Жертвенность Рецензия 2 Андрея Терехова

                «ЖЕРТВЕННОСТЬ»

                Рецензия 2 подполковника Андрея ТЕРЕХОВА


            Комментарий к снимку из архива Андрея Терехова: Уголок Памяти в квартире подполковника в отставке Андрея Валентиновича Терехова.
            Недавно он признался: «В минуты трудные моей жизни вот приникну к парадному кителю моего отца Валентина Васильевича Терехова, ветерана Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) телефониста роты связи, ординарца командира 318-го Сталинградского полка войск НКВД СССР, участника борьбы с бандформированиями «лесных братьев» в Литовской ССР в 1946-1947 гг., выпускника Орджоникидзевского военного училища МВД СССР им. С.М. Кирова – 1949 г. и Военно-политической академии им. В.И. Ленина – 1962 г., заместителя командира 203-го Якутского полка внутренних и конвойных войск МООП РСФСР, заместителя командира по политической части 85-го Московского отряда внутренней охраны МООП СССР, который был переименован с 28 ноября 1968 г. в 551-й Московский полк, в/ч 3371, ОВГОиСГ, старшего офицера отдела кадров Политуправления Внутренних войск МВД СССР, начальника политического отдела отдельных частей Московского гарнизона Внутренних войск МВД СССР, старшего советника начальника политотдела МВД провинции Гильменд и советника начальника Академии МВД Демократической Республики Афганистан в 1981-1983 гг., начальника Центрального музея Внутренних войск МВД СССР, приникну к мундиру отца, вдохну его запах и легче становится на душе...»


            2.6.52. Четвёртая рецензия на историко-биографическую эпопею «ЖЕРТВЕННОСТЬ»
 

            19 марта 2019 г. по электронной почте пришло письмо Андрея Терехова,  моего друга и соратника по творческому союзу «Красное Солнышко Данко Микола Терищукас». Приведу его в полном объёме:

            «Друже! Сашенька!

            Читал твоё Посвящение и последнюю переписку полковника Феликса Леонидовича Тимофеева с Олюшкой, невольно перехватило дыхание и комок к горлу подступил!

            Чтобы выжать слёзы из глаз боевого офицера, комбрига 38-й Ивдельской конвойной бригады, которая находилась в Богом забытом месте Уральском «Бермудском треугольнике»! (Куда помимо названной бригады входила и 39-я Сосьвинская, и 68-я Тавдинская конвойные бригады!) Так вот, для этого надо иметь такое пламенное сердце и Душу офицерскую и Человеческую, Память о своих друзьях, о любимой супруге, верность ей до последнего хранимую! Нескончаемую любовь к проявленному вниманию со стороны Олюшки и его бескорыстного папы, моего друга Саши Ишука!
 
            Что, кроме огромного Уважения и Скорби по утрате достойного сына, защитника Родины, к уходу в Вечность полковника Феликса Леонидовича Тимофеева у меня других чувств не вызывает.

            Сейчас позвонил Коле Суслову, который служил вместе с ним и самого достойного мнения о Феликсе Леонидовиче! Он мне сказал, что они все, кто его знал, переживали и боялись одного, что он не выдержит разлуки с любимой женой и может уйти вслед за ней. Такова была сила Любви этих двух замечательных людей.

            Вечная Память и наша офицерское, скорбное, молчаливое «Ура!» Боевому офицеру!

            С отданием воинской Чести Памяти полковника Феликса Леонидовича Тимофеева. Подполковник Андрей Терехов...»


            19 марта 2019 г. по электронной почте пришло второе письмо Андрея Терехова,  моего друга и соратника по творческому союзу «Красное Солнышко Данко Микола Терищукас». Приведу его в полном объёме:

            «Друже! Кубанец! И наш дорогой хранитель Памяти Офицерских поколений!

              Мне вторые сутки не дают покоя слова Коли Суслова о том, что все кто знал комбрига  Феликса  Леонидовича Тимофеева переживали и боялись, что он не вынесет утраты и потери своей верной, боевой подруги, лебёдушки Антонины!

              И сегодня,  прочитав, Сашенька, в вашей с Олюшкой публикации прекрасные воспоминания комбрига о своей боевой подруге, Все это меня подвигло написать тебе это письмо!

              Почему лебедей называют символом любви? О лебединой верности и преданности слагают легенды, пишут стихи и песни. Белокрылые птицы - живой символ счастья для двоих влюбленных, знак чистой, нежной и долгой привязанности, которая преодолевает все препятствия на жизненном пути. А все от того, что эти невероятно красивые птицы - однолюбы, они создают пару на всю жизнь!

              И вот такой парой на всю жизнь стали супруги Феликс и Антонина Тимофеевы! Их судьба обожгла болью моё сердце и напомнила о живой, незаживающей до сих пор ране, о такой же Лебединой верности моего папы к маме! Который также ушёл вслед за любимой.

              У Жоры Даценко есть  замечательные, мои любимые его стихи:
              А годы летят, как по небу Кометы!

              В них говорится о счастливой любви, о двух половинках счастья,  мужской и женской! О том счастливом билете, которым они завладели на всю жизнь! О не бесцельности своего существования на Земле! Об уходе в вечность Негасимой Звездой для родных и близких!

              Пожалуйста, поставь это видео в Память о славном и достойном человеке Феликсе Леонидовиче Тимофееве!

              С отданием воинской Чести Памяти полковника Феликса Леонидовича Тимофеева. Подполковник Андрей Терехов...»


            В догонку 19 марта 2019 г. по электронной почте пришло третье письмо Андрея Терехова,  моего друга и соратника по творческому союзу «Красное Солнышко Данко Микола Терищукас». Приведу его в полном объёме:

                «Сашенька!
                Допиши, пожалуйста, мой постскриптум!
 
                «...А читая рассказ комбрига о ликвидации вооружённого побега, мне невольно пришли не только офицерские воспоминания, но всколыхнули детскую Память своей правдивостью и достоверностью. Мне никогда не забыть лето 1963 года! Когда мы всей семьёй плыли по реке Лена к месту службы папы, и на одной из пристаней нас ожидала розыскная группа от отдельной роты Якутского конвойного полка, где отец был начальником политотдела!

                Группа преследовала озверевших 8 бандитов, совершивших вооружённый побег с убийством часового.

                Начальник группы капитан, командир роты был ранен и залит кровью.

                О проследовании отца через эту пристань группе доложили по радиостанции. Так вот отец, майор Валентин Васильевич Терехов, не раздумывая после доклада об обстановке и ЧП, отправил капитана для оказания медицинской помощи на пароход.

                А сам, оставив нас с братом на попечение мамы, немедленно возглавил группу для ликвидации этого побега.
 
                Пропал почти на целый месяц, в глухой тайге, без продовольствия. захватив только то, что не мешало бы погоне!

                Я помню, как мама переживала и плакала, прижимая меня и брата к груди.

                Отец вернулся изъеденный весь гнусом и комарами. Страшно было смотреть на его распухшее лицо. Но с честью выполненного Офицерского долга!
 
                Тогда с вооружёнными беглецами, да ещё убивших часового, не церемонились.

                И то, что описал комбриг полковник Феликс Леонидович Тимофеев, соответствует правдивости и достоверности,  подчеркивает то, что служба во внутренних войсках МВД СССР и в пограничных войсках КГБ СССР, в отличие от подразделений и частей Советской Армии в мирное время, была всегда боевая, не с учениями, учебная, а связанная с ежедневным риском для жизни, как для солдат, так и для офицеров. С применением боевого оружия!

                Честь имею, подполковник Андрей Терехов...»


            И наконец, 20 марта 2019 г. по электронной почте пришло заключительное письмо Андрея Терехова,  моего друга и соратника по творческому союзу «Красное Солнышко Данко Микола Терищукас». Приведу его в полном объёме:

               «Друже!

               Как же воспоминания Феликса Леонидовича Тимофеева бередят душу!
               И я, Андрейка, таким же рос бедовым, как и его сынуля!

               Стрелял из автомата с 5 лет. На стрельбище в тайге, в ротах,  где не было подъёмников для мишеней, пробирался в траншеи к показчикам солдатам, которые поднимали мишени, и свист пуль над головой уносил меня в Гражданскую войну и Великую Отечественную войну!

               Потом меня пороли, но безрезультатно! Также рос среди солдат! И казарма для меня была вторым родным домом.

               И у нас стояли всегда бочки с брусникой, клюквой и квашенной капустой, на чердаке, и я её рубил топориком! Ибо всё было покрыто льдом.

               И белочка Яшка у меня была! Только она жила в клетке и крутила колесо! Однажды мне её стало жалко и я её втайне от брата и родителей выпустил!
 
               Что тут началось? Она, как бешеная, стала носиться по дому и крушить всё подряд, начиная с чашек на столе кухонном, посуды на полочках и в открытом серванте, рюмок, фужеров и т. д.! Мы с братом её попытались поймать! Накидывали подушки и одеяла! Ещё больше принося ущерб небогатому домашнему скарбу! Куда там!

               В конце концов, она сиганула на балкон и распушив хвост, мягко приземлилась! Я было кинулся за ней, и брат только успел поймать меня за штаны! Иначе мягкого приземления у меня бы не вышло! Всё же 4-й этаж.

               Когда родители пришли, то по тому, как папа снимал портупею, мне было ясно, какое будет продолжение!

               Вот видишь, Сашенька, какие замечательные воспоминания пробудила твоя публикация задушевных, памятных рассказов Феликса Леонидовича Тимофеева!
 
               Спасибо ему большое, за то, что жил, служил, оставил такой замечательный след в сердцах друзей и в моей душе! Вечная Ему память! И моя благодарность!

               Подполковник Андрей Терехов...»


Рецензии