Рок-сцена Юго-Восточной Азии. Творчество японского

                Япония страна богатая своими коллективами и исполнителями в различных жанрах рок-музыки. В этом контексте хочется упомянуть группу «Kenso», работающую в хард-роке и являющуюся возможно самым популярным представителем этой страны среди коллективов в Мире. Также следует упомянуть коллектив «Brast Burn», работающий в краут-роке. В этой стране наряду с Францией и Бельгией получило своё распространение сцена рок направления под названием зойл, представленная командами «Ruins», «Koenji Hyakkei», «Bondage Fruit» и «Happy Family». Также в Стране Восходящего Солнца трудами коллективов «Mahojiun» и «Ataraxia» развит арт-рок. И одному из коллективов этого направления, под названием «Sagittarian» будет посвящена эта статья.
                История коллектива начинается в начале 80-х годов когда он был основан в столице страны, городе Токио. Сразу стоит сказать, что участники группы до её создания не имели ничего общего с музыкой и музыкальным бизнесом вообще. Так, основатель группы Татсуаки Куросава был священником, Мотохиро Хайясака – художником, Руйо Вада был адвокатом, и вместе с ними в коллективе были три студента – Татсуоми Гокита, Юхи Мияке и Тойхико Хонда. Таким образом, коллектив стал секстетом, в котором участники группы, кроме Мияке и Хонды (которые отвечали за бас и ударные соответственно) стали играть на разных инструментах, которые были представлены гитарой, органом, пианино и синтезатором, также взяв на себя и вокальные партии. В итоге ребята, уединившись в студии, записывают одноимённый альбом, который выходит в 1984 году. Пластинка получилась фактически инструментальной (кроме одной вещи на японском языке) и музыкально напоминает творчество английского коллектива «Camel».
                Открывает альбом с красивыми синтезаторными проигрышами трек «Sagittarian», в котором также стоит отметить математическую работу ритм-секции. Одна из сильных вещей пластинки «Cosmo-Child» очень сильно напоминает творчество вышеупомянутой группы с интересной клавишной и гитарной работой, а также оригинальным построением композиции. Ближе к концу альбома предстаёт трек «Twilight Lament» с тягучей гитарой, надменным синтезатором и давящим, меланхоличным настроением. К слову на протяжении всего альбома чувствуется некоторая обречённость и драматизм. Закрывает альбом интересная авангардная зарисовка «Eireever» с монотонным синтезатором и разными голосовыми вставками участников группы.
                Альбом был выпущен фирмой «Rio Records» и сразу после этого группа распадается. Ни о ком из участников группы, кроме Куросавы и Вады достоверной информации не имеется. Куросава же продолжил работать священником, а Вада вошёл в состав коллектива «Cosmo Child». Продолжение истории последовало в 1992 году, когда итальянским лейблом «Mellow Records» последовало переиздание альбома в CD-формате. Жаль, что эта японская музыкальная история была столь недолгой, поскольку слушатели оказались лишены возможности оценки их дальнейшего творчества.



                Владимир Курбалиев


Рецензии