комбинат» ушёл из государственной собственности за без ценно -  31 млн. долларов).
Такой способ приватизации привела Россию к абсурдному расслоению жителей России по доходам.
Исследования распределения доходов среди населения страны показали:
- в крайней нищете живут 13,4% населения с доходом ниже 3422 рубля в месяц;
- в нищете живут 27,8% населения с доходом от 3422 рублей до 7400 рублей в месяц;
- в бедности живут 38,8% населения с доходом от 7400 рублей до 17000 рублей в месяц;
- «богатыми среди бедных» являются 10,9% населения с доходом от 17000 рублей до 25000 рублей в месяц;
- на уровне среднего достатка живут 7,3% населения с доходом от 25000 рублей до 50000 рублей в месяц;
- к числу состоятельных относятся граждане с доходом от 50000 рублей до 75000 рублей в месяц, их число составляет 1,1% населения России.
- так называемые богатые составляют 0,7% населения. Их доходы оцениваются свыше 75000 рублей в месяц.
Из приведенных данных видно, что крайне нищие, нищие и бедные составляют ровно 80% населения современной России.
Зато сегодня состояние 100 российских миллиардеров составляет 520 миллиардов долларов, что равняется всем золотовалютным запасам Центробанка страны.
Это и есть основной результат приватизации имущество России.
Доходы самых бедных и самых богатых жителей нашей страны различаются в 800 раз!». Совокупное богатство попавших в частные руки возросло с 297 млрд до 520 млрд. долларов. Имена российских миллиардеров (которые в один момент из грязи в князи), у каждого Россиянина на слуху.Еще надо знать, что наши миллиардеры платят самые низкие в мире налоги (13%), которые не снились их коллегам во Франции и Швеции (57%), в Дании (61%), Италии (66%).
Сегодня 1,5% населения России владеют 50% национальных богатств. А 60%  -  вообще не имеют ни какие сбережений.Всё сказано говорит о том, что наше Правительства защищает лишь богатства - богатых.
То, что Россию дано от Бога должна принадлежат каждому, к сожалению, в основном имущество России оказалось в руках 1- 1,5% людей, которые незаконно присвоили всю нашу богатству.
Вот это и есть част последствии приватизации имущество Россини.
Осуществляемая в России экономическая политика приводит к тому, что из-за роста цен на нефть свои доходы приумножают лишь миллиардеры, а остальные граждане не получают ничего и продолжают беднеть. Об этом заявил депутат Госдумы РФ от «Справедливой России» Олег Шеин.
Дмитрий Сахаров Журналист Сайта 7Х7 пишет о результатах приватизации в лесном секторе. 
«Многочисленные советские ЦБК и ЛПК были переданы в частное владение методом ваучерной приватизации в кратчайшие сроки. Начавшись в октябре 1992 года, уже к началу 1996 приватизация лесной и целлюлозно-бумажной промышленности была полностью завершена».
В начале реформ ситуация в отрасли стремительно ухудшалась: с 1989 по 1996 годы заготовка древесины сократилась более чем в 4,5 раза, выпуск пиломатериалов в 6 раз, производство бумаги в 2,3 раза, картона в 3,7 раза, целлюлозы в 5,7 раза. По показателям выпуска продукции лесная и целлюлозно-бумажная промышленность России в середине 90-х оказалась на уровне 40-х годов.
Приватизированные предприятия деградировали технически и технологически, уходили опытные кадры, распадались налаженные сбытовые связи, опыта управления производством в рыночных условиях практически не было.
Леспромхозы, ставшие самостоятельными, уходили «налево», торгуя круглым лесом по дешевке. К этому следует добавить резкий рост цен на технику и запчасти, топливо и электроэнергию.
Поэтому неудивительно, что предприятия лесопромышленного профиля продавались что называется «за копейки».
Так, крупнейший в стране Братский ЛПК был оценен в 18 миллионов долларов (по средневзвешенному курсу ЦБ за 1994 год), объединение «Сегежабумпром» в Карелии чуть более 7 млн. долларов, а целлюлозно-бумажный комбинат «Волга» в Нижегородской области обошелся покупателям в 330 тысяч долларов.
Поразительное падение цены приватизируемых предприятий привело к тому, что Балахнинский ЦБК, купивший в 1991 году четыре бумагоделательные машины за 600 миллионов долларов, был приватизирован в 1993 за 12 миллионов.
После приватизации лесная отрасль продолжала сталкиваться с трудностями. В целом по России к 2000 году закрылись сотни целлюлозно-бумажных и картонных производств. В первую очередь это коснулось относительно небольших предприятий, расположенных в Сибири и на Дальнем Востоке. Они не смогли выдержать конкуренцию с китайскими и японскими ЦБК, активно осваивавшими новый для себя российский рынок. Японцы брали высокими технологиями и автоматизацией производства, китайцы — низкими затратами на рабочую силу. Кстати, и те, и другие работали на российском сырье.
Крупные предприятия каким-то образом держались, а мелочь разорилась.
К сожалению, эта участь постигла и старейшее в России предприятие отрасли — Успенскую писчебумажную фабрику в Тюменской области, работавшую с 1884 года. Затем стали закрываться ЦБК в Нижнем Поволжье и на Северном Кавказе. Они работали не на лесе, а на тростниковом сырье и когда предприятиям пришлось считать каждую копейку, оказалось, что технология производства целлюлозы из тростника убыточна.
Кстати сегодня в государственной программе Российской Федерации «Развитие лесопромышленности и повышение ее конкурентоспособности» предусматривается воссоздание ЛПК и ЦБК в Астраханской области как раз на тростнике.
К началу 2000-х годов закрылось еще несколько предприятий отрасли в Карелии, Архангельской, Калининградской, Костромской и Ленинградской областях. Причина — неудовлетворительное финансовое положение, изношенность оборудования, отсутствие сбыта продукции.
В новом, XXI веке несколько средних и крупных предприятий закрылось по экологическим причинам.
В 2011 году остановлено производство на старейшем предприятии Калининградской области — «Цепрусс». Уровень вредных выбросов с комбината превышал все допустимые нормы и после многолетних требований местной общественности и экологов предприятие закрыли. 
Считается, что закрытие Байкальского ЦБК — одного из крупнейших предприятий отрасли, предприятие — ровесник Сыктывкарского ЛПК — так и не сумело наладить систему очистных сооружений сточных вод, которые сбрасывались прямо в Байкал.
Из-за этого, отдельные виды производства были закрыты Росприроднадзором еще в 2010 году, а окончательно Байкальский ЦБК остановлен в 2013 году. Тогда же приостановлено производство еще на одном крупном сибирском целлюлозно-бумажном комбинате — Енисейском ЦБК — это потому, что государство не выделяла денек на приобретения очистительные сооружений. К сожалению в настоящее время на все предприятия лесного отрасли ухудшилось возрастной и образовательное состояние работников.
Сегодня возрастное и профессиональное состояние работников лесной промышленности - старше 50 лет составляют 35%. Всего кадрового потенциала отрасли, только 39% работающих имеют высшее образование, 26% - среднее профильное образование, 35% не имеют специального образования.
Значительно сократилось количество выпускников лесных специальностей, разрушен традиционный для России институт преемственности лесных профессий. При ежегодной потребности отрасли примерно в 2000 специалистах, к 2020 году будет выпускаться не более 500 человек в год. С такими темпами в подготовке кадров, не только в 2030 году, но и ХХII веке не обеспечим лесную отрасль необходимыми специалистами.
Ещё больше отделяют нас от обеспечения кадрами - низкий уровень оплаты труда и социальная незащищенность делают лесную отрасль непривлекательной для молодых специалистов.
Приведённые факты рисуют тяжелую картину.
 Но череда системных ошибок еще не говорит о развале отрасли, считает Николай Петрунин. Вообще способность российской лесной отрасли к выживанию достойна книги рекордов Гиннеса.
 За последние 100 лет организационная структура управления лесами менялась 39 раз, а отрасль все еще дышит, и государство, по экспертным оценкам, ежегодно получает от лесного комплекса и лесного хозяйства от 120 до 150 млрд руб. Хотя при правильной организации и управление, могли получить в тысячу раз больше. Если, конечно не было ликвидирована техническая и профессиональная база лесного хозяйства и лесной промышленности.
Среди крупных предприятий отрасли, не доживших до сегодняшнего дня - Соломбальский целлюлозно-бумажный комбинат в Архангельской области.
Закрытие комбината в 2013 году связывают с тяжёлым финансовым положением и высокой степенью износа оборудования. В то время, когда предприятие имело две собственные ТЭЦ, сеть леспромхозов, речной порт и железнодорожные пути. Закрытие, а затем и банкротство ЦБК — одна из самых больших загадок. До сих пор не понятно, как стабильное, экспортно ориентированное предприятие, оказалось доведенным до ручки.
Похожая ситуация и на Кондопожском целлюлозно-бумажном комбинате — некогда одном из крупнейших предприятий России и Европы по производству газетной бумаги. С 2013 введена процедура комбинат готовится к банкротству.
Остальные предприятия отрасли вошли в состав крупных холдингов и финансово-промышленных групп. Так Архангельским ЦБК с 2003 управляет австрийская форма Pulp Mill Holding. Котласский ЦБК и Усть-Илимский ЛПК контролируется швейцарской группой с российскими корнями Ilim Holding SA. Камским целлюлозно-бумажным комбинатом владеет лесопромышленный холдинг «Инвест леспрома». АО «Сегежский ЦБК» после многократной смены заграничных и отечественных владельцев в 2014 году вошел в состав АФК «Система». Три других крупных предприятия отрасли: АО «Волга», Сясьский ЦБК и Соликамскбумпром принадлежат собственным менеджерам и трудовым коллективам.
В 2002 году контрольный пакет акций выкупила австрийская компания «Нойзидлер АГ». С 2008 года и по сей день предприятие носит название «Монди СЛПК».
После приватизации предприятие пережило некоторые трудности, с которыми сталкивались и другие гиганты отрасли: потерю кадров, техническое отставание, распад хозяйственных связей, потерю сырьевой базы.
 При всех перипетии, сегодня лишь Сыктывкарский ЛПК выстоял. Ему повезло «попасть в хорошие руки» — в состав международной группы Монди. вряд ли кто-то из работников или ветеранов предприятия пожалеет о том, что оно зря было приватизировано.
Сегодня Монди СЛПК наращивает объемы производства, инвестирует в улучшение качества, повышение эффективности, развитие персонала и оптимизацию бизнес-процессов. Надо признать, что предприятие стоит твёрдо
за счёт очень низкой цены сырья и очень мягких экологических требований.
Лесная отрасль в России и СССР традиционно имела очень большое социальное значение, являясь второй по количеству занятого сельского населения отраслью хозяйства (после сельского хозяйства), а в регионах таежной зоны - первой. На момент распада СССР в лесной отрасли работало примерно 2,1 миллиона человек.
Правда, для улучшения положения в лесной отрасли России, начиная с 1998 были даны нескольких обещаний. Коллегия Рослесхоза утвердила – «Концепцию устойчивого управления лесами Российской Федерации», где предусматривалось постоянное усовершенствование правовой базы в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов; в июле 2002 г. состоялось заседание президиума Государственного совета «О развитии лесного хозяйства и лесопользования в Российской Федерации»; в 2003 г. партия «Единая Россия» обнародовала план по развитию лесного комплекса ( назвали план В.В. Путина), где рассматривались вопросы усовершенствования и развития лесного законодательства, совершенствования структуры управления лесным комплексом, меры по содействию воспроизводству лесов, вопросы развития аэрокосмического мониторинга, повышения конкурентоспособности лесной промышленности, деревянного домостроения и биоэнергетики, совершенствования системы подготовки кадров; в 2006 г. введены в действие системы управления и лесопользования, а в декабре 2007 г. одобрена  «Стратегия развития лесного комплекса на 2008–2020 гг.» В марте 2011 г. на совещании, проводимом в рамках деятельности Совета по развитию лесного хозяйства при Правительстве РФ, руководитель Рослесхоза отметил, что роль Рослесхоза состоит в координации усилий по повышению эффективности лесного хозяйства в соответствии с соглашениями, достигнутыми с 44 субъектами РФ, и что практика обсуждения общих проблем ведения лесного хозяйства с главными регионами показала свою эффективность и будет продолжена. Но к сожалению лишь на бумаге. Положительные результаты таких обещаний почему-то до сих пор в лесу не видны. Выступление на тему организации и управления в лесных отраслях в разные годы как Президента и Премьер-министра РФ, так и министра и зам. министра природных ресурсов были утешительными. Но в результате все эти внушающие уверенность прогнозы напоминают прогнозы о конце света, которые никогда не сбываются.
Таким образом всех их обещания были только на бумаге или на словах.
И действительно, каким образом могут реализоваться такие проекты без практической государственной политики и необходимого материального и финансового помощи?
Каких же результатов в развитии лесных отраслей мы добились после этих обещаний и выступлений?
Положение дел с каждым годом ухудшается.
Со времени распада СССР количество людей, занятых в лесной отрасли, неуклонно, хотя и неравномерно, сокращалось - что было связано как с резким падением объемов производства и лесохозяйственных работ (в начале 90-х), так и с массовым плохим техническим перевооружением отрасли.
К 2006 году количество людей, занятых в лесной отрасли, достигло примерно миллиона человек, четвертая часть которых была занята в различных государственных органах лесного хозяйства и лесной промышленности.
В настоящее время процесс сокращения количества рабочих мест в лесной отрасли заметно ускорился, хотя достоверной статистики на эту тему пока нет.
Основными причинами этого являются сокращение государственных органов лесного хозяйства и неблагополучное положение большей части малых и средних лесных предприятий в связи с проводимыми не обоснованными реформами.
Ожидаемый передел лесной аренды в пользу более крупного лесного бизнеса, скорее всего, вызовет дальнейшее сокращение занятости, особенно в небольших населенных пунктах.
Сокращение социальной значимости лесной отрасли автоматически ведет к снижению социальной приемлемости тех разорительных для леса форм лесопользования, которые до сих пор господствуют в "много лесных" районах России. Когда большая часть сельского населения или работала на предприятиях лесной промышленности. Сейчас, когда экономические связи между большей частью сельского населения и лесной промышленностью разорваны, активная часть населения (обычно не очень большая) уже не готова безусловно мириться с тем, что остатки ценных лесов исчезают, а деревни и поселки так и остаются нищими.
Таким образом, первые тринадцать лет работы по новому Лесному кодексу подтвердили, что этот закон не может служить основой для сохранения и разумного использования лесов России, без доработки методику оптимизации рационального использования лесных ресурсов, дифференцированного по субъектам РФ и арендаторам в комплексе с лесозаготовительной и перерабатывающей промышленности.
Основные проблемы, связанные с введением нового лесного законодательства, должны были проявить себя именно во второй половине 2008 года и первой половине 2009 года - именно на этот период приходится фактическое вступление в силу основных норм нового лесного законодательства (в связи с приведением договоров аренды в соответствие с новым лесным кодексом, прекращением действия старых материалов лесоустройства и введением новой плановой документации).Ситуацию усугубляет ряд других ошибочных решений органов государственной власти в области таможенного контроля, фитосанитарной сертификации и др., а также неблагоприятные тенденции на мировом рынке лесной продукции.
Реформы, которые проводили в период рыночной экономики по указаниям Минэкономразвития (1992–2012 гг.), привели к уничтожению лесного хозяйства и лесной промышленности как отрасли народного хозяйства страны. Результаты рыночных реформ привели к тому, что русские леса остались без хозяина, лесников и лесных специалистов.
Хотя все время Правительство обещает об улучшение положения в лесной отрасли, но до сих пор все обещания остаются обещаниями.
В сентябре 2018 года утвердили стратегию развития лесного комплекса до 2030 года и решение в трех месячный срок разработать план реализации стратегии.
Для достижения поставленных целей Стратегия предусматривает реализацию следующих групп мероприятий:
• - поддержка проектов развития перерабатывающих производств;
• - стимулирование спроса и развитие рынков сбыта;
• - обеспечение доступности текущей сырьевой базы;
• - развитие кадрового, технологического и научного потенциала.
Следует сказать, что таких мероприятий были приняты и в 2003 году, но до 2019 года остались невыполнимыми.
Целевые показатели реализации Стратегии в инерционном и стратегическом сценариях приведены в пяти таблицах.
Таблица 1. -  Показатели развития лесного хозяйства и развития лесной промышленности.
Таблица 2 - Производство продукции ЛК РФ в 2016-2030 гг.
Таблица 3 -Потребление продукции ЛК РФ в 2016-2030 гг.
Таблица 4 ; Экспорт продукции ЛК в 2016-2030 гг.
Таблица 5 ; Импорт продукции ЛК в 2016-2030 гг.
Не берусь судить об точности прогнозирования показателей, скорее сего составлены по методу интерполяции, в то время, когда я считаю, что нужно прогнозировать по методику оптимизации.
Но суть, состоит в том, что за 10 лет мы опять больше будем импортировать товаров из дерева, чем экспортировать, так что и в этом случай невидно прорыв у лесной стратегии.
Таким образом и стратегия развития лесного комплекса до 2030 года – это очередное бумаготворчество, как и многие другие обещания.
В 2008 году Правительство обещало, что Уровень доходов и качество жизни россиян к 2020 году достигнет показателей, характерных для развитых стран. Это означает высокие стандарты личной безопасности, доступность услуг образования и здравоохранения требуемого качества.
Все нижеизложенное планировали выполнить за 12 лет (приличное количество времени), но что-то пошло не так и план провалился.
Хотя, до 2020 года есть ещё почти месяц, вдруг успеют совершить всего-то, что обещали.
Как - установление МРОТ на уровне восстановительного потребительского бюджета (превышающего прожиточный минимум трудоспособного населения в 2 - 2,2 раза), поднятия прожиточного минимума для трудоспособного населения: для Москвы  от 10.09.2019  - 20196 руб. должен быть от 40392 до 44431 руб. Средний уровень обеспеченности жильем достигнет к 2020 году около 30 м2 на человека. На данный момент он около 25 м2 (например, в Чехии эта цифра - 40 м2 на человека).
 Доли расходов на образование и здравоохранение в ВВП в передовых странах составляет около 13 - 14 %. На 2019 году расходы на образование в России заложено - 4,1%, на здравоохранение - 3,3% от ВВП. Итого: 7,4%. Что не сопоставимо с показателями передовых стран.
Обещано, что средний размер трудовой пенсии повышается до 2,5 - 3 прожиточных минимумов пенсионера к 2016 - 2020 годам.
Прожиточный минимум пенсионера в Москве на 2019 год составляет 12578 руб. Получаем, что пенсия в 2020 году должна быть около 31445-37734 руб.
Снижение уровня абсолютной бедности с 13,4 % в 2007 году до 6 - 7 % в 2020 году, увеличение среднего класса к 2020 году до более 50% населения.
Фактический - уровень бедности в России в первом квартале 2019 года составил 14,3%, а по характеристикам среднего класса соответствуют только 7% населения страны.
 Искренне хотелось увидеть воплощенным в жизнь хоть чего-то из этого списка обещанного.
Но наступил 2020 год, а из списка обещаний ни одна не выполнена.
Почему-то в данной случаи вспоминается слова Михаил Михайлович Жванецкий: "мы им обещаем-обещаем, а им все мало".
В заключение хочу отметить, что обещания и указание нашего Президента, по моему мнению, не выполняются по вине Премьер Министра и его Правительство - как исполнительной власти, задача превратить в жизнь то, что Президент обещает.
Президент виноват лишь в том, что до сих пор, не чувствует антисоциальную политику Медведева и терпит такую правительству.
Наш Президент, на мой взгляд, много сделал для России -  в 1964-1966 играл главную роль в сохранение России как государство, расплатился со всеми долгами государства, а 16 марта 2014 года, без капля кровы присоединил и Крым к России. Он ежегодно укрепляет оборонную мощность страны и сделал Россию могущественной державой- которую признает весь мир. За всё это он и засуживает почет и уважением вех Россиян. 
Чего я посоветовал В.В. Путину - заставить чиновников России которые, к сожалению, размножаются с каждым годом и больше в наше государстве, изучать наизусть басню Крылова –«Листы и Корни», и освоить, что без поддержки народа не может существовать ни государственность и ни чиновничество и не принять на работу ни одного чиновника без знания и понимания смысл этой басни.
«Листы и Корни»

В прекрасный летний день,
Бросая по долине тень,
Листы на дереве с зефирами шептали,
Хвалились густотой, зеленостью своей
И вот как о себе зефирам толковали:
"Не правда ли, что мы краса долины всей?
Что нами дерево так пышно и кудряво,
Раскидисто и величаво?
Что б было в нем без нас? Ну, право,
Хвалить себя мы можем без греха!
Не мы ль от зноя пастуха
И странника в тени прохладной укрываем?
Не мы ль красивостью своей
Плясать сюда пастушек привлекаем?
У нас же раннею и позднею зарей
Насвистывает соловей.
Да вы, зефиры, сами
Почти не расстаетесь с нами".
"Примолвить можно бы спасибо тут и нам",-
Им голос отвечал из-под земли смиренно.
"Кто смеет говорить столь нагло и надменно!
Вы кто такие там,
Что дерзко так считаться с нами стали?" -
Листы, по дереву шумя, залепетали.
"Мы те,-
Им снизу отвечали,-
Которые, здесь роясь в темноте,
Питаем вас. Ужель не узнаете?
Мы корни дерева, на коем вы цветете.
Красуйтесь в добрый час!
Да только помните ту разницу меж нас:
Что с новою весной лист новый народится,
А если корень иссушится,-
Не станет дерева, ни вас".
 


Рецензии
Публикация 2019 года, но дельная, актуальная, хотя Медведев уже на новом месте.
Перед басней, в последних абзацах - есть опечатки.

С уважением.

Наталья Крылаткова   07.04.2020 11:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.