Альпийская сцена краут-рока. Творчество швейцарско

Краут-рок, несмотря на немецкую принадлежность, развивался не только в Германии. Соседняя Швейцария также имела свои коллективы в этом жанре, такие как «Krokodil», «Deaf», «McChurch Soundroom», «Waterfall», «Whipping Post» и «Drum Circus». Однако в этой стране также существовали коллектива этого направления, выпустившие всего одну пластинку и одному из таких команд под названием «Pyranha» будет посвящена эта статья.
              История коллектива начинается в начале 70-х годов с момента его основания. Группа была в формате секстета, в который вошли бас-гитарист Беб Анхас, органист Арманд Бутчер, ударник Жак Риккьо, вокалист Кристиан Шёдер, гитарист Ви Вайс и саксофонист Герни Скиппи. Собравшись, музыканты планируют начать в студии работу над записью пластинки, но понимают, что в родной стране им это не удастся сделать и эмигрируют во Францию, где и начинают работу над своим студийным творением.  В итоге, в 1972 году они записывают одноимённую пластинку, фактически полностью инструментальную (за исключением декламации на французском языке в композициях «Soleil» и «Mouette») и музыкально представляющую собой классический краут-рок с джазовыми и авангардными элементами.
                В дебюте альбома звучит минорный фьюжн «Clepsydre» с интересными органными и гитарными партиями, вкраплениями саксофона и виртуозной работой ритм-секции. Эта вещь также является менее абстрактной композицией относительно следующих этюдов пластинки. «Time 13» – это краут-роковое путешествие с неясными темами, звуковыми заимствованиями, которые характеризуется современными бытовыми вещами. Также стоит отметить тягучие органные партии и релаксационное настроение. На этом путешествие в летнюю ночь и заканчивается первая сторона пластинки.
                Вторая же часть начинается с декламации на французском языке «Soleil» с яркой, но минорной мелодией и красивыми органными вставками, переходя в хоровую «Eglise» с трагичным настроением. На завершающем альбом треке «Mouette» продолжается декламация, однако она становится менее нейтральной и более яростной. Сама же вещь представляет собой классический краут-рок с вялыми партиями гитары, монотонной ритм-секцией и органом. Сам альбом является одним из интересных произведений жанра.
               Пластинка была выпущена в 1972 году французской компанией «Epsilone» и после этого коллектив распадается. Ни о ком из участников группы достоверной информации нет. В 2013 году последовало продолжение истории когда местным лейблом «Flow Motion Records» вышло переиздание альбома в CD-формате. Жаль, что эта швейцарская краутовая история была столь короткой, поскольку слушатели оказались лишены оценки их дальнейших работ.



                Владимир Курбалиев


Рецензии