Языкотряс отрывок-1

(18+)

Наш Пётр вырос,повзрослел,теперь ему девицы мало,теперь ему полки давай,так жадность до любви,до секса ведёт его в девичий рай-так скромно он бордель назвал!
Пётр:
…вот оказывается какие девушки из…,знаменитые-из знамени нити...в тёмный подвал души,наваждения,где каждый кончал философствовать,значит,кубики мыслей и смыслов ставить-расставлять,предаваясь наслаждениям,значит,шарики чувств и эмоций катать-раскатывать…;куб за кубом-и вот вам личико-личина,вот причина видеть красоту-высоту в наготе двух слившихся тел,в поцелуе,в объятии-страсти рук,втирающих нежность в кожу сук,себя отдающим за пару монет…-стыда на личинах из краски нет;красной краски на них не хватило,зато разной страсти с лихвой окатило…Вход-выход заткнуть если затычкой,отомкнуть остаётся только отмычкой,да так,чтобы дождь золотой не пролился, чтобы голос у входа не проявился…
Девицы такие странно красивые-кобылы таки охра-сивые,пахать на них:разделывать участок под огород;пахать на них, значит,продолжить род…Но в мои планы это не входит,я-это я,а не кашалот,чтобы заглатывать столько вод;планы не входят,а входит-выходит мой интерес притягательный им,дающий им жизнь из монет и бумажек;карманы ими они набьют, как-будто карманы чего-то ждут…,а сами исчезнут в районе многоэтажек,так не узнав,что значит быть мамой.Бордель вам не место рождения бэби,оно для  кайфа во время…,если б было наоборот, то быдло давно вам заткнуло рот затычкой не тоньше,чем спичкой камина-ого,так это же мина!Это по хлеще любого экстрима,когда какой-то бормот из бордели так збрендил и бредил с бутылкой бренди…А если ему ударить в живот,а если бутылкой создать ему боль, вот,что тогда остаётся пьянчуге-лишь допивать втихаря алкоголь.Эх,потрепал свои руки чуток, стопку махну с закусоном,глоток…,бррр,что за гадость такая…,ладно,к девкам пойду…,как шатает,болтая изрядно,так шаман болтает складно!Ой,девки-девчата-девицы,вы, как в печени спицы…,такие странно притягательные,такие…,такие…,ну,прямо-таки слов-эмоций для вас,мои милашки,как зимой грибочки,не найду-не нахожу!Ах,что за личики,прямо как яичики у кота-котёночка…,при том вас облызать мне хочется:язычком по личикам,как котик под хвостом…Бррр,алкоголь в башке бррр…одит… хороводит,чёрте что со мною происходит, будто чёрт забрался мне в башку и туда вдувает кружево-пургу:…модели из бордели…,а,не всё ль равно,кого иметь в подругах и в постели,лишь бы смело смели и страстью бы хотели со мной срасти-сраститься и в бездну провалиться в безумии страстей,как в диком исступлении Дионис-соловей...
…так вот какой могла стать девушка Психея,душа моя,душенька,если стала бы моей подруженькой…,если…смелости немного набралась,как я вот-вот напился…,так же нажралась,в постельку-колыбельку со мною бы легла,как-будто бы в могилку,как-будто бы заря,мельком мелькнула светом и в черноту сошла…,всё ж было бы не зря;эх,её бы подцепил бы, как…вилкой…,в мозгах такая каша…,сам уже не понимаю…,а может,так,из любопытства только ради…,душа моя…,вот что с личиком её бы сталось,…как на параде…,лишь коснись её лица не запах дыхания той,что вершит судьбами тех,кто травкой-муравой,ветром-ветерком уходит- улетает без возрата в мир иной,а кисточка-лисичка безобразно и развратно с красками- мазками крутит-вертит  тенью-хвостом,превращая личико в личину,желание в причину…,фу, какой запах противный во рту,как с таким целоваться,фу,не пойму-помойка и только…,пещера зловоний-слова вони…,так нажраться,нахрюкаться свинкой-свиньёй…, Психея-Психеюшка,что с тобой…стало,когда тебя,как кусок сала,подцепили вилкой…,и что с тобой теперь,где ты бродишь,в какую дверь со скрипом заходишь…,ужели так мало надо, чтобы душа,круша всё подряд,превратилась в зверя:Психея-в злодея,без одежды у всех на виду совратить себя самого,отдав свою душу…,ааа!не могу…-по частям моё тело разсла…валивается…,вдребезги,к чёрту,стеклом-зеркалом в мо…зайку склады…ваяется…,в витраж по частям тело встав…или за…мочамочили,как-будто сор в тире...в мусор превратили...,спустили...курок в ви...сок в тире-,мол,зайку опус в стиле... cматерили…,бррр, похоже,дошёл я до ручки,если даже и сучки кажутся мне...cучками...

…полотно боком прислонилось к стене и так стояло прямо над осколками разбитого зеркала и всё изображение полотна отражалось во всех кусочках осколков,как-будто это не зеркало разбилось на осколки,а картина разорвалась на ошмётки разного размера.
Художник:
…эх,всё полетело в тартарары:мольберт,кисти,тюбики…,холст размазался свежей краской:мазки…-окна проходят так замазкой…,эхе-хе-хе,мольберт не захотел просто упасть,так нет,прямо на зеркало,разинув пасть;ой-ёй-ёй,кругом осколки-зеркала страшные,как иголки:не дай бог в ногу осколок вопьётся-копьё так в битве на череп наткнётся…,не приведи бог,о господи,такое мучение,не поможет и лучшее в мире лечение…
Так,так,так,что же мне делать…,эх,картина уже, как в болоте тина:всё смазалось-замазалось…,ладно,пусть,краской замажу и новый сюжет начну,тот уже преватился в сажу,когда нечто сгорит и больше не нужно-больше костёр не поддержит дружно;да и картина была не очень:дрянь и только,сколько времени на неё потратил,а краски сколько ушло на полотно и ради чего…,ради отеля,ради какого-то коктейля,рожи пьяной,балагана…; работа на смарку,эх,опять не поддержит марку работа моя у всех на виду,а сколько денег лишился…,пойду,прилягу-посплю немного,а то всю ночь,как тринога по…
Художник даже не заметил,как провалился в сон.Этот переход от бодрствования,реальности к состоянию небытия,отсутствия времени-пространства происходит так незаметно,так мгновенно,что никакая воля не способна ничего противопоставить:сила-бессильна,воля сломлена,тело недвижно,жизнь проплывает мимо…,только остаётся неясным,куда проваливается сознание во время...
-Извини,я тебя перебью.Я думаю,что провалившись,сознание теряет связь со временем-пространством,с временным отрезком…,куском…или тряпкой,висящей на веревке вечности...
Языкотряс:
Как,неужели ветер вечности разметает всю нашу жизнь,как куски порванной бумаги,и даже не заметит...И будут лежать прожитые годы в углах вечности,как ненужный хлам...А что же с нами сделает время,во что оно нас превратит...Где же наши прежние мысли,чувства,желания...;куда несёт нас время на своих санях,скользящих по снегу неизвестности,который сначала приобретает форму бытия вместе с санями,а потом всё вмиг исчезает,как будто бы  и не было...,и остаётся только лужица памяти-воспоминания о снеге былых времён.
Неужели здоровье,настроение,удача,счастье-всё это лишь вылепленное из снега временем подобие ей самой,такое же быстротечное и исчезающее под жаром вечности...Неужели от нас только и останется лужица,в которой будет отражаться вся наша жизнь,такая маленькая,что вся поместится в эту лужицу...,что тогда значит наше счастье,здоровье,желание..., кто это увидит,оценит,поймёт...Тогда зачем всё это...,ради какой-то лужицы, которую никто никогда не заметит,а заметив,пройдут,перешагнув в пространстве-времени,думая о своём здоровье,желании,счастье...Нам только и остаётся многоточие как надежда,что может там,в далёком будущем,заметят-таки наши жизни-лужицы и придадут осмысленность нашей сегодняшней жизни.
-Будущее как мороз-хранитель жизней-лужиц.Главное,чтоб будущему было что замораживать.
Языкотряс:
Да,да,заморозка всем поможет избежать "небытьзабытым"…;вера в это и скрепляет все узлы руками жизни:чем сильнее руки тянут,крепче тем узлы все станут,вот на том и мир стоит,что руками жизнь творит…Вот и мы под заморозку пишем вымысел-неправду,а хотим,чтоб нас читали,будто истина взаправду…Ха-ха-ха,мы не скрываем,что придумали сюжет-нате,ешьте свой омлет!-только верьте этим басням,этим присказкам и сказкам…
-Нет ничего лучше мечты и сказок,в которые человек верит...,но самообман очень дорого стоит...
Языкотряс:
Да уж,прав...да:уж…правит путь,ползя в дыру,чтобы правду ж прошипеть мышки про её нору!
-…Языкотряс,отвлеклись мы не на шутку,наш художник крепко спит…
Языкотряс:
Ага,так крепко-крепко,что,похоже,очень даже,не нужна ему и утка…Ого,а мы с тобой нечаянно в сюжет попали сами-ведь скобок,видишь,нет…
Давай сюда скребок…,нет,лучше мы следы туманом заметём,как-будто бы прошёл снежок…
-Ты здорово придумал…
Языкотряс:
…агась,сюжета продолженице:полено за поленом-и вот уже поленица сложилась-положенице исправили,ну,что ж,вперёд,дадим читателю простор его фантазии,пусть мысль читателя сама всё сложит-разберёт.
-Золотые слова!Бальзам на душу!Чего ещё желать!
Художник во сне кряхтел,иногда кашлял и ворочался с одного бока на другой, как-будто его тело не могло никак найти-поймать то положение,когда станет удобно,как младенцу в яслях или плоду в утробе матери.
Художник:
…всё-всё белым-бело,как-будто в молоке идёшь,как-будто бы туман стеной всё заслонил собой…А,вижу вот,о,наконец!туман стеной уже за мной,а впереди жизнь-мир такой,какой привычен нам,знаком:деревья,солнце,ветерок,а вот собака за углом лай оглашает на округу…,а вот…,да что же я самим собой заговорил,так лишь с испугу начнёшь со страха лепетать,губами-языком шептать.
…хм,странно,вроде комната моя,а ощущение такое,что всё чужое,как в болоте,как-будто всё в какой-то рвоте,как солнце в небе голубом…
Художнику это сравнение дало повод вспомнить как по-английски звучит фраза "голубая вода" и в голове сразу зашевелилась мысль:из куколки мысль превратилась в бабочку-стих и запорхала сама по себе в голове художника,удивляя его тем:и откуда чего берётся,вроде была пустота-а вон,нате,уже стоит берёзка…:
"Голубая вода"…-по-английски,
Так приятно-опрятно звучит,
Словно трактор в грунте склизком
В холостую крутя колёса,
По чём зря в холостую урчит,
Уток пугая-сгоняя с плёса…
Балалайка,балалайка…,
Это вам не хаски-лайка,
Этот звук не равен лаю:
Лай-ка,лайка,лай-ка,хаски,
Это вам не шоу-маски,
Это щиплют балалайку,
Заставляя не молчать…:
Чтобы правдой ложь звучала,
Чтоб как надо проиграла,
На пюпитр не мычать…
  А как надо,а как надо,
Кто же,кто же это знает-
Может,снег,когда растает,
Напитает травкой стадо,
Напитав собой траву;
Может,знает то полено,
Что костёр собой питает,
Превратив себя в золу,
Дав себя всего огню...
А,не важно,кто как знает
И кто как про это скажет-
Всё равно конец один:
Вон плывёт себе селёдка
В море сплетен и раздряг;
Это вам не вёсла-лодка,
Это вам не швед-варяг,
Это мерзкий запашок
Повергает в ужас-шок!
Бабочка-стих перелетала с одного цветка-темы на другой,собирая нектар-содержание… Трудилась она,не покладая крылышек-размера,не давая художнику покоя во сне,тревожа его тонкую душу(художник всё же мастер тонких линий и толстых мазков-мазать по холсту художник умел мастерски,недаром его называли Мастером-мазанье было его коньком-горбунком,оседлать задом-на-перёд тему было его фирменным стилем:мало кто мог в этом с ним тягаться;сам он свой стиль называл скромно:мазанка,"я сейчас создам мазанку…"-примерно так он мог сказать.Мазанками была заставлена вся его квартира, которую он называл Мастерской,да,да,подчёркнуто с большой буквы.Его Мастерская давно превратилась в покладище,но он так не думал,а гордился всеми своими мазанками.Вот и бабочка-стих своими покладами добавляла головной боли художнику-одно его успокаивало:это всего лишь сон.)
  Рима мир жестокий,
Кесарей безумство...
Истории уроки
Лишь пища для искусства.
Никто ещё нигде
Не брал таких уроков.
Лишь пустота в холсте
  Свободна от пороков.
Жестокость подстать волкам
Безумного Нерона-
И это дар потомкам,
Как речи Цицерона.
Одно лишь учит толком-
Урок своих падений.
Всё перейдёт потомкам
Через врата сомнений.
"Странно-во сне подумал художник-сплю,а соглашаюсь со стихами…,которые я не писал,они
просто снятся и звучат во сне".На этот цветок бабочка села и так на нём и осталась."Да,да,пустота в холсте…,это очень правильно,очень точно:именно с этого начинаются все мои сомнения,переживания,муки…;порой по много раз испортишь холст,пока не найдёшь нужное положение предметов,героев,пока сомнения не растворяться в довольствии,что всё и вся на своих местах"
Только-только художник так подумал,как всё куда-то исчезло и его самого неведомая сила стала поднимать к облакам,а потом и выше:к голубому небу.Художнику не было страшно от происходящего и высоты,а наоборот,он почувствовал себя всемогущим, всесильным,весь мир под ним ему казался таким маленьким,недостойным его внимания,что какая-то душевная пустота им физически стала ощущаться,жизнь стала восприниматься как что-то лишённое содержания,смысла,как-будто картина уже написана и ни прибавить-ни убавить уже ничего нельзя-всё на своих местах,пространство уже заполнено и больше ничего не волнует,не  тревожит-картина приобрела окончательно недвижное,совершенно статичное положение,так труп в морге лежит недвижно,ожидая действа над собой патологоанатома-врача,вскрывающего трупы;так ложь закручивает в путы,чтоб врать,влача-скрывая от обманывающего сути...
Художник смотрел на голубизну сферы и вдруг осознал,что его больше не поднимает и он находится в свободном состоянии.Это придало ему уверенности.Он почему-то стал думать о голубом небе как о холсте и его это немного забавило-ребячество в его поведении стало доминирующим,решающим.Художник почувствовал прилив творческих возможностей,лезущих через все щели...в заборе;возможность создавать-придумывать,крутить-вертеть любым вымыслом,смыслом и даже в мысли поменять местами часть и целое...Он ощущал себя почти богом,вседержителем,вселенной всех вселенных.Это ощущение всевозможности свело в единое целое вымысел,правду,ложь,как-будто ничего по отдельности нет,а есть одно целое,целое, которое можно назвать априори истиной.И он будет писать Истину с большой буквы прямо сейчас на голубом небе-холсте.Вымысел сам по себе будет изображаться,ему надо только к небу прикасаться,а прикасаясь,в вымысел вжиться-вжаться,чтоб не свалиться с лестницы жизни в разума сон,чтобы дух из себя не выгнать вон,когда вымыслом прозвучит на небе звон.
Художник только протянул руку к небу,тут же на нём появилось изображение:нечто светло-зеленоватое,как лист салата,и местами светло-коричневатое с тёмными коричневыми прожилками тоже местами,не везде,как-будто они поистёрлись."Хм-подумал с изумлением художник-надо же,ни кисти,ни красок,а только руку протянул-и вот тебе,пожалуйста,некое изображение,как видение,как мираж...Так,так, посмотрим,что же дальше."Он протянул к небу опять руку,по-настоящему,без фальши,и тут же возникла деревянная кровать,с высокими в торцевой части кровати бортами-спинками:изголовье и изножье.Художник поймал себя на мысли,что появляется то,о чём он думает.А думал он о спальне,сне.Теперь стало понятно,что нечто,возникшее первым,было полом,и это стало ясно как только появилась кровать."Н-да,вот как предмет всё может расставлять по своим местам"-подумал художник."Как может организовывать пространство.Это как невесомость вдруг исчезла,и притяжение показало где низ,а где верх.
Ну,хорошо,раз такое странное создание картины,тогда продолжу мыслеписание:без красок и кистей,а вместо них свои же мысли ими стали.
                Врач-чародей словестности
                Мои же мысли превращает в нечто,
                Что можно видеть,видеть бесконечно,
                Заткнув затычкой раковины звуков вечности.
                Я только думаю,а мысль,минуя слово,
                Уже в предмет облечь себя готово;
                Готово прозу в стих уже облечь,
                Хотя по мне в кровать вон ту залечь,
                Чем стих из прозы выжимать,как губку,
                Про то,как голубь ждёт свою голубку.
Чёрте что,откуда-то стихи полезли,как черти из щелей.Знать,это тоже провиденье сна,в котором пребываю...Так,а если мне кусочек облака взять и бросить в синеву,что произойдёт тогда,посмотрим,это как снежок забросить летом в быструю Неву."Художник,как вату,отодрал часть облака и бросил ввысь,туда,где пол с кроватью представляют провиденье на фоне сини неба.Облако долетело до кровати и превратилось в туман,который закрыл небесное провидение.Через некоторое время туман рассеялся и художник увидел предметы,которых до тумана ещё не было:это два деревянных,светло-коричневого цвета,стула и тёмно-коричневого цвета стол,на котором стояли графин,стакан,зелёного цвета ваза."Да,чудеса и только"-думал художник,не веря тому,что видел."Так,стены будут пусть как небо-синии...и дверь такого же пусть будет цвета.Небесный я художник,ангел голубого неба,голубых кровей и голубой мечты!"Не успел художник подумать,как стены и дверь обрели черты неба.Только прямоугольный проём по середине стены говорил о том,что здесь должно быть окно...в небесную бездну сини."Окно пусть будет напротив солнца,пусть солнечный свет льётся в оконце-это так романтично!"Художник протянул руку к небу и окно появилось на своём месте.
Небесная картина была уже готова.Художник это понимал,но не знал,что делать дальше. Неожиданно его охватило сильное желание сна и он поплыл в ту самую кровать, которую изобразил силой мысли.На жёлтых подушках голове художника было очень комфортно,а под красным одеялом уют почти материализовался,так приятно было лежать телу под одеялом. Художник лежал и думал,что впервые пользуется результатами своего труда-никогда ещё написанный им предмет не приобретал реальные формы,никогда написанное не приобретало объёмную форму в реальном пространстве,никогда ему ещё не приходилось оказываться внутри своих творений."Хм,я-творец,и почему бы мне не написать себе двор..."Художник так на полуслове и заснул,провалился в невидимое пространство,которое никогда не изобразить в силу того,что этого пространства никто не видел и не имеет никакого о нём представления.
Художник уже во сне услышал то ли звон,то ли перезвон колокольчиков.Он открыл глаза и увидел над собой,как чёрные густые облака закрывают голубое небо.Ассоциативно ему подумалось,что вот так на холсте закрашивается холст.Не успел художник так помыслить, как сверкнула молния и вдали раздалось глухое рычание грома.Негаданно-неугаданно появился ветер,который стал поднимать пыль и сгонять облака в один тёмный массив.Всё закружилось и понеслось в каком-то адском круговороте...В ушах художник слышал звук дождя,падающего на карниз под окном,и это его удивляло,так как никакого дождя не было. “О,господи!"- только и успел произнести художник,как сверкнула яркой вспышкой молния и всё мгновенно куда-то провалилось…
"Ой,господи,как больно!"-завопил художник.Он лежал на полу рядом с кроватью.На голове,в месте боли,чувствовалась шишка."Что бы такое приложить холодное...,надо пойти на кухню"В комнате было тихо,только за окном дождь барабанил по карнизу и лунный свет через окно проникал в комнату,освещая её и превращая осколки зеркала в ярко-серебристые куски,которые отражали-проецировали свои конфигурации на потолок.Он открыл дверь и прошёл вперёд.Звук шаркающих шагов постепенно удалялся в темноте.Через некоторое время в комнату через открытую дверь стали проникать неяркий,идущий от куда-то с расстояния, свет и звук тарелок и кастрюль,-это художник на кухне искал,что бы приложить к шишке. "Шишка,шишка...,как же больно,когда приходит шишка,какие муки приходится преодолевать..."-слышался негромкий баритон художника.Щёлкнул звук выключателя и свет погас.Шаркающие шаги неумолимо приближались к ра...скрытой в темноте двери в комнату.Художник вошёл."О,чёрт,что такое!…а,так это стул,о,господи,и чего он тут делает,разве я его сюда ставил…"
(Языкотряс:
Читатель,не находишь ты,что наш герой в тебя упёрся,и только вымысел здесь мой успел подставить стул…
-Жму руку,друг,спасибо за участие;за вымысел,что спас читателя и книжное творение.Ты в самый раз подставил стул,когда мой мозг лепил художнику ночное настроение.Немного я увлёкся.
Языкотряс:
Читатель друга моего,…твоё же любопытство…,я понимаю:подсмотреть,увидеть,значит,тайно,что делает художник,может и приятно,но ты ж читатель-поглодитель слов и мыслей,а не шагов художника в ночи;молчи,читатель,и держи свой интерес в зрачках;в очках пусть взгляд глядит солидно-без них глазам должно быть стыдно смотреть-подсматривать в ночи в чужой квартире-это в тире смотреть положено для цели,а здесь…квартирка с ноготок…,а ты,как шмель,сорвавшись с цепи,готов терзать ночной цветок….)
"…кхе-кхе,пойду-ка в туалет,на горшок…Что-то прихватило…"Художник вышел в коридор и растворился в темноте.Через некоторое время шаркающие шаги,разрезая темноту,снова приблизились к двери.Он вошёл в пространство,где творческая мысль не раз ложилась на холст красками.
Художник в лунном свете,или ему только показалось,разглядел что-то летающее над разбитым зеркалом рядом с незаконченной картиной и ему как-то само собой подумалось без какой-либо связи с кем или чем-либо,как-то мысль сама завертелась в голове: "…беспутен,как моль,съедающая начисто,что не посыпано нафталином,что им не защищено…,от моли нет другой защиты,она прожорлива-до дыр,всё будет,значит,станет,доведено,веретено зря крутит нить,порвись связь поколений и культур,иначе встанешь на колени,иначе будешь,значит,станешь,посмещищем-зерном для кур…Эх,вот только где этот самый нафталин достать-ночь на дворе сейчас…,а ночь самое то для всех прожорливых тварей:делай свои делишки,все целы останутся кишки;нет ночью:защиты у права,управы-бесправье ужасно,как ползущий поток лавы,всё сжигающий на своём пути,нрав своеволия проявляет,вонючим запахом серы скрепляет свежий воздух,заставляя задыхаться-подчиняться де-факто,а не свободным проявлением природы.
…эх,при лунном свете и чёрт ангелом покажется…,кхе-кхе,может так статься,что это бабочка была:лимонница  или какая другая-всех разве упомнишь…"Неожиданно грянул гром и эхом покатился по небу куда-то в даль."…о,господи,видать черти в барабаны бьют.Что за ночь такая…!О…враг…,одни враги мерещутся сегодня…,да-да,черёмуха-ах,какой приятный запах!Вот что изображу я на холсте,вот чему предамся…Кхе-кхе,вот как бы так изловчится да запах на поверхность положить…,чтоб зритель носом чувствовал картину,закрыв глаза…
Пусть в носоглотку попадёт картина,
         пусть раскарёжит чувства господина,
что думает,что избежит проблем.
                Беги,беги,кисть,по холсту,
след красок оставляя в виде тем,
                что фору могут дать хлысту,
лупя по чувствам,как по крупу.
                И так по парно,так по кругу:
сюжет-картина:зритель-чувства.
                Вот для чего движенье кисти,
вот для чего и красок буйства!

Художник лёг в кровать и уснул...
...рама будущей картины повисла на стене,перекосившись из-за отсутствия ещё одного крючка...Внутри её чёрное пространство образует ромб.В комнате темно и тихо,и только луна освещает у окна всё,на что падает её свет,создавая кривые и непропорциональные тени,которые не повторяют очертания предметов.Издали и очень тихо-тихо звучит музыка.Кажется,звук выплывает из межрамной черноты...Вот музыка начинает звучать громче и уже можно понять,что это что-то тревожно-грозно-грязно-ложно,предвещающее безвозвратное трагически-сатирически развратное.Ещё немного и уже вся комната заполнена этой музыкой...Музыка-воздух заполняет собой тело пространства.Она,как разбойник,не спрашивая разрешения,самовольно врывается в ушные раковины.
...и вдруг раздался  гром;вспышка молнии,шурша и щёлкая электричеством, ярко осветила...
...толпа скелетов с автоматами на перевес движется в едином порыве,освещённая лунным светом,как-будто кости намазали фосфором.Автоматы  тоже окрашены белесым светом.Это несколько сотен солдат-скелетов идут,чуть раскачиваясь в стороны, по голой полупустыни и следом за ними волочатся по земле обрывками-клочьями,едва различимые,тени.Там,позади остеоармии,в темноте осталась река.Смрад и вонь стоят над толпой-клочья тлеющей плоти свисают с костей,как порванная и изрезанная одежда.Гул разносится внутри этого страшного сборища:непонятные звуки низкой частоты вырываются из лацкающих зубами челюстей,внутри которых чёрная пустота.В неровно округленных глазницах чернота безразличия и презрения.Звук костей,как удары деревянных палочек,и металлический  лязг затворов перемешиваются и дополняют гул.Пыль из-под костей ступней поднимается и оседает на них и на берцовых костях.Кажется, они идут в такт музыки,как-будто это некое театральное зрелище или кино,или видео в Интернете.Неожиданно над этой толпой полетела вперёд ракета,хвостом освещая-рисуя траекторию.За ней устремились ещё несколько.Солдаты-скелеты переглядываются между собой;их челюсти как-будто улыбаются...,голые черепа,отражающие лунный свет,как-будто радуются этим ракетам.Оптимистический настрой укрепляется взрывами где-то далеко впереди.Атака скелетов,подкреплённая ракетами,обретает новое звучание-музыка меняет свою тональность на  тревожно резкий тембр.Позади этой остеоармии из костей и гниющей плоти начинают движение танки,своим грохотом перекрывая и гул скелетов и музыкальный фон.Дым сгораемой соляры вонью расстилается везде и всюду.
Рама сделана из дерева-в своё время художник пыхтел и кряхтел,старательно вырезая пилой и стругая рубанком каждую деталь будущей рамы для будущей картины,которую он уже мысленно представлял как одну из лучших своих творений,которую не назовёт мазанкой,да ещё с маленькой буквы,отражающий его социальный статус,а только...и с большой буквы-Шедевр!-ни много,ни мало.
"...всем им фиг,ура речи!-порт,-кхе-кхе,-как те амфоры,хранящий на приколе смыслы-корабли...,на  бортах рваные течи..."-тихо декламировал что-то себе под нос художник,склеивая столярным клеем детали рамы."О,уже почти картина"-художник перед зеркалом поместил свежесклеенную раму перед собой и увидел автопортрет в реальном времени."Ага,вот руку если положить на нижнюю раму,получится обманка...,а что,это идея-кхе-кхе-..."Художник был крайне взволнован тем новым,что невидимо,как-будто по наитию,входило в его жизнь.

...в ромбообразной черноте межрамного пространства застыл остеочел.Он пытался выбраться из ада,пожирающего его собратьев по костям,оружию,взглядам в никуда,-разбирая и раскладывая их кости,как пазл наоборот...,землёй затыкая лживые глумливые пасти,этакие пространства между верхними,недвижимыми,челюстями и нижними,вечно снующими вверх-вниз.Пробираясь среди остеочелов,уже разобранных пазлом наоборот,с ужасом и омерзением перед собственным разбором...-луна,как сцена занавесом или как-будто выключили телевизор,или отключили Интернет,уже закрыта толстым слоем сплошных облаков.Кругом чернильно-объёмное,три-де,пространство.Недалеко еле светится очень слабым жёлтым светом некое ромбовидное окошко.Вот к нему-то и двигал свои остеовидные ноги,насмерть перепугавшийся,остеочел.Он больше не хотел ничего повторять,только улизнуть из этого ада было единственным его желанием.Чёрный фигурный автомат перекинул через окошко и сам стал в это окошко влезать...,да так и застыл музейным экспонатом,части тела выставив на показ.
Остеочел поднял правую ногу,покрытую красновато-бурой пылью полупустыни и только в районе колена и чуть ниже пыль лежала местами,оголяя кости,связки,и поставил её на ромбовый угол окна,создавая плотный звук деревяшки и костей,...,да так она и осталась в таком положении.Кости пальцев стопы и плюсневые кости как-будто повисли в воздухе.В углах между костей пальцев кое-где чернеет забившаяся грязь.Пяточная кость совсем не видна за рамой окна,она как бы провалилась в тень.Жёлтый свет осветил только левые стороны больше-и малоберцовой костей,оставляя тень на правой стороне.Верхняя часть стопы освещена почти вся.Надколенник и кое-где сохранившиеся ещё связки тоже окрашены жёлтым светом,причудливо смешиваясь с цветом пыли.На бедренной кости,оставшейся в положении почти горизонтальном,от чего и невидимой,повисли,как на верёвке,гниющие части мышц,кожи...Эта истлевающая плоть,освещённая жёлтым светом,смотрится как часть тёмных брюк,закатанных выше колена.Левая нога почти вся скрыта под рамой,только верхняя часть бедренной кости чуть видна.Таз остеочела,состоящий из подвздошной широкой кости в купе с лобковой и седалищной,оказался в глубокой тени,почти сливаясь с межрамным пространством.Когда-то вокруг них были части,составлявшие мужскую сущность,влиявшие на чувства,эмоции,психику и образ жизни...Теперь другое тело влияет на жизнь и деятельность остеочела,в котором нет места страстям,желаниям,мечтам...Пустота меж костей не рождает острых чувств фрикций и оргазма,желания в страсти овладеть и оплодотворить...Межкостная пустота-вот удел остеочела.Кости таза еле просматриваются на чёрном фоне:грязь,дурно пахнущая истлевающая плоть с тёмной кровью облепили то тут то там таз остеочела.Перед тем как застыть,он поставил ногу на угол рамы и подался вперёд,чуть повернувшись влево и слегка прижавшись к бедренной кости. Освещённые жёлтым светом шейные позвонки,ключицы,грудина,правая сторона рёберной решётки,а слева только крайняя,соединяющаяся с грудиной,часть решётки и связки костей,вместе с поясничными позвонками составляют как-будто некое ископаемое из эры трилобитов,застывшее на теле остеочела под углом сорок пять градусов рёбрами вперёд,от того кости поясничного отдела кажутся короче в полутени рёбер,перекрывающих свет,идущий слева.Одна из костей правой рёберной решётки перебита на две половинки с неровными краями.Давно ли в этой решётки трепыхалось и билось в любовной страсти сердце,разнося в крови по телу гормоны,из-за чего тело начинало напрягаться и овладевать,представлять и играть,в сумасшедшим удовольствии стремится к высшему накалу...Давно ли лёгкие,как меха,раздувались и сдувались,заставляя дышать часто и страстно в такт фрикциям,рождающим в мозгу виртуально-телесное обладание,как некую сущность тела,единственную в пространстве и времени;желание продолжать, продолжать,продолжать...,и всё усиливавшееся ощущение телесного удовольствия,напрочь зачеркнувшее стыд,как лишнее,никогда не существовавшее,как неестественное,давно ушедшее,мешающее ощущению вечного блаженства,захватывавшее всего от пят до макушки,когда расслабление тела уже не даёт контролировать пространство вокруг,а круг блаженства становится единственным желанием обладать,прикасаться,перемещаться короткими движениями от-и на себя...От ключиц и лопаток уходят от тела верхние конечности.Слева жёлтый свет окрасил верхнюю часть плечевой массивной кости.Остальная часть конечности в тени.И только пястная кость и фаланга большого пальца,прижатого к боковине рамы,в перемежку с тенью,тоже слегка подсвечены.Другие кости кисти скрыты боковой левой рамой,которую остеочел обхватил,чтобы,опираясь о неё,легче было залезать.Справа почти вся конечность покрыта ещё истлевающими вонючими мышцами и кое-где ещё сохранившейся кожей.Островками белеют связки.И только у самой кисти свет от лампы осветил лучевую и плечевую кости вместе с верхами запястья и костями четырёх пальцев.Большой палец,асимметрично пальцу другой руки,обхватив правую боковину окошка,невидим.Указательный палец чуть сдвинулся в сторону,образуя со средним,самым высоким,перевёрнутую латинскую букву "V".Да,да,да...,когда-то эти конечности одерживали победы в обладании и ласкании женского тела.Ах,как они любили путешествовать по его поверхности,изучая каждый бугорок,груди,бёдра,ягодицы...,ах,как же сладка была эта прогулка,как остро входило волнение во все части тела!Всё приходило в дрожь и трепет,напрягалось и вставало,желание,как вода,окатывало с ног до головы...,и вот уже руки сами по себе делают что хотят,уже нет на них управы:они гуляют,шалят,лезут в потайные части,заставляя напрягаться собственное тело вместе с эмоциями,чувствами,фантазиями...Ах,как же давно это было!Ещё до доски,до крышки,до мрака...Как же приятно и трогательно было в цветочном киоске или магазине выбирать цветы в предчувствии сладости намеченного вечера,естественно перетекающего под шафэ в волнительную ночь.Всё ушло-протекло...,и вот теперь только и остаётся конечностям сжимать автомат или браться за деревянную раму,чтобы спасти этот пазл из костей,лишённый плоти,как-будто остеочела вывернули наизнанку и человеческая сущность осталась где-то глубоко-глубоко за конструктором костей...Неопрятная,с изодранными краями,местами заострёнными,небольшая дырка над правой клиновидной костью,ближе к височной,чернела на черепе остеочела.Жёлтый свет,льющийся слева и освещающий черепную коробку,чуть повёрнутую вправо и приподнятую лицевой частью вверх,как-будто остеочел на что-то смотрел своими пустыми чёрными глазницами,немного приоткрыв пасть,в которой кое-где отсутствовали зубы,выбитые то ли в бою,то ли ещё в прежней жизни,только подчёркивал чернь дырки,черноту глазниц,грушевидного отверстия под освещённой носовой костью,напоминающей вздёрнутый курносый нос,и чернильность лацкающей пасти.Да...,давно ли это было молодое юношеское лицо,на которое смотрели девичьи,жадные до страсти,глаза,прикрывавшие шаловливые пальцы рук,которые перебирали и ласкали,вместе с ладонями гладили крупные плотные ягодицы,время от времени проводили линии по гладким юношеским бёдрам,ещё не заросшими волосами,заставляя дрожать и возбуждаться мужское сильное тело,дышать часто и глубоко...и в страсти он уже сам овладевал её  телом,заставляя трепетать камышом на ветру...Давно ли лацкающая пасть была нежным ртом:губы в поцелуе трубочкой обхватывали её губы, язык заходил в полуоткрытый рот между верхними и нижним зубами и тёрся под её языком...Как был сладок миг сексуального упоения,как захватывало слияние голых тел,а прикосновение приводило в дрожь...!Чёрные глазницы...,давно ли это были вечно улыбающиеся глаза,которые влюбляли и сводили с ума своей молодостью,жизнерадостностью,энергией,страстью...Это про такие глаза вполне могли сказать:
"Мне нравится смотреть в глаза-
Глаза-богатства.
Я голосую только за:
Глаза-как царства!
У глаз есть свой закона лик:
Закон-шаманство.
О сколько восхищенья в них!
О сколь-коварства!"
Ах,где же эти глаза напротив,куда укатились эти молодильные яблоки-посмотрят и как-будто радостью окатят...Нет больше человеческих радостей...-набор костей только и остался как замена прошлому...Дополнительная дырка в черепе стала наградой за бой и это всё,чем может гордиться остеочел удачи...Удача обернулась дыркой в башке...Что-то в остеочеле стало меняться:то ли он,то ли пространство вокруг него заколыхалось,задрожало,ускоряясь чаще и чаще,быстрее и быстрее...,и вот чевека уже не различить-видно нечто расплывчатое и неясное...Чернота пространства покрывалом легла на раму и растворила её в себе...Неожиданно рама проявилась в темноте и стало отчётливо видно,как цветущая ветка черёмухи,изнутри межрамного пространства свесившись вперёд и вверх за раму,прикрывая её часть за собой,колеблется и колышится,как-будто на неё дует лёгкий ветерок.Только ветка колыхалась как-то странно:одновременно всеми своими листочками.Так колеблется то,что составляет единую предметность.И действительно:ветка была высохшей-коричневые продолговатые листочки конечностями висели и подрагивали на ветру...
Художник открыл глаза и,продолжая лежать,прислушался.В комнате было тихо и темно.Дождь больше не стучал по карнизу,а лунный свет ничего не освещал.Он повернулся на правый бок и заснул.
(Языкотряс:
Ого,вот так картину язычок нарисовал...Карнация здесь вовсе не нужна,а мастихинам и кистям такую фору дал язык!Да,не слабо,не скажешь:"Чушь!"Послушай,если тоже самое,но только написать в стихах..,а,как тебе моя идея?
-Здорово.Это как полотно поместить в красиво вырезанную резцом раму...
Языкотряс:
...что-то вроде соревнования:кто лучше изобразит предмет-сюжет повествования,не так ли.
-Так.Что ж,давай попробуй,мне интересно,что получится и кто кого перепоёт...Ха-ха-ха!...Ну,что ты замолчал?
Языкотряс:
...думаю с чего и как начать.Хорошо,что написал-для меня отличное подспорье:уже сюжет готов,знай лишь в стихи слагай.
-Вроде как я фору дал...
Языкотряс:
Да нет,скорее это как модель перед художником иль скульптором...Итак,попробуем...Сейчас...Так,так...Н-да,тут главное начать-погнуть подкову,а уж прибить коню-пустяк,само прибьётся...,так-так-так...
-...
Языкотряс:
Я только опущю про кости,связки...,эту дрянь писать не стану
-...хорошо.
Языкотряс:
Да,сам читатель пусть оценит,что интересней,лучше:проза иль в облаках стихи.)
          ***
В кровать желал художник лечь:
"Пусть всё исчезнет,протечёт;
Благая весть-мирская речь
Пусть в забытьи-во сне придёт;
Пусть...",а впрочем он уже уснул,
Вон храп какой,как-будто гнул

Геракл шею льву  руками,
Дрожа от напряжения...
Ну,что ж,продолжим мы стихами
Рассказ-раскрас,словам спряжения
Давая правильно-как надо.
Как-будто пробежало стадо...

Так  станут выглядеть слова,
А после них и строчки-
...как от копыт в степи трава,-
До запятой,до точки,
Лишь за сюжетом языком
Погнаться с рифмами,стихом...

Итак,продолжим мы стихами
Историю художника во сне,
Которую увидел он закрытыми глазами,
Как некий песнопевец о войне.
Да,вот стена,на ней вот рама без холста
Висит,как ромб,-дырой зияет чернота.

А в комнате темно и тихо,
Лишь лунный свет мазками мутными
У самого окна неправильно,но лихо,
Рисует тени тёмно-лунные;
Кривые,длинные-с предметами не схожи,
Так на картине Босха можно видеть рожи.

Ага,прислушайся,читатель,слышишь ты
Звучанье музыки,так тонко,слышно еле...
Как-будто бы из рамной черноты
Плывёт и заполняет комнату елеем.
Вот музыка растёт-всё громче,всё натужней,
Как-будто ливень бьёт поверхность некой лужи.

И вдруг раздался гром-и побежал раскатом,
Неся кометой молнию,шуршащую от вспышки...
...читатель,это ж сон-здесь можно всё,хоть матом!
Да,молния вначале,а после громовы отдышки.
Не будь педантом,стань смелее.
Расслабься и пройдись спокойно по аллее.

Итак,продолжим.

...толпа скелетов с автоматами на перевес
В едином движется порыве...
Их кости словно бы неоновый белесый лес-
Так много их в прорыве!
Идут,чуть-чуть пружиня,в стороны качаясь,
В полупустыни ночью,убийцами шатаясь.

Идут,идут вперёд,как-будто улыбаясь,
Так пасти их устроены,чтоб ложь из смрада
Глумливой пасти изрыгать,не каясь,
Вверх-вниз одна из челюстей в движении как надо.
Идут кто как-вразброд:идут ломая строй.
А тени по земле волочатся-отстой!

Разносится их гул и лязг затворов автоматов.
И звук костей-удары палочек сосны.
И смрад  над сборищем шайтанов,
И пыль из-под костей ступни...
Все движутся вперёд-насилию служить,
Чтоб кости в пазл наоборот сложить.

Они ещё не знают,не ведают свой путь.
В такт музыки как-будто шагают кости ног.
Им весело.Они готовы повторить,всю муть
Подняв на пьедестал-глумливость и порок.
Они костей набор-им кажется иначе,
Себя мнят только так:солдатами удачи!

Внезапно вдруг  ракета очумело
Вперёд скелетов в темноту пустилась,
Хвостом рисуя-освещая ночи тело.
Свист шаркающий издавая,растворилась,
Чтоб шмякнутся где как,скорей,придётся
И взрывом напугать на небе звёзды-солнца.

За ней ещё две-три врезаются во мрак
И где-то там в дали крушат земли кусок...
Солдаты-скелетвари,разинув пасти так,
Как если б улыбались,решились на бросок.
Настрой оптимистический придали танки тоже,
Солярой освежив с дырищами их рожи.

...в ромбообразной черноте межрамного пространства
Застыла скелетварь-застряла в страхе смертном:
Пытаясь выбраться из ада,он сбросил все убранства,
Какие носят люди по жизни в мире тленном.
Всё сбросил,не забыл про душу скелетварь.
Местами кости,череп покрыла киноварь.

Нет,не готов к судьбе собратьев по напасти:
Сложить костями на земле рисунок из костей;
Он не готов,чтобы землёй заткнули ясли пасти-
Родильный дом для лжи,глумливых новостей...
Служить костями на земле,как-будто бы питание,
Он не готов-не в том его скелетное призвание.

Но жизнь-пространство времени в движении-
В свои законы-правила опутает,как сеть:
Живым она пространство,шанс в стремлении
Определяет.Мёртвым...-только тлеть.

Скелет-солдат в окне застрял-отдышками
Кряхтит-не вылезти!,лишь только сзади сполохи
Огня хвостов ракет мелькают,вспышками
Выхватывая высохшую ветвь черёмухи...
Колышится,колеблется черёмуха в окне-
Вот так проходит слава,да...,на чёрном полотне!


Ссылка на "Языкотряс" Отрывок-2 : http://www.proza.ru/2020/01/12/281


Рецензии