Участники движения Rock In Opposition. Творчество
История этого коллектива из Бельгии начинается в 1977 году, когда он был основан в столице страны городе Брюссель клавишником Марком Холландером и гитаристом Винсентом Кенисом. Лидеры группы решили построить структуру коллектива приглашением в него многих так называемых «гостевых» музыкантов, при этом, не вводя их в состав группы и оставаясь дуэтом. Таким образом, Марк и Винсент пригласили в группу порядка пятнадцати музыкантов, которые приняли участие в записи первого альбома, тем не менее, не входя в состав группы. Также следует отметить богатый инструментарий группы, который был представлен саксофоном, флейтой, кларнетом, ксилофоном, аккордеоном, виолончелью, фаготом и скрипкой. В итоге, Марк и Винсент в середине 1977 года вместе с другими музыкантами трудятся над созданием дебютного альбома на брюссельской студии, который вышел в этом же году под названием «Onze Danses Pour Combattre la Migraine». Творение получилось фактически полностью инструментальным, некоторые вокальные треки написаны на французском языке и музыкально представляя собой авангард с элементами джаза, фьюжна, психоделического рока, классической и электронной музыки.
На самом лонгплее стоит отметить приятную скрипичную партию в «Saure Gurke», лёгкий фьюжн «Animaux Velpeau», весёлую «Son of I'idiot» и одну из завершающих пластинку работ «Mastoul Alakefak (live)», представляющий собой авангардный коллаж с красивыми наплывами синтезатора, вялой гитарой и космическим настроением.
После выпуска альбома в 1977 году, Марк и Винсент принимают решение не проводить концертные туры и рекламную кампанию в поддержку альбома, а просто взять творческий отпуск, который приходится на 1978 год.
На сцену, после годичного перерыва музыканты группы возвращаются в 1979 году. В апреле 1979 года они присоединяются к движению «RIO» и дают концерт на фестивале этого движения в Милане. В рамках этого мероприятия лидеры группы пересекаются с бывшими членами другой группы, представляющий это движение, английской команды «Henry Cow», Фредом Фритом и Крисом Катлером, и приглашают их в свой коллектив на правах «гостевых» музыкантов для работы над вторым проектом. В итоге Фред и Крис соглашаются и группа приступает к работе над вторым альбомом в швейцарском городе Кирхберг на студии «Sunrise Studio». Работа над пластинкой проходит с февраля по август 1979 года и в январе 1980 года следует её выпуск. Творение получило название «Un Peu de l'Ame des Bandits» и по своей структуре отличалось от дебютной работы тем, что на этом альбоме композиций стало меньше по количеству, однако последовало увеличение их длительности. И без того обширный инструментарий группы был расширен гобоем и альтом. Также следует сказать об уменьшении числа музыкантов, работающих над пластинкой – если на первом творении было задействовано около пятнадцати человек, то на этой работе их количество сократилось до семи.
Открывает альбом интересная авангардная аранжировка темы американского блюзового гитариста Бо Диддли – «A Modern Lesson», которая в исполнении этой бельгийской команды приобрела новые краски и даже стала единственным хитом группы. Джазовая аранжировка классической темы «Rondo» - «Geistige Nacht» также довольно интересна. Также заслуживает внимание смесь хард-рока и авангарда «Inoculating Rabies» с жёсткой ритм-секцией и гитарными риффами с одной стороны и второй гитарой, ведущей авангардную тему в сопровождении абстрактных клавишных мазков. Завершающая альбом вещь «Cinema» – это красивое необъятное путешествие в нескольких темах с уникальными клавишными, чёткой духовой работой с минимумом ритм-секции.
Пластинка была выпущена в январе 1980 года лейблом «Crammed», основателем которого стал один из лидеров группы – Марк Холландер. Стоит отметить, что с момента своего основания фирма успешно выпускала альбомы групп, которые строились на синтезе этнической, электронной и рок-музыки, и через который прошли такие команды как «Carl Craig», «Konono No.1» и «Arto Lindsay». Возвращаясь непосредственно к самой группе, следует отметить, что более никаких концертов группа не давала, и её лидеры приняли решение прекратить деятельность группы. Впоследствии, Холландер и Кенис успешно занимались сольными проектами, время от времени сотрудничая с представителями групп движения «RIO». В 1997 и 2004 годах происходит переиздание на CD-формате первых двух альбомов группы и после этого также следует молчание, которое продолжается до 2015 года. В 2015 году, один из лидеров группы, Марк Холландер принимает решение возобновить деятельность коллектива, приглашая в коллектив вместо гитариста Кениса, вокалистку Веронику Венсан. В этом же году группа дают огромное турне, которое включает серию концертов в Бельгии, Франции, Великобритании, Германии, Швейцарии и Нидерландах. В 2018 году Холландер в одном из интервью заявил, что группа начала работу над третьим сольным альбомом, а в октябре 2019 года появилась информация, что название альбома будет «Figures» и его выход будет запланирован на март будущего, 2020 года. Слушателям же остаётся терпеливо ждать выхода третьего творения бельгийских ребят, чтобы по достоинству оценить музыку, звучащую на пластинке.
Владимир Курбалиев
Свидетельство о публикации №219122901213