Французская сцена электронной музыки. Творчество к

            Говоря о развитии электронной музыки во Франции, прежде всего, стоит отметить творчество авангардиста-неоклассика Пьера Шеффера, который, несмотря на то, что его творчество лежит не в плоскости этого направления, своими композиционными, мелодическими и техническими экспериментами оказал огромное влияние на развитие этого стиля не только в своём государстве, но и во всём Мире. Говоря непосредственно об музыкантах, работающих в этом жанре во Франции стоит отметить прежде всего двух гигантов – Жан Мишель Жара и коллектив Дидье Маруани – «Space». Также стоит сказать о менее популярных представителях этого стиля – коллективах «Rockets», «Daft Punk», «Cassius» и «Etienne de Crecy». Однако в этой стране были коллективы этого жанра, выпустившие всего одно творение, и такого рода представителе, группе «Mar-Vista» будет посвящена эта статья.
             История коллектива берёт своё начало в середине 70-х годов с момента её основания двумя мультиинструменталистами – Жаном Сковроном и Клодом Кювелье. К слову название группы восходит к роману «Теплица» Брайана Олдиса. Говоря об инструментарии коллектива, следует сказать, что он был представлен гитарой, синтезатором, клавишными, органом и электронной перкуссией и на всех этих инструментах играли два участника коллектива. В итоге ребята уединяются в студии, где работают над пластинкой «Visions Of Sodal Ye», которая выходит в 1976 году, явившись полностью инструментальной и концептуальной, музыкально представляя собой интеллектуальную электронику с депрессивным настроением и напоминая творчество немецких представителей краут-рока и электронной музыки «Tangerine Dream» и «Neu!». Стоит подчеркнуть что, несмотря на электронную направленность по структуре альбом больше походит на творения групп прогрессивного рока (несколько небольших композиций + плюс одна огромная).
                Первая сторона пластинки начинается с харизматичного и грустного путешествия «Her Eyes Are Closed» с удачными наплывами синтезатора, пространной мелодией и гнетущим настроением переходя в ещё более мрачное полотно – «Death's Shadows». В «The End Of The Dream» радует более солнечным настроением по сравнению с предыдущими треками.
               На второй же стороне расположена величественная «Sodal Ye» представляющая собой интеллектуальный электронный коллаж в нескольких темах с абстрактным и неопределённым настроением. На синтезаторные аккорды наложены интеллигентные перкуссионные вкрапления, редкие гитарные мазки завершают картину. Сама вещь может стать отличным дополнением к научно-популярному или фантастическому фильму. Изредка слышатся интонации коллектива «Ashra Tempel».
              Альбом был выпущен в 1976 году фирмой «Le Kiosque d'Orphee» и после этого коллектив сразу же распадается. Никакой информации о Сковроне и Кювелье не имеется. Продолжение истории происходит в 2014 году, когда лейблом «Strawberry Rain» пластинка была переиздана в Канаде и США. Жаль, что эта французская электронная история была столько недолгой, поскольку слушатели оказались лишены оценки работ этого достойного коллектива.



                Владимир Курбалиев


Рецензии