Расскажу, как меня у мамы однажды украли

Зима в Кисловодске – это не жуткие морозы, но снегу и Старому Новому году здесь радуются и сейчас, и во времена моего детства. И колядовать раньше ходили часто, даже от клубов и Домов Культуры.

Мне было 5 лет, я заболела внезапно, прямо под этот весёлый праздник. Мама по телефону договорилась с соседкой, чтобы занять у неё мёда – меня чаем с этим нектаром гор отпаивать. Открыть калитку, пробежать через дорогу, открыть калитку соседки, взять банку с мёдом и вернуться обратно – дело максимум 10 минут. Я лежала с температурой в дальней комнате под одеялом. Уже сумерки начинались, и по дворам ходили дети с мешками и колядками. Мама открыла калитку – как раз такая толпа ко двору подошла: несколько детей разного возраста и парень с мешком. Маме было не до колядок. Она сказала:
– Зайдите позже, ребята!

 И пошла к соседке…Через пяток минут картину на улице она увидела такую: дети уже стучались в далеко – через три дома, в другую калитку, а от нашего двора спешно уходил тот парень, таща за руку меня. Я в ночнушке, пальто и сапогах на голую ногу, на голове кое-как держится шапка….

– Лариса, ты куда? Ты же с температурой! – закричала мама. Парень выпустил мою руку, и я осела на снег. Он стремительно свернул за угол.
Как он вошёл и так быстро меня одел, куда тащил, почему я так скоро собралась – ничего не понятно в той истории. У нас редко бывали гости, а я вообще-то замкнутый ребёнок, да в температурном полубреду… В доме, правда, кроме меня никого – ни злобной собаки, ни ещё кого-то из людей… Но парень же этого знать не мог! Почему он меня уводил, что сказал мне?

Главный вопрос: зачем парень меня увёл? Маму этот вопрос долго мучил. Но никогда позже она его не видела на нашей улице. В конце улицы жила семья цыган, я тоже была на цыганочку похожа, но это как-то странно связывать в один букет. Мама потом позвонила и в клуб, от которого иногда организовывали такие группы детей с колядками и сопровождали детей (нет, иногда, дети и сами по себе ходили), но там на неё рявкнули:
– Наши скоморохи ходят только днём, и мешок оторочен лентой в белый горох. Такой мешок был? А шапка скоморошья была?

Вот разглядывать мешок – матушке в голову вообще не пришло в тот момент. Меня успела вернуть – и счастлива. Я очень плохо помню своё детство почему-то. И этот эпизод вообще в памяти не застрял. Поэтому, когда мама возвращалась к нему и опять спрашивала:
– Как ты могла вот так взять и уйти с незнакомым человеком? – мне ответить было нечего….

Вот где косяк мамы? В чём? Никогда такого не было у нас, чтоб детей воровали, да ещё и так нагло. Калитка не запиралась, да. Видеокамер тогда и в помине не было. И я оказалась не готовой к такому похищению...


Рецензии